Презентация, доклад на тему Герой нашего вренени - первый психологический роман в русской литературе (9 класс)

Обратимся к композиции романаМаксим Максимыч – штабс-капитан, человек из народа, давно служит на Кавказе, много повидал на своём веку. Добрый человек, но ограниченный. Провёл немало времени вместе с Печориным, но так и не разобрался в «странностях»

Слайд 1«Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе
Проблема личности-

центральная в романе: «История души человеческой…едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа»
(М.Ю.Лермонтов)
Понять - это и есть цель нашего урока.
«Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературеПроблема личности- центральная в романе: «История души человеческой…едва

Слайд 2Обратимся к композиции романа
Максим Максимыч – штабс-капитан, человек из народа, давно

служит на Кавказе, много повидал на своём веку. Добрый человек, но ограниченный. Провёл немало времени вместе с Печориным, но так и не разобрался в «странностях» своего аристократического сослуживца, человека слишком далёкого от его социального круга.
Обратимся к композиции романаМаксим Максимыч – штабс-капитан, человек из народа, давно служит на Кавказе, много повидал на

Слайд 3Странствующий офицер (офицер-повествователь). Способен глубже понять Печорина, ближе к нему по

своему интеллектуально- культурному уровню, чем Максим Максимыч. Однако судить о нём может только на основании услышанного от доброго, но ограниченного Максима Максимыча. Печорина «…видел…только раз…в жизни на большой дороге»
Впоследствии, ознакомившись с попавшим в его руки дневником Печорина, повествователь выскажет своё мнение о герое, но оно не является ни исчерпывающим, ни однозначным.
Странствующий офицер (офицер-повествователь). Способен глубже понять Печорина, ближе к нему по своему интеллектуально- культурному уровню, чем Максим

Слайд 4И наконец, повествование целиком переходит в руки самого героя – человека

искреннего, «кто так беспощадно выставлял наружу собственные слабости и пороки»; человека зрелого ума и нетщеславного.
А где же автор? Почему он как бы уходит за кулисы? Повествования, «передоверяет повествование посредникам?
И наконец, повествование целиком переходит в руки самого героя – человека искреннего, «кто так беспощадно выставлял наружу

Слайд 5Каким образом Лермонтов выстраивает сюжет произведения?
Сюжет – совокупность событий художественного произведения.
1.

«Бэла» /4/
2. «Максим Максимыч» /5/
3.«Предисловие «Журналу Печорина»/6
4. «Тамань» /1/
5. «Княжна Мери» /2/
6. «Фаталист»/3/
Каким образом Лермонтов выстраивает сюжет произведения?Сюжет – совокупность событий художественного произведения.1. «Бэла» /4/2. «Максим Максимыч» /5/3.«Предисловие «Журналу

Слайд 6Восстановите хронологический порядок событий.
«Тамань»: около 1830 года – Печорин направляется из

Санкт –Петербурга в действующий отряд и останавливается в Тамани;
«Княжна Мери»: 10 мая -17 июня 1832; Печорин приезжает из действующего отряда на воды в Пятигорск и затем в Кисловодск; после дуэли с Грушницким он переведён в крепость под начальство Максима Максимыча;
Восстановите хронологический порядок событий.«Тамань»: около 1830 года – Печорин направляется из Санкт –Петербурга в действующий отряд и

Слайд 7«Фаталист»: декабрь 1832 года – Печорин на две недели приезжает из

крепости Максима Максимыча в казачью станицу;
«Бэла»: весна 1833 года – Печорин похищает дочь «мирнова князя», а через четыре месяца она погибает от рук Казбича;
«Максим Максимыч»: осень 1837 года – Печорин, отправляясь в Персию, вновь оказывается на Кавказе и встречается с Максимом Максимычем.
«Фаталист»: декабрь 1832 года – Печорин на две недели приезжает из крепости Максима Максимыча в казачью станицу;«Бэла»:

Слайд 8Восстановим картину, сделанных Лермонтовым, «хронологических смещений»
Она выглядит так: начинается роман с

середины событий и доводится последовательно до конца жизни героя. Затем события в романе развёртываются от начала изображаемой цепи событий к её середине.
Восстановим картину, сделанных Лермонтовым, «хронологических смещений»Она выглядит так: начинается роман с середины событий и доводится последовательно до

Слайд 9Почему Лермонтов нарушает хронологию событий?
Лермонтов создал совершенно новый роман – новый

по форме и содержанию: психологический роман.
Психологизм – это достаточно полное, подробное и глубокое изображение чувств, мыслей и переживаний литературного персонажа с помощью специфических средств художественной литературы
Почему Лермонтов нарушает хронологию событий?Лермонтов создал совершенно новый роман – новый по форме и содержанию: психологический роман.Психологизм

Слайд 10Сюжетом становится «история души человеческой»
Лермонтов даёт нам сначала услышать о герое,

потом посмотреть на него и, наконец, раскрывает перед нами его дневник
Смена рассказчиков нацелена на то, чтобы анализ внутреннего мира делался более глубоким и всеобъемлющим.
Добрый, но ограниченный Максим Максимыч.
Офицер- повествователь.
«Наблюдения ума зрелого над самим собою».

Сюжетом становится «история души человеческой»Лермонтов даёт нам сначала услышать о герое, потом посмотреть на него и, наконец,

Слайд 11В.Г.Белинский утверждал, что роман «несмотря на его эпизодическую отрывочность, нельзя читать

не в том порядке, в каком расположил его автор: иначе вы прочтёте две превосходных повести и несколько превосходных рассказов, но романа не будете знать»
М.Ю.Лермонтов чувствовал новизну своего сочинения, объединившего такие жанры, как путевой очерк, рассказ, светская повесть, кавказская новелла и имел для этого всякие основания. Это был первый психологический роман в русской литературе.

В.Г.Белинский утверждал, что роман «несмотря на его эпизодическую отрывочность, нельзя читать не в том порядке, в каком

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть