Презентация, доклад на тему Городские открытые чтения для младших школьников Юные ломоносовцы История появления иллюстрированной детской книги

Введение. Мое самое любимое занятие-чтение. Я заметила, что не во всех книгах есть иллюстрации. Меня заинтересовал вопрос, всегда ли они существовали? И если появились недавно, то, когда? Для того чтобы ответить на эти вопросы, мы

Слайд 1Городские открытые чтения для младших школьников «Юные ломоносовцы» Направление: « гуманитарное» Секция: «Литературоведение»

реферат Тема: «История появления иллюстрированной детской книги»

Выполнила
Ученица 2 класса
МБОУ Школа №87 г. о. Самара
Нечаева Виктория
Руководитель:
преподаватель начальных классов
Десятниченко Ирина Олеговна
Самара 2018г.

Городские открытые чтения для младших школьников «Юные ломоносовцы» Направление: « гуманитарное»  Секция: «Литературоведение»  реферат Тема:

Слайд 2Введение.

Мое самое любимое занятие-чтение. Я заметила, что не во

всех книгах есть иллюстрации. Меня заинтересовал вопрос, всегда ли они существовали? И если появились недавно, то, когда? Для того чтобы ответить на эти вопросы, мы стали изучать литературу о появлении первых книг.
Введение.  Мое самое любимое занятие-чтение. Я заметила, что не во всех книгах есть иллюстрации. Меня заинтересовал

Слайд 3Актуальность темы:
Меня заинтересовала история появления иллюстрированных детских книг.
Цель:
1.

Изучить историю возникновение книг.
2.  Изучить особенности возникновения иллюстрации.
3. Описать значение иллюстрации для развития интереса к книге:
4. Сделать выводы.
Актуальность темы:  Меня заинтересовала история появления иллюстрированных детских книг. Цель:1. Изучить историю возникновение книг.2.  Изучить особенности

Слайд 4Для достижения цели я использовала следующие методы:

Изучение литературных источников и сайтов

сети Интернет
Наблюдение за изменениями иллюстраций в книгах в процессе исторических событий и фиксирование результатов.
Проведение анализа.
Для достижения цели я использовала следующие методы:Изучение литературных источников и сайтов сети ИнтернетНаблюдение за изменениями иллюстраций в

Слайд 5Ход работы.

В этом 2018 году 2 апреля

вся страна будет праздновать День Детской книги. Я решила узнать, как появились первые книги и особенно иллюстрации в них.
Книга — один из видов печатной продукции: непериодическое издание, состоящее из сброшюрованных или отдельных бумажных листов (страниц) или тетрадей, на которых нанесена типографским или рукописным способом текстовая и графическая (иллюстрации) информация, имеющее, как правило, твёрдый переплёт. (5)


Ход работы.    В этом 2018 году 2 апреля вся страна будет праздновать День Детской

Слайд 6Исследование №1
Цель: Узнать какими были книги в древности.

Из энциклопедии мы узнали, как выглядела древнерусская рукописная книга в XI–XIV веке. Как известно, писали в те времена гусиными перьями. Для текста и его обязательного орнаментального украшения использовались чернила. Однако начало всей книги или ее части (главы) обозначали специфическим ярко-красным орнаментом – «заглавием», выполненным киноварью. Этой же краской выписывали первую букву абзаца. Практически все известные нам рукописи выглядят именно так. Самые богатые книги – Мстиславово и Остромирово Евангелия, Изборник Святослава – отличаются золотым исполнением заглавия и начальных букв. Вплоть до XV века, когда в Древней Руси стали использовать бумагу, книги писались на пергаменте.
Вывод: В древности были книги, оформленные рисунками и орнаментами.


Исследование №1 Цель: Узнать какими были книги в древности.    Из энциклопедии мы узнали, как

Слайд 7Исследование №2
Цель: Узнать, когда в книгах появились иллюстрации.

В 1647-1649 годах в Москве была выпущена первая русская печатная книга с иллюстрациями, сделанными в технике резцовой гравюры на металле, - "Учение и хитрость ратного строения пехотных людей", явившаяся и одним из первых в России изданий по военному делу.
На рубеже XVII-XVIII веков появляются первые русские цельногравированные издания альбомного типа. Лучшим из них считается знаменитый "Лицевой букварь Кариона Истомина" (М., 1694) с гравюрами Леонтия Бунина "Букварь" Кариона Истомина. Гравюра на меди Л. Бунина (М., 1694)(2)
Вывод: Вид иллюстрированной книги появился давно.


Исследование №2 Цель: Узнать, когда в книгах появились иллюстрации.     В 1647-1649 годах в

Слайд 8Исследование №3
Цель: Узнать, когда в России появились первые детские книги.

Впервые специально для детей стали писать в XVII веке. В XVII—XVIII вв. были распространены сказки о Шемякинском суде, о Ерше Ершовиче. В это же время распространены были переработанные рыцарские повести, такие как Сказка о Еруслане Лазаревиче, сказка о Бове Королевиче, повесть о Петре — Златых Ключах. Дети очень любят слушать историю, предания, поэтому XVI в. по летописям был составлен для детей «Царственный летописец», включающий сказочные предания. В «азбуке-свитке» (1667 г.) изложено предание об Александре Македонском. (1)
Вывод: Детские книги начали издавать через шесть веков после возникновения первых книг.


Исследование №3 Цель: Узнать, когда в России появились первые детские книги.     Впервые специально

Слайд 9Исследование №4
Цель: Узнать, что такое иллюстрация. Когда она появилась в детской

книге.
Иллюстрация — рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст. (1)
Знакомство с книгой происходит у ребёнка уже в самые первые месяцы жизни. Иллюстрации, представленные в книге – одно из первых произведений искусства, существующих в обществе людей, с которым знакомится ребёнок. (3)
Книга «приходит» к ребёнку, когда он ещё не умеет разговаривать, ходить. Картинка, предлагаемая ребёнку художником, формирует в детях любовь к прекрасному, прививает художественный вкус, знакомит с окружающим миром. Так как иллюстрация – это реально видимое изображение, она очень важна для воспитания и развития ребёнка. Рисунок – новая ступень в познании мира. Глядя на иллюстрацию, дети дошкольного возраста не только эмоционально реагируют на цвет, но и осмысливают, что изображено на картинке. Рисунок (иллюстрация) помогает детям узнавать содержание истории. (3)
Вывод: Рисунок первое, что видит маленький ребенок в книге. Красивый рисунок вызывает интерес к рассказу или сказке. Вызванный иллюстрацией интерес побуждает ребенка научиться читать.


Исследование №4 Цель: Узнать, что такое иллюстрация. Когда она появилась в детской книге.

Слайд 10Выводы и заключение:
Изучая историю появления детской

иллюстрированной книги, я выяснила, что люди рано поняли значение книги для воспитания детей. Ребенок запоминает книжные иллюстрации на всю жизнь, а значит, картинки в книге могут повлиять на воспитание и на настроение ребенка. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает. Родители всегда должны обращать внимание на то, что именно нарисовано в детской книге, какие картинки сопровождают текст.
Выводы и заключение:      Изучая историю появления детской иллюстрированной книги, я выяснила, что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть