Презентация, доклад на тему Идея страдания в творчестве Ф. М. Достоевского и А. И. Солженицына

Содержание

Объект исследования является творчество Федора Михайловича Достоевского и Александра Исаевича Солженицына.

Слайд 1Идея страдания в творчестве Ф.м. Достоевского и А. И. Солженицына

Идея страдания в творчестве  Ф.м. Достоевского и  А. И. Солженицына

Слайд 2Объект исследования
является творчество Федора Михайловича Достоевского и Александра Исаевича Солженицына.

Объект исследования является творчество Федора Михайловича Достоевского и Александра Исаевича Солженицына.

Слайд 3Цель работы
– выявить взаимосвязи между творчеством Достоевского и Солженицына,

установить общие черты и различие в понимании писателями значения страдания как очищения и возрождения человека.

Цель работы –  выявить взаимосвязи между творчеством Достоевского и Солженицына, установить общие черты и различие в

Слайд 4Актуальность работы
в сравнении авторов ХIХ и ХХ веков.

Актуальность работы в сравнении авторов ХIХ и ХХ веков.

Слайд 5Новизна работы
заключается в самой постановке проблемы “идея страдания”, так и

в сопоставлении творчества писателей.
Новизна работы заключается в самой постановке проблемы “идея страдания”, так и в сопоставлении творчества писателей.

Слайд 6Б.И. Бурсов «Личность Достоевского»
«Он нередко похож и на тех выдающихся

писателей и мыслителей, с произведениями которых не мог быть знаком».
Б.И. Бурсов  «Личность Достоевского» «Он нередко похож и на тех выдающихся писателей и мыслителей, с произведениями

Слайд 7Владимир Крупин
“В Солженицыне мы видим истинное русское понимание креста, которое

несет писатель в сегодняшнее особенное время. Это, конечно, страдание”.
Владимир Крупин “В Солженицыне мы видим истинное русское понимание креста, которое несет писатель в сегодняшнее особенное время.

Слайд 8Ю. Г. Кудрявцев “Три круга Достоевского”
“Тяжелой поступью, с бледным лицом

и горящим взглядом прошел этот великий каторжник, бряцая цепями, по нашей литературе, и до сих пор не может она опомниться и прийти в себя от его безумного шествия. Какие-то еще не разобранные сигналы показал он на вершине русского самосознания, какие-то вещие и зловещие слова произнес он своими опаленными устами, и мы теперь и без него разгадываем”,
Ю. Г. Кудрявцев “Три круга Достоевского” “Тяжелой поступью, с бледным лицом и горящим взглядом прошел этот великий

Слайд 9Залыгин С. “Год Солженицына”
“Пересилив свою страдальческую судьбу, он отнюдь не пренебрегая

законами сюжета, лиризмом, художественным образом, самой художественной литературой решился… сказать о страдании уже не от своего, а от народного имени”
Залыгин С. “Год Солженицына”“Пересилив свою страдальческую судьбу, он отнюдь не пренебрегая законами сюжета, лиризмом, художественным образом, самой

Слайд 10Залыгин С. “Год Солженицына”
“Рассказанное Достоевским читается нынче как предисловие к Солженицыну.

Не мы, читатели, не они сами так рассудили между собой, так рассудила история, наша действительность последних десятилетий, те события, наступления которых Достоевский и предположить не мог”
Залыгин С. “Год Солженицына”“Рассказанное Достоевским читается нынче как предисловие к Солженицыну. Не мы, читатели, не они сами

Слайд 11Жорж Нива. “Солженицын”

Огромное колесо отчаянно вертится на его горизонте, юная святая горит на костре, и автор-свидетель шепчет самому себе: “Этому огню и тебе, девушка, я обещаю, прочтет о том весь свет”>
Жорж Нива. “Солженицын”

Слайд 12Вывод:
Тема катарсиса раскрывает сущность произведений писателей, определяет их значение в

современном литературном процессе, помогает увидеть место Достоевского и Солженицына в истории русской литературы.

Вывод: Тема катарсиса раскрывает сущность произведений писателей, определяет их значение в современном литературном процессе, помогает увидеть место

Слайд 13Список использованной литературы:
Барабанова, Мария Владимировна. Идея страдания в творчестве Ф. М.

Достоевского и А. И. Солженицына / М. В. Барабанова // Литература в школе : научно-методический журнал : 12 номеров в год . – 2012 . – № 1 . – С. 11-13.
Бурсов Б. И. Личность Достоевского, "Звезда", 1969, № 12. –С. 36-43.
Крупин В. Слово о Солженицыне//Наш современник. – 1990. - № 1. С. 48.
Кудрявцев Ю.Г. Три круга Достоевского. – М. 1991. – С. 8.
Там же. – С. 18.

Список использованной литературы:Барабанова, Мария Владимировна. Идея страдания в творчестве Ф. М. Достоевского и А. И. Солженицына /

Слайд 14Залыгин С. Год Солженицына//Новый мир. – 1990. - № 1. –

С. 238.
Паламарчук П. Александр Солженицын: Путеводитель// Литература в школе. – 1989. - № 5. – С. 27-28.
Залыгин С. Год Солженицына//Новый мир. – 1990. - № 1. – С. 241.
Крупин В. Слово о Солженицыне//Наш современник. – 1990. - № 1. С. 50.
Нива Ж. Солженицын// Дружба народов. – 1990. - № 4. – 228.
Там же. – С. 249.
Залыгин С. Год Солженицына//Новый мир. – 1990. - № 1. – С. 238.Паламарчук П. Александр Солженицын: Путеводитель//

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть