Презентация, доклад на тему Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках литературы в 7 классе.

Содержание

Социальный заказ Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию

Слайд 1Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках литературы.
Цуканова Л.И., учитель русского

языка и литературы МБОУ СОШ№94
Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках литературы.Цуканова Л.И., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ№94

Слайд 2Социальный заказ
Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика,

воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире»
Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей (Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования)

Социальный заказ Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности,

Слайд 3ПАМЯТКА
Выпускника школы необходимо снабдить умением находить и использовать новую

информацию, а не только набором фактов, понятий алгоритмов – тем, что мы называли предметными ЗУНами..
ПАМЯТКА  Выпускника школы необходимо снабдить умением находить и использовать новую информацию, а не только набором фактов,

Слайд 4Выполняя любое задание, ученик получает реальные приращения:

В усвоении предметных знаний (знаю)

В

формировании метапредметных умений (могу, умею)

В развитии личностных качеств ученика (хочу).

Выполняя любое задание, ученик получает реальные приращения:В усвоении предметных знаний (знаю)В формировании метапредметных умений (могу, умею)В развитии

Слайд 5






КАК ФОРМИРОВАТЬ И РАЗВИВАТЬ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙС ТВИЯ?


КАК ФОРМИРОВАТЬ И РАЗВИВАТЬ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙС ТВИЯ?

Слайд 6Литература
Один из ведущих гуманитарных предметов в российской школе содействует

формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота.
Литература  Один из ведущих гуманитарных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию

Слайд 7Наиболее эффективные пути и способы развития УУД в контексте уроков литературы

Наиболее эффективные пути и способы развития УУД в контексте уроков литературы

Слайд 8Учебное сотрудничество

Учебное сотрудничество

Слайд 9Изучение поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»
Планирование изучения:
тестирование,
анализ выразительных средств языка,
отрывок

наизусть,
написание домашнего сочинения.
в начале изучения новый темы ребята знают какие диагностические работы их ожидают, и сами включаются в процесс планирования учебной деятельности.

Изучение поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»Планирование изучения:тестирование, анализ выразительных средств языка, отрывок наизусть, написание домашнего сочинения. в начале

Слайд 10Формирование универсальных учебных действий в процессе анализа художественного текста

Формирование универсальных учебных действий в процессе анализа художественного текста

Слайд 11И.Бунин «Лапти» 7 класс прогнозирование, критическое мышление
Тема урока «Смерть ради жизни» уже

вызывает недоумение ребят.
Как вы думаете, о чем пойдет разговор на уроке?
Как вы понимаете выражение «Смерть ради жизни»?
Как вы думаете, будет связана тема урока с названием рассказа?


И.Бунин «Лапти» 7 класс прогнозирование, критическое мышлениеТема урока «Смерть ради жизни» уже вызывает недоумение ребят. Как вы

Слайд 12Цели на уроке
Постановка цели урока (сначала учениками, затем учителем)
Цель: проанализировать рассказ

и подумать над выражением «смерть ради жизни».

Цели на урокеПостановка цели урока (сначала учениками, затем учителем)Цель: проанализировать рассказ и подумать над выражением «смерть ради

Слайд 13Жанр
Рассказ
Сюжет
Тяжело болен ребёнок. Мать бессильна помочь сыну: вьюга не позволяет позвать

доктора. Деревенский мужик Нефёд хочет выполнить странное желание мальчика - принести ему красные лапти. В пути Нефёд замерзает.

Тема
Самопожертвование ради спасения жизни ребенка

Идея
Необычайная доброта, готовность к самопожертвованию

Проблема
доброты, любви,
милосердия,
самопожертвования

Кластер

ЖанрРассказСюжетТяжело болен ребёнок. Мать бессильна помочь сыну: вьюга не позволяет позвать доктора. Деревенский мужик Нефёд хочет выполнить

Слайд 14Синквейн развивает регулятивные, коммуникативные и личностные УУД.
 
Человек
Обычный, решительный
Работает, сопереживает,

отправляется
Погибает ради спасения других
Герой

Синквейн   развивает регулятивные, коммуникативные и личностные УУД.   ЧеловекОбычный, решительныйРаботает, сопереживает, отправляетсяПогибает ради спасения других

Слайд 15Домашнее задание по выбору

1) подготовить рассказ о творчестве И.А. Бунина; пересказ

рассказа «Лапти»;

2) составить характеристику Нефёда;

3 ) написать мини-сочинение на тему «В жизни всегда есть место подвигу».

Домашнее задание по выбору 1) подготовить рассказ о творчестве И.А. Бунина; пересказ рассказа «Лапти»;2) составить характеристику Нефёда;3

Слайд 16Таким образом, при подготовке к уроку следует помнить, что
задания должны

носить проблемный характер;

нацеливать ученика на поисковую и исследовательскую деятельность;

предполагать индивидуальную или групповую работу, то есть способствовать формированию универсальных учебных действий.

Таким образом, при подготовке к уроку следует помнить, что задания должны носить проблемный характер; нацеливать ученика на

Слайд 17Однако главной задачей учителя, по моему мнению, остается позитивное общение с

детьми, стремление к диалогу, желание найти альтернативный выход, всегда быть терпимым и вежливым.

Не верно

верно

Однако главной задачей учителя, по моему мнению, остается позитивное общение с детьми, стремление к диалогу, желание найти

Слайд 18Идея интегрированного обучения
«Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться

в такой же связи».
Ян Амос Коменский
«Великая дидактика»
Использование межпредметных связей в системе дифференцированного, попредметного обучения способствует активизации познавательной деятельности школьников.
Идея интегрированного обучения «Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи».

Слайд 19Преимущество интегрированных уроков
Интегрированный урок имеет психологическое преимущество: пробуждает интерес к

предмету, снимает напряженность, неуверенность, помогает сознательному усвоению подробностей, фактов, деталей - тем самым обеспечивает формирование творческих способностей учащихся, так как позволяет внести не только учебную, но и исследовательскую деятельность.
Преимущество интегрированных уроков Интегрированный урок имеет психологическое преимущество: пробуждает интерес к предмету, снимает напряженность, неуверенность, помогает сознательному

Слайд 20Результаты интегрированного обучения
проявляются в развитии творческого мышления учащихся. Оно способствует

не только интенсификации, систематизации, оптимизации учебно-познавательной деятельности, но и овладению грамотой культуры (языковой, этической, исторической, философской).
Результаты интегрированного обучения проявляются в развитии творческого мышления учащихся. Оно способствует не только интенсификации, систематизации, оптимизации учебно-познавательной

Слайд 21Конечный результат технологии интегрированного урока
Знания приобретают качества системности.
Умения становятся обобщенными, способствуют

комплексному применению знаний, их синтезу, переносу идей и методов из одной науки в другую, что лежит в основе творческого подхода к научной, художественной деятельности человека в современных условиях.
Усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся.
Более эффективно формируются их убеждения, и достигается всестороннее развитие личности.
Способствует оптимизации, интенсификации учебной и педагогической деятельности.
Конечный результат технологии интегрированного урокаЗнания приобретают качества системности.Умения становятся обобщенными, способствуют комплексному применению знаний, их синтезу, переносу

Слайд 22Конечный результат технологии интегрированного урока
Знания приобретают качества системности.
Умения становятся обобщенными, способствуют

комплексному применению знаний, их синтезу, переносу идей и методов из одной науки в другую, что лежит в основе творческого подхода к научной, художественной деятельности человека в современных условиях.
Усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся.
Более эффективно формируются их убеждения, и достигается всестороннее развитие личности.
Способствует оптимизации, интенсификации учебной и педагогической деятельности.
Конечный результат технологии интегрированного урокаЗнания приобретают качества системности.Умения становятся обобщенными, способствуют комплексному применению знаний, их синтезу, переносу

Слайд 23Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть