Презентация, доклад на тему Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования

Содержание

Актуальность исследования- сегодня  очень важно вооружить ученика  такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в постоянно меняющемся обществе.

Слайд 1Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель

русского языка и литературы МБОУ Школы № 48 г.о.Самара Калашникова Маргарита Анатольевна
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего 	образования 		  Учитель русского языка

Слайд 2 Актуальность исследования-
сегодня 

очень важно вооружить ученика  такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в постоянно меняющемся обществе.


Актуальность исследования-    сегодня  очень важно вооружить ученика  такими универсальными способами

Слайд 3Универсальные учебные действия (УУД)
обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством

сознательного и активного присвоения нового социального опыта
умение учиться и развиваться.
Универсальные  учебные действия (УУД)обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию 	посредством сознательного и активного присвоения нового

Слайд 4
Цель: формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться;

обеспечение умения школьников учиться.
Задачи:
формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД;
развитие у детей способности к самосовершенствованию;
реализация системно-деятельностного подхода;
формирования опыта переноса и применения УУД в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся.


Цель: формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться; обеспечение умения школьников учиться. Задачи:формирование личностных,

Слайд 5Задача начальной школы- «учить ученика учиться» .

Развитие универсальных учебных действий

Задача начальной школы- «учить ученика учиться» .Развитие универсальных учебных действий

Слайд 6Задача начальной школы- «учить ученика учиться» .

Развитие универсальных учебных действий

Задача начальной школы- «учить ученика учиться» .Развитие универсальных учебных действий

Слайд 7Задача начальной школы- «учить ученика учиться» .

Задача основной школы — «учить

ученика учиться в общении».

Развитие универсальных учебных действий


Задача начальной школы- «учить ученика учиться» .Задача основной школы — «учить ученика учиться в общении».Развитие универсальных учебных

Слайд 8Технологии формирования УУД :
Проектное обучение.
Учебное сотрудничество.
Коммуникативное взаимообучение.
Дискуссия .
Применение информационно-коммуникативных технологий.

Технологии формирования УУД :Проектное обучение.Учебное сотрудничество.Коммуникативное взаимообучение. Дискуссия .Применение информационно-коммуникативных технологий.

Слайд 9Структура урока с использованием технологии исследования
1 этап –

актуализация и систематизация имеющихся знаний по теме; 2 этап - постановка ряда проблем; 3 этап – уточнение направления исследования: выбор проблемы, объекта и предмета изучения, определение круга источников информации, на основе которых будет проходить исследование.
4 этап –исследование: объединение и систематизация собранного материала. 5 этап – оформление работы (доклад, схема, тезисы, цитаты и их анализа, презентации) 6 этап – представление результата работы
7 этап – подведение итогов. Рефлексия.
Структура урока с использованием технологии исследования   1 этап – актуализация и систематизация имеющихся знаний по

Слайд 10Технологии формирования УУД :
Рефлексия:
осознание учебной задачи;
понимание цели учебной

деятельности;
способность адекватно оценивать себя и других.
Технологии формирования УУД :   Рефлексия:осознание учебной задачи;понимание цели учебной деятельности; способность адекватно оценивать себя и

Слайд 11Алгоритм самооценки (вопросы к ученику): 1-й шаг. Что нужно было сделать

в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате? 2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3-й шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чём)? 4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чём)? Какую оценку ты себе ставишь?
Алгоритм самооценки (вопросы к ученику):  1-й шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая

Слайд 12 Технология продуктивного чтения
3 этапа:

Работа с текстом до чтения
Работа с текстом во

время чтения
Работа с текстом после чтения
Технология продуктивного 	чтения3 этапа:Работа с текстом до чтенияРабота с текстом во время чтенияРабота с текстом после чтения

Слайд 13Работа с текстом до чтения
Цель этапа
развитие такого важнейшего

читательского умения, как антиципация, т.е. умения предполагать, предвосхищать содержание текста (урока)

Приемы работы
Выделение ключевых слов темы (запись на доске, нахождение выделенных слов в тексте параграфа)
Составление вопросов к теме
Высказывание предположений по новой теме на основе имеющихся знаний, иллюстративного материала
Исторический комментарий
Организация проблемной ситуации и др.

Работа с текстом до чтения   Цель этапа	развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация, т.е. умения

Слайд 14Составьте пословицу и объясните её смысл:

Слово, злое, доброе, калечит,

лечит, а.

Дело,пело,делай,сердце,доброе,чтобы.
Составьте пословицу и объясните её смысл: Слово, злое, доброе, калечит, лечит, а. Дело,пело,делай,сердце,доброе,чтобы.

Слайд 15Слово, злое, доброе, калечит, лечит, а.

Дело,пело,делай,сердце,доброе,чтобы.

Доброе слово лечит, а злое

калечит.

Делай доброе дело, чтобы сердце пело.
Слово, злое, доброе, калечит, лечит, а. Дело,пело,делай,сердце,доброе,чтобы.Доброе слово лечит, а злое калечит.Делай доброе дело, чтобы сердце пело.

Слайд 16
Доброе слово лечит, а злое калечит.

Делай доброе дело, чтобы сердце пело.


«Добро и Зло»


Доброе слово лечит, а злое калечит.Делай доброе дело, чтобы сердце пело.

Слайд 17Работа с текстом во время чтения
Цель этапа
понимание текста и

создание его читательской интерпретации

Приемы работы
Чтение текста «с карандашом»
Определение основных понятий (без чтения всего текста)
Составление таблиц (выборочное чтение)
Составление плана текста (для пересказа)
Поиск пропущенных слов


Работа с текстом во время чтения  Цель этапа	понимание текста и создание его читательской интерпретацииПриемы работыЧтение текста

Слайд 18Работа с текстом после чтения
Цель этапа
достигнуть понимания текста на

уровне смысла, корректировка читательской интерпретации, доведение читательских впечатлений до уровня законченной мысли

Приемы работы
постановка концептуального вопроса (почему?)
повторное обращение к ключевым словам, вопросам, иллюстрациям
выполнение творческих заданий


Работа с текстом после чтения  Цель этапа	достигнуть понимания текста на уровне смысла, корректировка читательской интерпретации, доведение

Слайд 20Результаты
Развитие УУД:

Регулятивных: формирование умений
самостоятельно формулировать

тему, проблему и
цели урока, прогнозирование результатов деятельности, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения;.
Познавательных: работа со словарями, энциклопедиями, справочниками , в том числе в открытом информационном пространстве;
Извлечение информации, представленной в разных формах (текст; иллюстрация, таблица, схема).
Изложение содержания текста подробно, сжато, выборочно.
Формирование умений строить рассуждения.

Коммуникативных: аргументирование своей точки зрения, выслушивание собеседника, ведение диалога, создание текстов различного типа, стиля, жанра; выступление перед аудиторией.
Результаты   Развитие УУД:Регулятивных: формирование умений   самостоятельно формулировать тему, проблему и   цели

Слайд 21Выводы:
Выработка активной жизненной позиции и формирование творческой личности. 
Роль ученика:

социальный исследователь и организатор  социального действия.
Формирование основных ключевых компетенций учащихся на уроках.
Использование  ИКТ: развитие творческих, исследовательских способностей учащихся; более осмысленное изучение материала, приобретение навыков самоорганизации, развитие познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету.
Выводы:Выработка активной жизненной позиции и формирование творческой личности.   Роль ученика: социальный исследователь и организатор  социального действия.

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть