Слайд 1Интегрированный урок в 5 классе по сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева»
Подготовила: О.И.Ярина
учитель русского языка и литературы Красноярская СОШ им.Г.Н.Кошкарова – филиал МАОУ «Уватская СОШ» УМР
Слайд 2Цель урока:
обобщить и систематизировать
знания учащихся по данной теме
Слайд 3На уроке решались следующие задачи:
обучающая: дать возможность каждому ученику реализовать себя, получая
положительные эмоции от процесса обучения, а также – конструировать своё собственное знание; закрепление лексических единиц английского языка по темам “Внешность”, “Характер”, тренировка навыков устной речи;
коммуникативная - научить учащихся монологическому высказыванию на русском и английском языках;
-развивающая - развить творческие способности учащихся; способности сравнению полученных знаний; развивать познавательную активность учащихся. Практиковать навыки устной речи учащихся по указанной теме. Развивать способность к трансформации чувств в словесную деятельность.
- воспитательная: формировать личностное отношение обучающихся к прочитанному, учебный процесс целесообразно тесно увязать с конкретными жизненными задачами и проблемами, с которыми дети сталкиваются в повседневности
Слайд 4Тип урока:
интегрированный урок в трансформируемом пространстве (русский язык, английский язык и литература)
– урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Слайд 5На уроке были использованы следующие методы
- по виду источника информации:
словесные (на
этапе самоопределения, при подготовке к активизации познавательной деятельности, на этапе изучения нового материала, на этапе рефлексии, при подведении итога урока);
наглядные (при подготовке к активной познавательной деятельности, на основном этапе - как сопровождение);
практические (работа в группах, работа с текстом художественного произведения, заполнение таблицы, работа с раздаточным материалом)
Слайд 6Вид учебной деятельности:
Самостоятельная работа;
Работа в группах, где были использованы методы
и приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
При проверке домашнего задания использовался прием сингапурской технологии.
Слайд 7В течение урока была организована работа по формированию УУД, а именно:
Личностные
УУД – положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;
Регулятивные УУД – принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану;
Познавательные УУД – читать и слушать, извлекая нужную информацию, самостоятельно ее находить в материалах художественного текста и дополнительных источниках, создавать вторичный текст, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, делать выводы и умозаключения;
Коммуникативные УУД – вступать в диалог с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группах
Слайд 8Этап вызова
Просмотр фрагмента из мультфильма
«Снежная королева» на английском языке
Слайд 9Определение темы и целеполагание
Тема урока – друзья и враги Герды
Слайд 10Проблемный вопрос:
Почему у Герды друзей больше, чем врагов?
Какие качества помогли Герде
одолеть Снежную королеву?
Слайд 11Стадия актуализация знаний:
Знакомство с автором произведений – Гансом Христианом Андерсеном;
( театрализованное
представление);
Викторина по сказкам Андерсена
Слайд 20Этап осмысления:
На этапе осмысления использовался прием «Сингапурской технологии», с целью выяснить
содержание данной сказки.
Слайд 22Работа в группах:
Задание:
В течение урока заполнить таблицу «Друзья и враги
Герды»;
дать характеристику героям на русском и английском языках.
Слайд 272-й урок начинается с просмотра видеоролика «Распускающиеся цветы»
Вопрос: какую часть речи
мы используем для описания цветов? (прилагательные)
Слайд 28Let’s remember the English adjectives and write in the paper. Front of
you 3 sheets of paper. Take it and write 3 adjectives. («Jot Thoughts» – «запишите мысли»)
Слайд 29 cool
kind
sweet
clever
friendly
noisy
funny
naughty
caring
angry
добрый
заботливый, внимательный
злой
умный
шумный
сладкий, милый
классный
смешной, забавный
непослушный, шаловливый
дружелюбный
Слайд 30Today we’ll speak
about
people’s appearance
(внешний вид)
and
Character
(характер)
Слайд 31Look at the pictures and name the main characters
The Princess is
kind.
Слайд 32The Snow Queen is ______________.
Слайд 34-She is short and thin. She has got small eyes and
small nose. She has got fair hair. She is kind and caring. Who is she?
Слайд 36And now choose a picture
and describe it
Слайд 38Рефлексия:
Групповая творческая работа – составить синквейн
Существительное (ключевое понятие)
2 прилагательных, характеризующих это
существительное
3 глагола
Предложение из 4-х слов
Синоним к ключевому понятию
Слайд 39Андерсен
Великолепный, изумительный
Сочиняет, рассказывает, воспитывает
Добро всегда побеждает зло
Сказочник
Слайд 41Домашнее задание по выбору:
1. Нарисовать и описать героя из сказки
Г. Х. Андерсена на английском языке.
2. Составить рецензию на сказку.
3. Составить кроссворд с героями сказки.