Слайд 1
Повторение древнегреческой литературы.
Выбери воина и ответь на вопрос.
Слайд 2Кто автор поэм «Илиада» и «Одиссея»?
Слайд 3Кто в «Илиаде» именуется Пелидом и почему?
Слайд 4Кто в «Илиаде» именуется Приамидом и почему?
Слайд 5Чем объясняется жестокость Ахилла?
Слайд 6Какие крылатые выражения появились благодаря «Илиаде»?
Слайд 7Что можно сказать о дальнейшей судьбе Ахилла?
Слайд 8
Героический эпос Средневековья
Слайд 9Героический эпос
Складывался в разное время, группировался в циклы.
Отсутствие письменности – неполная
достоверная картина каждого эпоса .
Главная сила эпоса – народ, которому противостоят злые силы, угнетатели, злодеи.
Главную роль в эпосе выполняет герой, наделенный силой, умом и лучшими качествами характера.
Слайд 10«РАМАЯНА»-индийский эпос
Рама – главный герой: мудрый, добродетельный царь, помогающий всем в
беде.
Слайд 11«ГИЛЬГАМЕШ» - шумерский эпос
Гильгамеш – «все видавший».
Данный эпос -гимн дружбе: Гильгамеш
с Энкиду охраняет священные кедры; вместе борются с кознями богов.
Гильгамеш из эгоиста превращается в настоящего человека благодаря Энкиду.
Слайд 12«КАЛЕВАЛА» -
карело-финский эпос
Kalevala - место жительства Калева, мифологического родоначальника финских
богатырей — Вэйнэмейнена, Ильмаринена, Лемминкэйнена . Эта поэма состоит из рун, в которых повествуется о приключениях этих героев.
Слайд 13Гомер «ИЛИАДА», «ОДИССЕЯ» - древнегреческий эпос
Слайд 14Вергилий «Энеида» - древнеримский эпос
Слайд 15«ПЕСНЬ О РОЛАНДЕ» - французский эпос
Слайд 16«ПЕСНЬ О РОЛАНДЕ»
Роланд – участник похода Карла Великого в Испанию, погиб
в бою с басками в ущелье.
Символ поддержания порядка и прав народа.
Слайд 18«Беовульф»
«Беовульф» - «пчелиный волк» - медведь.
Борьба с чудовищами: Грендель и дракон.
Слайд 19«Старшая Эдда» - скандинавский эпос
Слайд 22«Витязь в тигровой шкуре» - грузинский эпос
Шота Руставели – автор поэмы.
Щедрость,
равенство, товарищество, патриотизм, личные заслуги
Слайд 23Былины, «Слово о полку Игореве» - русский эпос
Слайд 24Работа со статьей учебника
Как героический эпос влиял на формирование и укрепление
государственности?
Что такое эпопея?
Какая личность находится в центре героических поэм?
Слайд 251. Что такое эпопея? Каково происхождение этого слова? Знакомы ли вам
распространённые выражения «настоящая эпопея», «целая эпопея»? Что они обозначают?
2. Как древние эпические поэмы были связаны с устным на- родным творчеством?
3. Определите хронологические рамки западноевропейского Средневековья. Когда создавались произведения рыцарского героического эпоса?
Слайд 27эпическое время (славное историческое прошлое какого-либо народа);
эпическое событие (реальное историческое событие, но изображённое
так, чтобы создать образ подлинного величия);
эпический фон (обычно борьба двух племён или народностей);
эпический герой (богатырь, воин, в котором воплощаются лучшие черты народного характера);
эпический стиль(торжественный, величественный, высокий; отражающий широкий охват событий).
Слайд 28Проверка домашнего задания
Вопросы 1, 2
Дополнительные вопросы
Вопросы 3, 5
Слайд 29Песнь о Нибелунгах
Комментированное чтение
Беседа по вопросам № 1, 2, 3, 5
1. В описании Зигфрида особо подчёркивается, причём не- однократно, его красота. Однако можно ли представить себе внешний облик героя? Докажите, что и в этом произведении героического эпоса отсутствуют портретные описания.
Слайд 302. Что общего в описании «неистового» Роланда и «рьяного» Зигфрида? Чем
отличаются друг от друга эти герои?
3. Какие сложности, противоречия отмечены в характеристике Зигфрида? Сделайте вывод о том, чем отличается этот герой от фольклорных (сказочных) персонажей. Приведите примеры из текста, подтверждающие ваш вывод.
Слайд 31Работа с иллюстрациями
1. Таким ли вы себе представляли Зигфрида? Как бы
вы нарисовали его? Нарисуйте его портрет словами.
2. Какое воинское снаряжение было у Зигфрида? Найдите примеры из текста, которые помогли бы вам нарисовать портрет «воителя».
Слайд 32Творческое задание (с.66, №1)
Составить письменный рассказ о Роланде или Зигфриде. Примерный
план:
1) происхождение героя;
2) главные подвиги;
3) атрибуты героя (меч, копьё, щит и др.);
4) описание гибели героя.
*5) качества личности;
*6) черты национального характера;
*7) близость фольклорным персонажам и героям гомеровского эпоса.
Слайд 33Домашнее задание
Читать статью о фольклоре (с.67-71)
Прочитать былину «Илья Муромец и Соловей-разбойник
(с.75-85)