Презентация, доклад на тему Газетный заголовок как средство привлечения внимания читателя

Актуальность исследования обусловливается тем, что в наш современный скоротечный век у людей все меньше и меньше времени читать газеты что называется «от корки до корки», и роль заголовков многократно возрастает - именно от них во многом

Слайд 1
Исследовательская работа

«Газетный заголовок как средство привлечения внимания читателя»













Исследовательская работа«Газетный заголовок как средство привлечения внимания читателя»

Слайд 2Актуальность исследования обусловливается тем, что в наш современный скоротечный век у

людей все меньше и меньше времени читать газеты что называется «от корки до корки», и роль заголовков многократно возрастает - именно от них во многом зависит, будет, прочитан материал или нет.
Актуальность исследования обусловливается тем, что в наш современный скоротечный век у людей все меньше и меньше времени

Слайд 3Целью моего исследования является выявление различных
способов привлечения внимания читателей
в

газетных заголовках.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) собрать газетные заголовки с помощью метода сплошной выборки;
2) классифицировать газетные заголовки по использованным в них
средствам привлечения внимания.
Целью моего исследования является выявление различных способов привлечения внимания читателей в газетных заголовках. Для достижения данной цели

Слайд 4Предметом данного исследования являются средства привлечения внимания в газетных заголовках.

Материалом

исследования является газета «Аргументы и факты» за 2015 год.
Предметом данного исследования являются средства привлечения внимания в газетных заголовках. Материалом исследования является газета «Аргументы и факты»

Слайд 5Основные функции заголовков:
1) графически-выделительная;
2) номинативная;
3) информативная;
4) рекламная.

Основные функции заголовков:1) графически-выделительная;2) номинативная;3) информативная;4) рекламная.

Слайд 6Типологии современных газетных заголовков.
Повествовательный заголовок (констатация)
(Наша Победа. Родные лица)
Заголовок-резюме или

комментирующий заголовок.
(Не наблюдать, а действовать)
Заголовок - парадокс. (Весело, когда друг в мешке)
Заголовок - цитата. (Доверяем только вам!..)
Заголовок-обращение. (Педагогика, давай, до свидания?)
Заголовок – игра (Учись всегда, учись везде…)
Стихотворный заголовок. (Не верь словам — верь глазам)

Цель заголовка СМИ – эмоциональное воздействие.

Типологии современных газетных заголовков. Повествовательный заголовок (констатация)(Наша Победа. Родные лица)Заголовок-резюме или комментирующий заголовок. (Не наблюдать, а действовать)

Слайд 7Все средства привлечения материала делятся на две группы.
I. Неречевые:
1) графические –

реализуются с помощью шрифтовых выделений, использования текста, графических средств, приёмов вёртски;
2) информативные – привлекает внимание читателя своими интересными и необходимыми сведениями, содержащиеся в заголовке;
3) смысловые – использование в заголовках эффекта умолчания, обманутого ожидания.
II Речевые:
1) лексические;
2) словообразовательные;
3) морфологические;
4) синтаксические;
5) стилистические;
Все средства привлечения материала делятся на две группы.I. Неречевые:1) графические – реализуются с помощью шрифтовых выделений, использования

Слайд 8Существует множество видов языковой игры.
Фонетическая игра.
«Не пей из банки

coca – козлёночком станешь»
Словообразовательная игра.
Здесь жил «гвоздильный король»
Морфологические игры.
Товар – лицом
Языковая игра в сочетаемости слов.
Разбиться о стенку
Существует множество видов языковой игры. Фонетическая игра. «Не пей из банки coca – козлёночком станешь»Словообразовательная игра. Здесь

Слайд 9В исследуемом материале выявляются следующие речевые средства привлечения внимания.
I. Лексические
1.

Расширение лексической сочетаемости
2. Использование неологизмов
3. Расширение значения слова
4. Использование нетрансформированного прецедентного текста
5. Появление нового значения слова
6. Использование цитации
II. Словообразовательные
Использование окказионализмов
III. Синтаксические
Умолчание
Использование инверсии
IV. Фонетические
Использование фонетического созвучия
V. Стилистические
Использование жаргонизмов
В исследуемом материале выявляются следующие речевые средства привлечения внимания.I. Лексические 1. Расширение лексической сочетаемости2. Использование неологизмов3. Расширение

Слайд 10Вывод :
Заголовки публикаций в газете – неотъемлемый элемент издания.
Важнейшая их

функция – привлечение внимания читателя.
Заголовки помогают быстро ознакомиться с содержанием номера,
понять, о чем сообщают публикации, что важно в информации,
которую предлагают, что представляет особый интерес.
Вывод :Заголовки публикаций в газете – неотъемлемый элемент издания. Важнейшая их функция – привлечение внимания читателя. Заголовки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть