Презентация, доклад на тему Интегрированные уроки литературы и истории как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся

Содержание

Цель:формирование коммуникативной компетенции учащихся посредством интеграции предметов литературы и истории

Слайд 1Интегрированные уроки литературы и истории как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся

Интегрированные уроки литературы и истории как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся

Слайд 2Цель:
формирование коммуникативной компетенции учащихся посредством интеграции предметов литературы и истории

Цель:формирование коммуникативной компетенции учащихся посредством интеграции предметов литературы и истории

Слайд 3Интеграция
объединение разных частей в одно целое, их взаимовлияние и взаимопроникновение, а

также слияние учебного материала двух или более дисциплин
Интеграцияобъединение разных частей в одно целое, их взаимовлияние и взаимопроникновение, а также слияние учебного материала двух или

Слайд 4Преимущества интегрированного урока
мощный стимулятор мыслительной деятельности ребёнка;
привлекательная форма урока для ребёнка;
сопровождаются

открытиями и находками;
лучше раскрывают творческий потенциал педагога;
развивают образное мышление ученика.



Преимущества интегрированного урокамощный стимулятор мыслительной деятельности ребёнка;привлекательная форма урока для ребёнка;сопровождаются открытиями и находками;лучше раскрывают творческий потенциал

Слайд 5Условия для возникновения интегрированного урока
изменение ситуации: снижение интереса к обучению;
необходимость поиска

новых подходов к обучению;
создание условий для развития личности учащихся и формирования у них ключевых компетенций.



Условия для возникновения интегрированного урокаизменение ситуации: снижение интереса к обучению;необходимость поиска новых подходов к обучению;создание условий для

Слайд 6Отличие структуры интегрированного урока от обычного
предельная четкость, компактность, сжатость учебного материала;
логическая

взаимообусловленность, взаимообязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока;
большая информативная ёмкость учебного материала, используемого на уроке.




Отличие структуры  интегрированного урока от обычногопредельная четкость, компактность, сжатость учебного материала;логическая взаимообусловленность, взаимообязанность материала интегрируемых предметов

Слайд 7Интегрированные уроки решают задачи:
Информационную (поиск, анализ, отбор, преобразование, сохранение и передача

информации);
Коммуникативную (способы взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями);
социокультурную (познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов);
учебно-познавательную (элементы логической, методологической, общеучебной деятельности; планирование, анализ, рефлексия, самооценка;)
культуроведческую (формирование русской языковой картины мира).




Интегрированные уроки решают задачи: Информационную (поиск, анализ, отбор, преобразование, сохранение и передача информации);Коммуникативную (способы взаимодействия с окружающими

Слайд 8Этапы подготовки и проведения интегрированного урока

Этапы подготовки и проведения интегрированного урока

Слайд 9Результат
повышение мотивации и уровня знаний, умений и навыков;
проявление самостоятельности и

творческого подхода учащихся к выполнению задания;
большая информативная ёмкость материала и его систематизация;
способствуют развитию в большей степени, чем обычные уроки эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления учащихся (логического, художественно-образного, творческого);
способствуют повышению роста профессионального мастерства учителя, так как требуют от него владения методикой новых технологий учебно-воспитательного процесса, осуществления деятельного подхода к обучению.
активизируется познавательная деятельность учащихся, так как большинство интегрированных уроков включает в себя элементы проблемного обучения. Проблемное обучение является эффективным способом повышения интереса учащихся к урокам.




Результатповышение мотивации и уровня знаний, умений и навыков; проявление самостоятельности и творческого подхода учащихся к выполнению задания;большая

Слайд 10Интегрированный урок литературы и истории
эффективное средство формирования знаний в поле пересечения

различных гуманитарных наук, разумное внедрение одной науки в другую с целью раскрытия темы урока, средство формирования коммуникативной компетенции учащихся.



Интегрированный урок литературы и историиэффективное средство формирования знаний в поле пересечения различных гуманитарных наук, разумное внедрение одной

Слайд 11Открытый интегрированный урок литературы и истории в 6 классе

«Великая Отечественная война

в стихотворениях русских поэтов XX века.
К.М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины»
Открытый интегрированный урок литературы и истории в 6 классе«Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов XX века.К.М.

Слайд 14Отзывы районного МО учителей русского языка и литературы

Отзывы районного МО учителей русского языка и литературы

Слайд 15



Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть