Презентация, доклад на тему Использование авторской системы ленинградского (петербургского) учителя литературы Евгения Николаевича Ильина на уроках литературы

Цели: 1. Повысить эффективность обучения;2. Научиться практически, применять теоретический материал при анализе художественных произведений, для расширения кругозора и качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации и олимпиадам по литературе и русскому языку, раскрытия их творческих

Слайд 1Отчёт по самообразованию
 
Использование авторской системы ленинградского (петербургского) учителя литературы Евгения Николаевича

Ильина на уроках литературы

Учителя русского языка и литературы:
Кирпичниковой Н.А.

с.Дивеево



Отчёт по самообразованию Использование авторской системы ленинградского (петербургского) учителя литературы Евгения Николаевича Ильина на уроках литературыУчителя русского языка

Слайд 2 Цели:
1. Повысить эффективность обучения;
2. Научиться практически, применять теоретический

материал при анализе художественных произведений, для расширения кругозора и качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации и олимпиадам по литературе и русскому языку, раскрытия их творческих способностей.
3. Приобщить к массовому чтению художественной литературы.

Задачи:
1.Закрепить, систематизировать и расширить знания по художественной и православной литературе при анализе произведений.
2.Нравственное и эмоциональное воспитание личности, в процессе обучения.
3. Преподавание литературы как искусства.
4.При анализе художественных произведений, осуществлять межпредметную связь литературы с другими науками и с жизнью.

Цели: 1. Повысить эффективность обучения;2. Научиться практически, применять теоретический  материал при анализе художественных произведений, для

Слайд 3Авторская система ленинградского (петербургского) учителя литературы Евгения Николаевича Ильина была разработана

в 1960-1970-е гг., но широкую известность в СССР приобрела в середине 1980-х – начале 1990-х гг. (именно в это время вышла книга В.В. Иванихина «Почему у Ильина читают все?» (1990), а также издано большинство педагогических сочинений самого Е.Н. Ильина: «Рождение урока» (1986), «Путь к ученику» (1988), «Из блокнота словесника» (1993), «Как увлечь книгой» (1995)

Евгений Николаевич Ильин родился 8 ноября 1929 года в Ленинграде. Окончил ЛГУ в 1955 году. Работал учителем литературы в школах Ленинграда. С 1993 года – профессор Открытого университета экологии человека и искусства в Санкт-Петербурге.

Авторская система ленинградского (петербургского) учителя литературы Евгения Николаевича Ильина была разработана в 1960-1970-е гг., но широкую известность

Слайд 4Ключевые идеи этой авторской системы обучения
1. Идея «обучающего воспитания». Роль

литературы как учебного предмета состоит, в первую очередь, в том, чтобы организовать осмысление детьми нравственных проблем.

2. Идея преподавания литературы как искусства (а не как научной дисциплины).

Ключевые идеи этой авторской системы обучения 1. Идея «обучающего воспитания». Роль литературы как учебного предмета состоит, в

Слайд 5Процесс обучения у Е.Н. Ильина основан на формуле:
«от опыта личности –

к анализу художественного произведения и от него – к Книге»

Введение учеников в структуру изучаемого материала осуществляется посредством цепочки
«деталь – вопрос – проблема»

Процесс обучения у Е.Н. Ильина основан на формуле:«от опыта личности – к анализу художественного произведения и от

Слайд 6Урок литературы — это искусство, и учитель— художник своего урока:
он

и сценарист, и режиссер, и исполнитель, и взыскательный критик, и литературовед. Если этого нет, утверждает Е.Н. Ильин, то учитель имеет дело с пресловутой «галереей образов», «фигур, персонажей, куда неожиданно попадает и словесник-академист как один из «типичных представителей» неживой, незримой литературы».
Урок литературы — это искусство, и учитель— художник своего урока: он и сценарист, и режиссер, и исполнитель,

Слайд 7Список рекомендуемой литературы
Сочинения
Урок продолжается. — М., 1973.
Искусство общения. — М., 1982.
Роман М. А. Шолохова «Поднятая

целина» (Из опыта работы). Кн. для учителя. — М., 1985.
Шаги навстречу. — М., 1986.
Рождение урока. — М., 1986.
Путь к ученику. — М., 1988.

Герой нашего урока. — М., 1991.
«Минувших дней итоги…» — Л., 1991.
Из блокнота словесника. — СПб., 1993.
Давайте соберемся. — М., 1994 (соавт.).
Как увлечь книгой. — СПб., 1995.
Воспитаем читателя. — СПб., 1995.

Список рекомендуемой литературыСочиненияУрок продолжается. — М., 1973.Искусство общения. — М., 1982.Роман М. А. Шолохова «Поднятая целина» (Из опыта работы). Кн. для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть