Презентация, доклад на тему Футуризм как литературное направление.

Футуризм (лат.futurum – будущее)М.Горький:«Как бы смешны и крикливы ни были наши футуристы, но им нужно широко раскрывать двери, ибо это молодые голоса, зовущие к молодой новой жизни».В.Брюсов:«Я должен признать значительность работы, исполненной футуристами»Бунин И.А.:«Чего только

Слайд 1Футуризм как литературное направление. Русские футуристы.

Футуризм как литературное направление.  Русские футуристы.

Слайд 2Футуризм (лат.futurum – будущее)
М.Горький:
«Как бы смешны и крикливы ни были наши

футуристы, но им нужно широко раскрывать двери, ибо это молодые голоса, зовущие к молодой новой жизни».

В.Брюсов:
«Я должен признать значительность работы, исполненной футуристами»

Бунин И.А.:
«Чего только не проделывали мы за последние годы с нашей литературой? И дошли до самого плоского хулиганства, называемого нелепым словом «футуризм».

Футуризм  (лат.futurum – будущее)М.Горький:«Как бы смешны и крикливы ни были наши футуристы, но им нужно широко

Слайд 3Истоки футуризма. Ф.Т.Маринетти
«Моя поэзия интернациональна, она понятна и

европейцу, и зулусу»
Ф.Т.Маринетти

1909 год
«Первый манифест футуризма»:
«Слова на свободу!»
Новое искусство призвано спасти мир.
Время требует быстрого слова. «Скажите мне поскорей!»

Истоки футуризма. Ф.Т.Маринетти   «Моя поэзия интернациональна, она понятна и европейцу, и зулусу»

Слайд 4Кубизм в живописи В.Кандинский

Кубизм в живописи В.Кандинский

Слайд 5П. Пикассо
«Плачущая женщина» 1907
«Три музыканта»

П.  Пикассо«Плачущая женщина» 1907«Три музыканта»

Слайд 6Петербургские эгофутуристы И.Северянин, И. Игнатьев, В.Гнедов
Преклонение перед техническим

прогрессом, урбанизацией.
Робкое словотворчество
Подражание раннему декаденству (салонный эротизм, утончённость, утверждение крайнего эгоцентризма)
Петербургские эгофутуристы    И.Северянин, И. Игнатьев, В.Гнедов Преклонение перед техническим прогрессом, урбанизацией.Робкое словотворчествоПодражание раннему декаденству

Слайд 7







В. Шершеневич

Московские эгофутуристы

«Мезонин поэзии»


К. Большаков

Б Лавренев

В. ШершеневичМосковские эгофутуристы«Мезонин

Слайд 8 Б. Пастернак

Н.Асеев

«Центрифуга»

С. Бобров,
И. Аксенов

Б. Пастернак

Слайд 9«Гилея» Д.Бурлюк, Н.Бурлюк, В.Хлебников, В.Маяковский, В.Каменский, А.Кручёных

«Гилея»  Д.Бурлюк, Н.Бурлюк, В.Хлебников, В.Маяковский, В.Каменский, А.Кручёных

Слайд 10Футуризм есть образ жизни (скандал)
1910 год - Сборник «Садок судей»
1912 год

– манифест «Пощёчина общественному вкусу»
1913 год – манифест «Слово как таковое»
Футуризм есть образ жизни (скандал)1910 год - Сборник «Садок судей»1912 год – манифест «Пощёчина общественному вкусу»1913 год

Слайд 11Установка на обновление поэтического языка (принцип «сдвинутой конструкции»).
На уровне лексики:
депоэтизация

языка,
использование вульгаризмов, неологизмов,
различных терминов.
Установка на обновление поэтического языка  (принцип «сдвинутой конструкции»).На уровне лексики: депоэтизация языка, использование вульгаризмов, неологизмов, различных

Слайд 12На уровне семантики
(значения)
Слово дробили, пересоздавали (разбивали и складывали заново),
создавали

новые морфологические и фонетические комбинации
(звук становится самостоятельной значимой единицей).
- реализация метафоры.
На уровне семантики (значения)Слово дробили, пересоздавали (разбивали и складывали заново), создавали новые морфологические и фонетические комбинации

Слайд 13На уровне синтаксиса:
Нарушение законов лексической сочетаемости.

Отказ от знаков препинания.

«Телеграфный» синтаксис.

Различные формы

визуального воздействия текста.

Я – КТО – Я –
Я – вроде утроветра
Во втуманах долине
Будь берёзкой
Я обниму – покачаю.
Я – КТО – Я –
Я – вроде небожаворонка
Над вершине поляне
Слушай чутко
Я звеню солнцелучами.
Я – КТО – Я –
Я – вроде яркоплатка
На с ягодами девушке
Пой со мной
Я ПЕСНЕПЬЯНСТВУЮ.
В.Каменский

На уровне синтаксиса:Нарушение законов лексической сочетаемости.Отказ от знаков препинания.«Телеграфный» синтаксис.Различные формы визуального воздействия текста.Я – КТО –

Слайд 14На уровне стихотворчества:
Новые ритмы.

Причудливые рифмы.

Использование элементов народной поэзии, рекламы и т.п.

На уровне стихотворчества:Новые ритмы.Причудливые рифмы.Использование элементов народной поэзии, рекламы и т.п.

Слайд 15Теория «заумного языка» Велимира Хлебникова
«Мысль и речь не успевают за чувствами,

за переживанием вдохновенного, поэтому художник волен выражаться языком, не имеющем определённого значения, заумным. Заумная речь рождает заумный пра-образ. Заумь даёт свободу творческой фантазии, не оскорбляя её ничем конкретным».
«Языкознание даёт право населить
новой жизнью, вымершими или не существующими словами оскудевшие волны языка»
(двор – дворяне, твор – творяне (творцы жизни))
Теория «заумного языка» Велимира Хлебникова«Мысль и речь не успевают за чувствами, за переживанием вдохновенного, поэтому художник волен

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть