Презентация, доклад на тему Футуризм как литературное направление. Русские футуристы.

Содержание

СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИСИМВОЛИЗМФУТУРИЗМАКМЕИЗМ

Слайд 1Футуризм как литературное направление
РУССКИЕ ФУТУРИСТЫ.

Футуризм как литературное направлениеРУССКИЕ ФУТУРИСТЫ.

Слайд 3СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ
СИМВОЛИЗМ
ФУТУРИЗМ
АКМЕИЗМ

СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИСИМВОЛИЗМФУТУРИЗМАКМЕИЗМ

Слайд 4ФУТУРИЗМ –
ОДНО ИЗ АВАНГАРДНЫХ ТЕЧЕНИЙ В ЛИТЕРАТУРЕ И

ИСКУССТВЕ НАЧАЛА ХХ ВЕКА. СНАЧАЛА СФОРМИРОВАЛСЯ В ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМАХ ИСКУССТВА:СКУЛЬПТУРЕ И ЖИВОПИСИ, ПОТОМ В ЛИТЕРАТУРЕ.
ФУТУРИЗМ –   ОДНО ИЗ АВАНГАРДНЫХ ТЕЧЕНИЙ В ЛИТЕРАТУРЕ И ИСКУССТВЕ НАЧАЛА ХХ ВЕКА. СНАЧАЛА СФОРМИРОВАЛСЯ

Слайд 5ИСТОКИ ФУТУРИЗМА.
Футуризм – (от лат.futurum – «будущее») – общее название художественных

авангардистских движений 1910 – 1920 годов в Италии и России.

Первые футуристы – «Гилея»
(«Будетляне»): Велимир Хлебников,
Давид Бурлюк, Василий Каменский,
Владимир Маяковский,
Алексей Кручёных;
художники Николай Кульбин,
Казимир Малевич;
композиторы Михаил Матюшин,
Артур Лурье.
ИСТОКИ ФУТУРИЗМА.Футуризм – (от лат.futurum – «будущее») – общее название художественных авангардистских движений 1910 – 1920 годов

Слайд 6ИДЕОЛОГ ЕВРОПЕЙСКОГО ФУТУРИЗМА
ФИЛИППО МАРИНЕТТИ
В своём манифесте Маринетти писал: «Нет шедевров без

агрессивности…Мы хотим прославить войну – единственную гигиену мира, разрушить музеи, библиотеки… Будем смело творить «безобразное в литературе…»
ИДЕОЛОГ ЕВРОПЕЙСКОГО ФУТУРИЗМАФИЛИППО МАРИНЕТТИВ своём манифесте Маринетти писал: «Нет шедевров без агрессивности…Мы хотим прославить войну – единственную

Слайд 7ФОРМИРОВАНИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ФУТУРИЗМА.
ВРЕМЯ РОЖДЕНИЯ ФУТУРИЗМА – 1910 ГОД. ПЕРВЫЙ

СБОРНИК «САДОК СУДЕЙ» (АВТОРЫ:Д.БУРЛЮК, В. ХЛЕБНИКОВ, В. КАМЕНСКИЙ).


ПЕРВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ – 1912 ГОД «ПОЩЕЧИНА ОБЩЕСТВЕННОМУ ВКУСУ». («ТОЛЬКО МЫ – ЭТО ЛИЦО НАШЕГО ВРЕМЕНИ»).


МАНИФЕСТ ИЗ СБОРНИКА «САДОК СУДЕЙ – II » - 1913 ГОД. ПРОГРАММА КОНКРЕТИЗИРОВАНА: ОТРИЦАНИЕ ГРАММАТИКИ, СИНТАКСИСА, ПРАВОПИСАНИЯ; НОВЫЕ РИФМЫ, РАЗМЕРЫ СТИХА; НОВЫЕ СЛОВА И НОВЫЕ ТЕМЫ; ПРЕЗРЕНИЕ К СЛАВЕ: «НАМ ИЗВЕСТНЫ ЧУВСТВА, НЕ ЖИВШИЕ ДО НАС. МЫ НОВЫЕ ЛЮДИ НОВОЙ ЖИЗНИ».
ФОРМИРОВАНИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ФУТУРИЗМА.ВРЕМЯ РОЖДЕНИЯ ФУТУРИЗМА – 1910 ГОД. ПЕРВЫЙ СБОРНИК «САДОК СУДЕЙ» (АВТОРЫ:Д.БУРЛЮК, В. ХЛЕБНИКОВ,

Слайд 8«Садок судей» 1910


...Мы выдвинули впервые новые принципы творчества, кои нам ясны

в следующем порядке:
- Мы перестали рассматривать словопостроение и словопроизношение по грамматическим правилам, став видеть в буквах лишь направляющие речи. Мы расшатали синтаксис.
- Во имя свободы личного случая мы отрицаем правописание.
- Нами уничтожены знаки препинания…
- Нами сокрушены ритмы…
- Богатство словаря поэта - его оправдание.
- Мы считаем слово творцом мифа: слово, умирая, рождает миф, и наоборот.
-Мы во власти новых тем: ненужность, бессмысленность, тайна властной ничтожности воспеты нами.
-Мы презираем славу: нам известны чувства, не жившие до нас. Мы новые люди новой жизни.
«Садок судей» 1910...Мы выдвинули впервые новые принципы творчества, кои нам ясны в следующем порядке: - Мы перестали

Слайд 9Группировки внутри течения
ФУТУРИЗМ
«ГИЛЕЯ» – КУБОФУТУРИС-ТЫ: МАЯКОВСКИЙ В.,
В. ХЛЕБНИКОВ
«АССОЦИАЦИЯ ЭГОФУТУРИС-ТОВ»
МЕЗОНИН ПОЭЗИИ
ШЕРШЕНЕ-ВИЧ
«ЦЕНТРИФУ-ГА»
ПАСТЕРНАК

Группировки внутри теченияФУТУРИЗМ«ГИЛЕЯ» – КУБОФУТУРИС-ТЫ: МАЯКОВСКИЙ В., В. ХЛЕБНИКОВ«АССОЦИАЦИЯ ЭГОФУТУРИС-ТОВ»МЕЗОНИН ПОЭЗИИШЕРШЕНЕ-ВИЧ«ЦЕНТРИФУ-ГА»ПАСТЕРНАК

Слайд 10ЭСТЕТИКА ФУТУРИЗМА

- бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы;
— отрицание

культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее;
— бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат;
— поиски раскрепощенного «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка;
— культ техники, индустриальных городов; — пафос эпатажа. 
ЭСТЕТИКА ФУТУРИЗМА - бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы;— отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное

Слайд 11КУЗНЕЧИК
Крылышкуя золотописьмом
Тончайших жил,
Кузнечик в кузов пуза уложил
Прибрежных много трав и вер.
"Пинь,

пинь, пинь!" - тарарахнул зинзивер.
О, лебедиво!
О, озари! В. Хлебников
 
КУЗНЕЧИККрылышкуя золотописьмомТончайших жил,Кузнечик в кузов пуза уложилПрибрежных много трав и вер.

Слайд 12Колонны камень взнес
До голубых небес
Колонны камень дал
Мечтал
Мечтал
О высоте Дэдал!

Д. Бурлюк
Колонны камень взнесДо голубых небесКолонны камень далМечталМечталО высоте Дэдал!

Слайд 13СКУКА СТАРОЙ ДЕВЫ
Затянулось небо парусиной.
Сеет долгий дождик.
Пахнет мокрой псиной.
Нудно. Ох, как

одиноко-нудно.
Серо, бесконечно серо.
Чав-чав… чав-чав…
Чав-чав… чав-чав…
Чавкают часы.
В. Каменский
СКУКА СТАРОЙ ДЕВЫЗатянулось небо парусиной.Сеет долгий дождик.Пахнет мокрой псиной.Нудно. Ох, как одиноко-нудно.Серо, бесконечно серо.Чав-чав… чав-чав…Чав-чав… чав-чав…Чавкают часы.	В.

Слайд 14ИГОРЬ СЕВЕРЯНИН(ЛОТАРЕВ) 1887 – 1941 Г.Г.
СЕВЕРЯНИНА СОПРОВОЖДАЛА СКАНДАЛЬНАЯ ИЗВЕСТНОСТЬ, ВОСТОРЖЕННЫЕ СЛАВОСЛОВИЯ

И ЗЛОБНЫЕ НАПАДКИ. ШУМНЫЙ УСПЕХ ПРИНЕСЛА ПОЭТУ КНИГА «ГРОМОКИПЯЩИЙ КУБОК» 1913 Г. ОН СТАЛ ОДНИМ ИЗ ПОЭТИЧЕСКИХ КУМИРОВ 1910 ГОДОВ. ЕГО УСПЕХУ СПОСОБСТВОВАЛА ОСОБАЯ МАНЕРА ИСПОЛНЕНИЯ СВОИХ СТИХОТВОРЕНИЙ. ЕМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЖАНРА В ЭСТРАДНОМ ИСКУССТВЕ – ЖАНРА АВТОРСКОГО ЧТЕНИЯ СТИХОВ.
ИГОРЬ СЕВЕРЯНИН(ЛОТАРЕВ) 1887 – 1941 Г.Г.СЕВЕРЯНИНА СОПРОВОЖДАЛА СКАНДАЛЬНАЯ ИЗВЕСТНОСТЬ, ВОСТОРЖЕННЫЕ СЛАВОСЛОВИЯ И ЗЛОБНЫЕ НАПАДКИ. ШУМНЫЙ УСПЕХ ПРИНЕСЛА

Слайд 15Что же являлось общей основой движения?
  1. Стихийное ощущение “неизбежности крушения старья”. 2. Создание через

искусство грядущего переворота и рождение нового человечества. 3. Творчество — не подражание, а продолжение природы, “язык — часть природы”. 4. “Словотворчество и словоновшество”. 5. Смешение стилей и жанров.
Что же являлось общей основой движения?  1. Стихийное ощущение “неизбежности крушения старья”. 2. Создание через искусство грядущего переворота и

Слайд 16Футуристические сборники и манифесты:
“Дохлая луна” “Доители изнуренных жаб” “Молоко кобылиц” “Рыкающий Парнас” “Идите к черту” “Пощечина

общественному вкусу”
Футуристические сборники и манифесты: “Дохлая луна” “Доители изнуренных жаб” “Молоко кобылиц” “Рыкающий Парнас” “Идите к черту” “Пощечина

Слайд 17Публичные выступления футуристов были вызывающими
К.Малевич – читал стихи под удары гонга; В.Маяковский

– в женской желтой блузке; А.Крученых – носил на шнуре через шею диванную подушку; В.Каменский – выходил с разрисованной физиономией и писал стихи на обратной стороне обоев; Черный рояль, подвешенный к потолку театра, шествие по улицам под грохот консервных банок. Выход на улицу. Улица как праздник искусства для всех.
Публичные выступления футуристов были вызывающими К.Малевич – читал стихи под удары гонга; В.Маяковский – в женской желтой

Слайд 18 Итак, для русского футуризма характерны:
Бунтарство, выражение массовых настроений толпы.
Попытка создать искусство,

устремленное в будущее.
Бунт против привычных норм стихотворной речи, ориентация на лозунг и плакат. 
Эксперимент по созданию заумного языка.
 Итак, для русского футуризма характерны:Бунтарство, выражение массовых настроений толпы.Попытка создать искусство, устремленное в будущее.Бунт против привычных норм

Слайд 19Начало конца
Впервые о смерти футуризма как направления заговорили уже в 1915:

«… русского футуризма нет. Есть просто Игорь Северянин, Маяковский, Бурлюк, В.Каменский», – писал М.Горький.
- Как вы думаете, почему футуризм, как литературное направление, не укоренилось в России?

Начало концаВпервые о смерти футуризма как направления заговорили уже в 1915: «… русского футуризма нет. Есть просто

Слайд 20Согласны ли вы с мнением Г. Е. Фефиловой о причинах столь

быстрого завершения истории футуризма в России? «Деформируя действительность, футуристы стремились подчеркнуть дисгармонию мира. Однако энергия разрушения привела к тому, что искусство футуризма стало носить античеловеческий характер. Слишком радикальные высказывания отпугивали широкого читателя, а «заумный язык», который они изобретали, так и не стал языком будущего. Футуристы хотели пройти от нуля к бесконечности, но прошли обратный путь, потому что человек без прошлого напоминает бабочку-однодневку, родившуюся на заре и умирающую к вечеру.»
Согласны ли вы с мнением Г. Е. Фефиловой о причинах столь быстрого завершения истории футуризма в России?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть