Презентация, доклад на тему Использование инновационных технологий на уроках литературы в среднем звене как способ формирования читательской компетенции (на примере произведения А. Грина Алые паруса)

Содержание

Проблема50 % учащихся считают предмет «литература» невостребованным: изучение художественных произведений оторвано от жизненных реалий и интересов современных школьников;2016 год - 43 место из 69 занимают российские школьники по результатам международного исследования читательской грамотности PISAНизкий уровень сформированности

Слайд 1
огромное хранилище духовно-нравственных ценностей.
явление грандиозное, она создана гением человека, является плодом

его ума.
средство познания мира, она помогает нам понять, «что такое хорошо и что такое плохо»,.
мощный источник воспитания духа, личности. 

Литература

огромное хранилище духовно-нравственных ценностей.явление грандиозное, она создана гением человека, является плодом его ума.средство познания мира, она помогает

Слайд 2Проблема
50 % учащихся считают предмет «литература» невостребованным: изучение художественных произведений оторвано

от жизненных реалий и интересов современных школьников;
2016 год - 43 место из 69 занимают российские школьники по результатам международного исследования читательской грамотности PISA

Низкий уровень сформированности читательской компетенции

Проблема50 % учащихся считают предмет «литература» невостребованным: изучение художественных произведений оторвано от жизненных реалий и интересов современных

Слайд 3Использование инновационных технологий на уроках литературы в среднем звене как способ

формирования читательской компетенции (на примере произведения А. Грина «Алые паруса»)  

Автор: Домиева Лидия Ринчиновна,
учитель русского языка и литературы

Использование инновационных технологий на уроках литературы в среднем звене как способ формирования читательской компетенции (на примере произведения

Слайд 4Цель
определить наиболее приемлемые приемы инновационных технологий в преподавании литературы в среднем

звене, позволяющие повышать уровень читательской компетенции
Цельопределить наиболее приемлемые приемы инновационных технологий в преподавании литературы в среднем звене, позволяющие повышать уровень читательской компетенции

Слайд 51. Определить сущность инновационных технологий и инновационного обучения;
2. Проанализировать использование приемов

инновационных технологий на уроке литературы, способствующих формированию читательской компетенции учащихся в среднем звене.
3. Разработать методические рекомендации проведения уроков литературы при изучении произведения А. Грина «Алые паруса» с учетом формирования читательской компетенции

Задачи

1. Определить сущность инновационных технологий и инновационного обучения;2. Проанализировать использование приемов инновационных технологий на уроке литературы, способствующих

Слайд 6Инновационное обучение

особый тип овладения знаниями;
продукт сознательной, целенаправленной, научно обоснованной деятельности в

учебно-образовательном процессе;
методы, позволяющие конструировать учение как продуктивную творческую деятельность и учителя на всех этапах учебно-воспитательного процесса сначала в совместной, а затем в индивидуальной работе.


Инновационное обучениеособый тип овладения знаниями;продукт сознательной, целенаправленной, научно обоснованной деятельности в учебно-образовательном процессе;методы, позволяющие конструировать учение как

Слайд 7развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся;
формирование личностных качеств учащихся;
выработка

умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;
развитие различных типов мышления

Цели инновационного обучения

развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся;формирование личностных качеств учащихся;выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и

Слайд 8креативность (ориентация на творчество) в усвоении знаний в системе;
нетрадиционные формы уроков,

приемы и методы;
использование наглядности, возможностей ИКТ

Основные принципы инновационного обучения

креативность (ориентация на творчество) в усвоении знаний в системе;нетрадиционные формы уроков, приемы и методы;использование наглядности, возможностей ИКТОсновные

Слайд 9Приемы инновационных технологий на уроках литературы
1) Творческий опорный конспект
2) кластер/синквейн
3) медиапроекты


4) дидактическая игра
5) «нетрадиционные» уроки
6) работа с тестами-кроссвордами
7) нетрадиционные (творческие)
формы домашнего задания
8) кроссенс
9)фишбоун
Приемы инновационных технологий на уроках литературы1) Творческий опорный конспект2) кластер/синквейн3) медиапроекты 4) дидактическая игра5) «нетрадиционные» уроки 6)

Слайд 11Александр Грин
повесть-феерия «Алые паруса»
Кластер
изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала


формирование у учеников
самостоятельного мышления

Синквейн

инструмент для синтезирования сложной информации;
способ оценки понятийного багажа учащихся;
средство развития творческой выразительности

Александр Грин повесть-феерия «Алые паруса»Кластеризображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала формирование у учеников самостоятельного мышления Синквейнинструмент

Слайд 12Кластер//синквейн
ФЕЕРИЯ
волшебная
добрая
открывает

помогает

ожидание

чудо

учит
мечта
«Мечты сбываются!»
вера

Кластер//синквейнФЕЕРИЯволшебнаядобраяоткрываетпомогаетожиданиечудоучитмечта«Мечты сбываются!»вера

Слайд 13Александр Грин
повесть-феерия «Алые паруса»
Творческий опорный конспект
чтобы схематично оформить текст, нужно

его понять, с другой - работа над текстом углубляет его понимание, так как систематизируется всё, что было извлечено из текста на протяжении всей его обработки по ходу чтения
Александр Грин повесть-феерия «Алые паруса»Творческий опорный конспектчтобы схематично оформить текст, нужно его понять, с другой - работа

Слайд 14Александр Грин
повесть-феерия «Алые паруса»
Творческий опорный конспект
Главная тема: секрет человеческого счастья
Идея:

«Человек в порыве к счастью способен своими руками совершать чудеса» (К. Г. Паустовский)

Ассоль

Артур Грэй

«Одна -дочь матроса, ремесленника, мастерившая игрушки,
другая - живое стихотворение, со всеми чудесами его созвучий и образов….»

Главные черты характера

Ожидание прекрасного, блаженной судьбы, вера в чудо, желание любить и быть любимой

Богатый наследник, старинного рода, обреченный на жизнь по известному заранее порядку

Главные черты характера

Активная доброта, стремление помочь другим, способность к решительным действия

Они
созданы
друг для друга

Александр Грин повесть-феерия «Алые паруса»Творческий опорный конспектГлавная тема: секрет человеческого счастьяИдея: «Человек в порыве к счастью способен

Слайд 15«Детство Ассоль» « Мечты Ассоль» «Ассоль и Грей»
Медиапроекты
формирование целостного мировоззрения, понятия о

единстве научного пространства

создание презентации, видеоролика, буктрейлера

«Детство Ассоль»  « Мечты Ассоль» «Ассоль и Грей»Медиапроектыформирование целостного мировоззрения, понятия о единстве научного пространствасоздание презентации,

Слайд 17Нетрадиционные уроки
- формируется отношение к изучаемому материалу;
- игра стимулирует творческое мышление;
-

создаёт повышенную мотивацию к обучению;
-формирует коммуникативные качества: организованное взаимодействие по схеме «учитель – ученик», «ученик – ученик» для достижения образовательных целей;
- наполняет процесс обучения интересным содержанием;
- развивает читательскую компетенцию
Нетрадиционные уроки- формируется отношение к изучаемому материалу;- игра стимулирует творческое мышление;- создаёт повышенную мотивацию к обучению;-формирует коммуникативные

Слайд 18Творческие домашние задания
Найдите песни про «Алые паруса».
Ассоль снились чудесные сны. Пофантазируте

и опишите один из таких чудесных снов. Придумайте, что могла видеть девушка во сне.
Нарисуйте иллюстрации к книге (по выбору ученика): портреты Ассоль или Грея, иллюстрации к обложке повести.
Придумайте свои варианты названия повести.
Выпишите из текста наиболее понравившиеся высказывания (не менее 10) в «Дневник мудрых мыслей».
Составьте кроссворд по повести «Алые паруса»

Творческие домашние заданияНайдите песни про «Алые паруса».Ассоль снились чудесные сны. Пофантазируте и опишите один из таких чудесных

Слайд 19Работа с тестами, кроссвордами
Проверка знаний текста,
теоретического материала
http://chudo-udo.com/onlajn-krossvordy-dlya-detej/2472-onlajn-krossvord-shkolnyj

Работа с тестами, кроссвордами Проверка знаний текста, теоретического материалаhttp://chudo-udo.com/onlajn-krossvordy-dlya-detej/2472-onlajn-krossvord-shkolnyj

Слайд 20Кроссенс
ассоциативная цепочка, замкнутая в поле из 9 квадратиков, в которых помещены

изображения. Каждое изображение связано с предыдущим и последующим по смыслу.

Задача – объяснить кроссенс, составив рассказ по взаимосвязанным изображениям

Кроссенсассоциативная цепочка, замкнутая в поле из 9 квадратиков, в которых помещены изображения. Каждое изображение связано с предыдущим

Слайд 21Кроссенс

Кроссенс

Слайд 22Фишбоун
графическая техника представления информации, позволяющая образно продемонстрировать ход анализа:
выделение проблемы,


выяснение её причин и подтверждающих фактов,
формулировку вывода по вопросу.
Фишбоун графическая техника представления информации, позволяющая образно продемонстрировать ход анализа:выделение проблемы, выяснение её причин и подтверждающих фактов,

Слайд 23Фишбоун
графическая техника представления информации позволяет образно продемонстрировать ход анализа какого-либо

явления через выделение проблемы, выяснение её причин и подтверждающих фактов и формулировку вывода по вопросу.

Почему мечта Ассоль сбылась?

Жизнь была несправедлива с детства

Была изолирована от общества

Развито воображение

Вера в чудо была велика, и мечта Ассоль сбылась

Рано осталась без матери

Жители приморской Каперны их не любили

Ассоль верила в сказку, рассказанную Эглем

Фишбоун графическая техника представления информации позволяет образно продемонстрировать ход анализа какого-либо явления через выделение проблемы, выяснение её

Слайд 24Учебный процесс
становится для учащихся интересным

Повышается
активность учащихся, качество и прочность

полученных знаний.

Развиваются
навыки самостоятельного получения знаний в процессе взаимодействия и поиска, формируются аналитические и творческие способности учащихся, их коммуникативные качества

Инновационное обучение

Повышение уровня читательской компетенции

Учебный процесс становится для учащихся интереснымПовышается активность учащихся, качество и прочность полученных знаний. Развиваются навыки самостоятельного получения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть