Презентация, доклад на тему Интеллектуальная игра по роману А.С. Пушкина Капитанская дочка

«Приветствие команд»НазваниеДевизЭмблемаКонкурс оценивается по трёхбалльной шкале.

Слайд 1ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ПО РОМАНУ А.С.ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»
А.С.Пушкин - наш вечный спутник.


А. Т. Твардовский
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ПО РОМАНУ А.С.ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»А.С.Пушкин - наш вечный спутник. А. Т. Твардовский

Слайд 2«Приветствие команд»
Название
Девиз
Эмблема


Конкурс оценивается по трёхбалльной шкале.

«Приветствие команд»НазваниеДевизЭмблемаКонкурс оценивается по трёхбалльной шкале.

Слайд 3«Разминка»
Конкурс оценивается по трёхбалльной шкале.

Команда № 1.
Назовите поэму, в которой

героями являются Петр I и Карл XII

Из какого произведения эти строки:
Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен…

Кому из героев принадлежит этот портрет? Назовите произведение.
Его глаза сияют,
Лик его ужасен.
Движенья быстры.
Он прекрасен…

Команда № 2.
Назовите поэму, во вступлении к которой А. С. Пушкин перечисляет достижения Петра I

Из какого произведения эти строки:
Еще одно, последнее сказанье,
И летопись окончена моя…

Кому из героев принадлежит этот портрет? Назовите произведение.
Ни на челе высоком
Ни во взорах
Нельзя прочесть его сокрытых дум
Все тот же вид смиренный, величавый…

«Разминка» Конкурс оценивается по трёхбалльной шкале.Команда № 1.Назовите поэму, в которой героями являются Петр I и Карл

Слайд 4«Встречают по одежке»
Задача команд — узнать персонажей романа «Капитанская дочка»

исходя из их сведений о том, как они были одеты.

Если персонаж узнан с первой попытки – три балла.
Если персонаж узнан со второй попытки – два балла.
Если персонаж узнан с третьей попытки – один балл.
«Встречают по одежке» Задача команд — узнать персонажей романа «Капитанская дочка» исходя из их сведений о том,

Слайд 5Савельич

Савельич

Слайд 6Василиса Егоровна

Василиса Егоровна

Слайд 7Маша Миронова

Маша Миронова

Слайд 8Екатерина II

Екатерина II

Слайд 9Пугачев

Пугачев

Слайд 10Капитан Миронов

Капитан Миронов

Слайд 11«Государев кум со своею хозяюшкою»
Врема выполнения задания 5-7 минут
Конкурс оценивается

по трёхбалльной шкале.
«Государев кум со своею хозяюшкою» Врема выполнения задания 5-7 минутКонкурс оценивается по трёхбалльной шкале.

Слайд 12Задание команде № 1.
Петр Гринев. Анкета героя

Фамилия, имя, отчество отца героя.
Фамилия,

имя, отчество матери героя.
Количество детей в семье Гриневых.
Возраст героя к тому времени, когда он «выучился русской грамоте».
Предмет, бережно хранимый матерью Гринева с момента крещения сына.
Учебное пособие, из которого юный Петр изготовил бумажного змея во время «урока».
Название полка, куда герой был зачислен на службу еще до своего появления на свет.
Город, где Петр проигрался в бильярд по дороге к месту службы.
Алкогольный напиток, впервые попробованный Гриневым по настоянию Зурина.
Воинское звание, присвоенное Гриневу в Белогорской крепости.
Оружие, которым герой был ранен на дуэли.
Русский поэт XVIII века, который «очень похвалял» стихотворные «опыты» Гринева.
Город, куда Гринев был отправлен после ареста, дабы предстать перед Следственной комиссией.
Наказание, каким государыня императрица заменила герою смертную казнь.
Реликвия, которую «показывают» потомки Гринева всем гостям своего семейства.

Задание команде № 2.
Маша Миронова. Анкета героини.

Фамилия, имя, отчество отца героини.
Имя, отчество матери.
Цвет волос героини.
Приданое героини.
Фамилия офицера, сватавшегося к Маше «месяца за два до приезда» Гринева в крепость.
Кавалер, посвящавший Маше любовные стихи.
Подарок, сделав который, по словам Швабрина, можно было с легкостью добиться благосклонности героини.
Город, куда родители собирались отправить дочь накануне взятия Белогорской крепости.
Жители крепости, приютившие дочь капитана Миронова после гибели родителей.
Лицо, передавшее Гриневу письмо от Маши с просьбой о помощи.
Лицо, выразившее желание быть «посаженым отцом» на свадьбе Петра Гринева и Маши Мироновой.
Населенный пункт, царская резиденция, где героиня встретилась с императрицей.
Лица, сопровождавшие Марью Ивановну во время поездки в Петербург.
Особа, взявшая на себя обязательство «устроить состояние» бедной сироты.
Губерния, где «благоденствует потомство» Петра Гринева и Маши Мироновой.

Задание команде № 1.Петр Гринев. Анкета герояФамилия, имя, отчество отца героя.Фамилия, имя, отчество матери героя.Количество детей в

Слайд 13«Какая жизнь, такие и песни»
Задание команде № 1.
Сторона ль моя,

сторонушка,
Сторона незнакомая!
Что не сам ли я на тебя зашел,
Что не добрый ли да меня конь завез:
Завезла меня, доброго молодца,
Прытость, бодрость молодецкая
И хмелинушка кабацкая.

Голова моя, головушка,
Голова послуживая!
Послужила моя головушка
Ровно тридцать лет и три года.
Ах, не выслужила головушка
Ни корысти себе, ни радости...
Только выслужила головушка
Два высокие столбика,
Перекладинку кленовую,
Еще петельку шелковую.

Задание команде № 2.
Как у нашей у яблоньки
Ни верхушки нет, ни отросточек;
Как у нашей у княгинюшки
Ни отца нету, ни матери.
Снарядить-то ее некому,
Благословить-то ее некому.


Мы в фортеции живем,
Хлеб едим и воду пьем;
А как лютые враги
Придут к нам на пироги,
Зададим гостям пирушку:
Зарядим картечью пушку.

Задача игроков — определить, к каким главам Пушкин поставил в качестве эпиграфа эти песенные строки.
За каждый правильный ответ присуждается один балл.

«Какая жизнь, такие и песни» Задание команде № 1.Сторона ль моя, сторонушка,Сторона незнакомая!Что не сам ли я

Слайд 14Конкурс капитанов.
Вопросы капитану команды № 1.
Петр Гринев.
Вы, безусловно, не забыли

тот день, когда во время бурана заблудились в степи и прохожий помог вам найти дорогу к постоялому двору. По глубоким сугробам кибитка двигалась медленно, и вы задремали. «Мне приснился сон, которого не мог я позабыть и в котором до сих пор вижу нечто пророческое...» — признались вы позднее. Не расскажите ли нам, что это был за сон?
Какое напутствие получили вы от отца, отправляясь на службу?
Вы, конечно, помните разговор с Пугачевым в кибитке по дороге из Бердской слободы в Белогорскую крепость. Пугачев рассказал вам аллегорическую сказку об орле и вороне. «Какова калмыцкая сказка?» — спросил он вас. Как вы прокомментировали смысл сказки?

Вопросы капитану команды № 2. Емельян Пугачев.
Один из казаков рассказывал о вас буквально следующее: «...по всему видно, что персона знатная: за обедом скушать изволил двух жареных поросят, а парится так жарко, что Тарас Курочкин не вытерпел... в бане, слышно, показывал свои царские знаки на грудях...» У вас в самом деле есть «царские знаки» на груди? Какие?
Во время бурана в степи вы помогли молодому барину и его слуге добраться до постоялого двора. «Сметливость его и тонкость чутья меня изумили», — отмечал впоследствии Гринев в своих записках. В чем же состояла эта «тонкость чутья»?
В разговоре с Гриневым вы весьма самонадеянно спросили молодого человека: «Как ты думаешь, прусский король мог ли бы со мною потягаться?» — и получили весьма корректный ответ: «Сам как ты думаешь? управился ли бы ты с Фридериком?» Что вы ответили собеседнику?

Конкурс проходит в форме символического интервью
За каждый правильный ответ присуждается один балл.

Конкурс капитанов. Вопросы капитану команды № 1.Петр Гринев.Вы, безусловно, не забыли тот день, когда во время бурана

Слайд 15«Мирская молва – морская волна»
Задание команде № 1.
«Береги , а

честь смолоду»
«<...> лучше доброй ссоры»

Задание команде № 2.
«Будет дождик — будут и <...>, а будут <...> — будет и <...>»
«Лучше раз напиться живой кровью, чем всю жизнь <...>»

В течение одной-двух минут команды восстанавливают опущенную часть высказывания, а также вспоминают, кто из героев и в какой ситуации произносит эти слова.
За каждый правильный ответ присуждается один балл.

«Мирская молва – морская волна» Задание команде № 1.«Береги , а честь смолоду»« лучше доброй ссоры»Задание команде

Слайд 16Спасибо за активное участие!

Спасибо за активное участие!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть