Презентация, доклад на тему Интегрированный урок литературы и истории в 9 классе

Содержание

Цели урока: на примере литературных произведений М.Ю. Лермонтова, А. С. Пушкина, А.Н. Толстого создать целостное представление о выдающихся представителях русской нации, показать связь истории и литературы на примере исторических источников и способствовать развитию интереса учащихся к

Слайд 1Интегрированный урок – путешествие по страницам истории и литературы на тему:

«Человек и власть, которой он наделён».

Подготовка к сочинению в формате ЕГЭ

Интегрированный урок – путешествие по страницам истории и литературы на тему: «Человек и власть, которой он наделён».

Слайд 2Цели урока: на примере литературных произведений М.Ю. Лермонтова, А. С. Пушкина,

А.Н. Толстого создать целостное представление о выдающихся представителях русской нации, показать связь истории и литературы на примере исторических источников и способствовать развитию интереса учащихся к истории России и литературе; подготовить учащихся к написанию сочинения в формате ЕГЭ: «Человек и власть, которой он наделён
Цели урока: на примере литературных произведений М.Ю. Лермонтова, А. С. Пушкина, А.Н. Толстого создать целостное представление о

Слайд 3Повторим!
  Проблема — это сложный практический или тео­ретический вопрос, требующий решения, исследо­вания, например:

проблема сохранения окружаю­щей среды, проблема смысла жизни, проблема связи языка и мышления и т.п.
Выделяют различные категории (виды) проб­лем.
Философские проблемы затрагивают самые об­щие особенности развития природы, общества, мышления. Социальные проблемы касаются устройства и жизни общества. Политические проблемы связаны с деятельностью государственной власти, партий или общественных групп. Экологические проблемы отражают взаимодействие человека и окружающей среды. Нравственные (этические) проблемы связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек, с определенными правилами поведения.

Повторим!  Проблема — это сложный практический или тео­ретический вопрос, требующий решения, исследо­вания, например: проблема сохранения окружаю­щей среды, проблема смысла

Слайд 4Повторим!

Определяя проблему, вы должны задуматься над тем, каким образом содержание текста

касается вас, других людей, всего человечества. Помните, что описанная в тексте конкретная ситуация, факты чьей-либо биографии и т.п. — это иллюстрация, частный случай, пример проявления какой-либо абстрактной идеи, рассматриваемой автором. Поэтому формулируйте проблему так, чтобы она охватывала не только случай, рассмотренный в тексте, но и многие подобные ситуации.
Повторим!Определяя проблему, вы должны задуматься над тем, каким образом содержание текста касается вас, других людей, всего человечества.

Слайд 5
Четыре страницы, по которым предстоит путешествовать
1. Иван Грозный. «Порыв гнева его

– смерть и пытка…»
2. Борис Годунов. Смутное время.
«Да, жалок тот, в ком совесть нечиста».
3. Петр Первый. Время реформ. Петербург.
«Люблю тебя, Петра творенье!»
4. Наше время. Обсуждение фрагмента статьи Г.В. Плеханова «К вопросу о роли личности в истории».



Четыре страницы, по которым предстоит путешествовать

Слайд 6
Первая страница
Иван Грозный.
«… Взгляд очей его – молния, звук речей его

– гром небесный, порыв гнева его – смерть и пытка; но сквозь всего этого, как молния сквозь тучи, проблескивает величие падшего… но сильного и благородного по природе своей духа…» В.Г. Белинский
Первая страницаИван Грозный.«… Взгляд очей его – молния, звук речей его – гром небесный, порыв гнева

Слайд 7Ива́н IV Васи́льевич, прозванный Гро́зным, 
(25 августа 1530, село Коломенское[5] под Москвой — 18 (28) марта 1584, Москва)

Ива́н IV Васи́льевич, прозванный Гро́зным, (25 августа 1530, село Коломенское[5] под Москвой — 18 (28) марта 1584, Москва)

Слайд 8Положительные и отрицательные стороны правления Ивана Грозного
Внешняя политика 1.Политика

на Западе: Ливонская война (1558-1583) 1.Потеря территорий в Прибалтике (Ям, Копорье, Иван-город). 2.Политическая изоляция (нет выхода в Балтику). 3.Экономический кризис.2.Политика на Востоке: -1552 г. Казанское ханство -1556 г. – Астраханское ханство - 1581-1584 г. – Сибирское ханство
1.Расширение территорий 2. Укрепление границ 3. Развитие и контроль торговых связей со странами Востока 4. Развитие внутренней торговли. Внутренняя политика
1.Реформы «Избранной Рады» сер.50-х гг.16 в.1.Усиление царской власти. 2.Централизация управления. 3.Ограничение боярской оппозиции. 4.Усиление социальной опоры власти-дворянства. 2. Опричнина (1564-1572)1.Уничтожение боярской оппозиции . 2.Усиление самодержавной власти.1.Разорение страны, кризис экономики. 2.Сокращение населения. 3.Недоверие народа к власти. 4.Сожжение Москвы в 1571г
Положительные и отрицательные стороны правления Ивана Грозного Внешняя политика 1.Политика на Западе: Ливонская война (1558-1583) 1.Потеря территорий в

Слайд 9Вторая страница
Борис Годунов. Смутное время. «Да, жалок тот, в ком совесть

нечиста».

Вторая страница Борис Годунов. Смутное время. «Да, жалок тот, в ком совесть нечиста».

Слайд 10Борис Федорович Годунов
Борис Федорович Годунов — дворянин, русский[en] царь с 27 февраля (17 февраля по старому

стилю) 1598 года. Выдвинулся во время опричнины.
Борис Федорович ГодуновБорис Федорович Годунов — дворянин, русский[en] царь с 27 февраля (17 февраля по старому стилю) 1598 года. Выдвинулся во время

Слайд 11Третья страница
Петр Первый. Время реформ. Петербург.
Люблю тебя, Петра творенье!

Третья страницаПетр Первый. Время реформ. Петербург.Люблю тебя, Петра творенье!

Слайд 12Пётр I Император
Последний царь всея Руси и первый Император Всероссийский. 
Родился 9 июня

1672 г., Москва, Россия
Умер8 февраля 1725 г. (52 года), Санкт-Петербург, Российская империя
Пётр I ИмператорПоследний царь всея Руси и первый Император Всероссийский. Родился 9 июня 1672 г., Москва, РоссияУмер8 февраля 1725

Слайд 13Итоги правления Петра Первого
Петр Первый, век правления которого изобиловал многими

изменениями, привел Россию к новому направлению в своем развитии. В стране появился довольно сильный флот, а также регулярная армия. Стабилизировалась экономика. Положительное влияние оказало правление Петра Первого и на социальную сферу. Стала развиваться медицина, увеличилось количество аптек, госпиталей. На новый уровень вышла наука и культура. Помимо этого, улучшилось состояние экономики и финансов в стране. Россия вышла на новый международный уровень, а также заключила несколько важных договоров.
Итоги правления Петра Первого Петр Первый, век правления которого изобиловал многими изменениями, привел Россию к новому направлению

Слайд 14Четвертая страница
Наше время. Обсуждение фрагмента статьи Г.В. Плеханова «К вопросу о

роли личности в истории»
Четвертая страницаНаше время. Обсуждение фрагмента статьи Г.В. Плеханова «К вопросу о роли личности в истории»

Слайд 15Домашнее задание
Написать сочинение по проблеме:
«Человек и власть, которой он наделён».

Домашнее заданиеНаписать сочинение по проблеме:«Человек и власть, которой он наделён».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть