Презентация, доклад на тему Формирование навыка постановки вопросов при анализе художественного текста

Ожидаемые результаты:-познакомятся с вопросами высокого и низкого порядков-научатся различать вопросы высокого и низкого порядков-научатся самостоятельно составлять вопросы, совершенствующие обучениеА: -составляют и используют вопросы высокого порядка при анализе-в ходе диалога способствуют развитию навыка составления вопросовВ: -формулируют

Слайд 1Листовский Василий Михайлович, учитель РЯ и литературы I категории
Проблема:
Анализ художественных произведений

в старших классах поверхностен и малопродуктивен

Обоснование: «…учитель-инициатор постановки вопросов и контролирующий беседу субъект» (Мерсер), модель ИОД.
Вопрос-продукт мыслительной деятельности ученика.

Исследовательский вопрос:
Каким образом постановка вопросов влияет на умение анализировать художественный текст?

Объект и инструмент исследования:
Анализ ХТ в среднем звене (7 класс)
«Постановка вопросов в ходе диалога является ключевым навыком, поскольку они становятся эффективным инструментом совершенствования обучения учеников» (Руководство, ДО)





Наблюдение:
-поурочное планирование
-посещение уроков
Результаты наблюдения:










Цель исследования:
Проанализировать, каким образом формирование навыка постановки вопросов влияет на умение анализировать ХТ

Задачи исследования:
-продолжить изучение теоретического аспекта данной проблемы
-произвести поиск, выбор форм и методов формирования навыка постановки вопросов
-апробировать выбранные формы и методы в практическую деятельность

Листовский Василий Михайлович, учитель РЯ и литературы I категорииПроблема:Анализ художественных произведений в старших классах поверхностен и малопродуктивенОбоснование:

Слайд 2Ожидаемые результаты:
-познакомятся с вопросами высокого и низкого порядков
-научатся различать вопросы

высокого и низкого порядков
-научатся самостоятельно составлять вопросы, совершенствующие обучение

А: -составляют и используют вопросы высокого порядка при анализе
-в ходе диалога способствуют развитию навыка составления вопросов

В: -формулируют вопросы высокого и низкого порядков
-отвечают на вопросы

С: -участвуют в составлении вопросов
-пытаются ответить на вопросы

Изменения в практике

Среднесрочное планирование
-серия последовательных уроков

Краткосрочное планирование:
-цели и задачи, ориентированные на результат
-инструментарий и методы измерения результатов работы
-изменение количества и «качества» вопросов

Формы работы и стратегии

Работа в малых группах
ДО беседа
Совместное приобретение знаний и вовлеченность в процесс «обмена мыслями» (Мерсер)

«Узнай вопрос»
Создай вопрос
Составление постера
«Горячий стул»
Э с с е

Ожидаемые  результаты:-познакомятся с вопросами высокого и низкого порядков-научатся различать вопросы высокого и низкого порядков-научатся самостоятельно составлять

Слайд 3Реализация цели исследования
1-2 уроки: Анализ поэм А. Пушкина «Полтава» и «Медный

всадник»

«Узнай вопрос»
-формирование навыка различения вопросов высокого и низкого порядков

«Создай вопрос»
-формирование первоначального навыка составления вопросов

Ресурс

Работа над созданием вопросов

На уроке: дополни таблицу своими примерами
На дом: составить вопросы
Цель: «возвращение» к тексту

Работа ученика группы А

Реализация цели исследования1-2 уроки: Анализ поэм А. Пушкина «Полтава» и «Медный всадник»«Узнай вопрос»-формирование навыка различения вопросов высокого

Слайд 43-4 уроки: Анализ поэмы М. Лермонтова «Песнь о царе…»
«Примени вопрос»
-создание и

применение вопросов в «контексте» заданий

Составление и защита постера

«Горячий стул»

«Интерпретируй вопрос»
- применение вопросов в другом виде деятельности

Рисунки

Эссе

От «сложного» к «простому»

3-4 уроки: Анализ поэмы М. Лермонтова «Песнь о царе…»«Примени вопрос»-создание и применение вопросов в «контексте» заданийСоставление и

Слайд 5Трудности
Перспективы
«Ломка» убеждений и методики
Выбор методов и стратегий
Кратковременность исследования
Совершенствование методики
Исследование продолжается
Групповая работа
-учащиеся

формируют навыки наблюдения и анализа, учатся объяснять и оценивать, делать выводы

Диалогическое обучение

Критическое мышление

ТрудностиПерспективы«Ломка» убеждений и методикиВыбор методов и стратегийКратковременность исследованияСовершенствование методикиИсследование продолжаетсяГрупповая работа-учащиеся формируют навыки наблюдения и анализа, учатся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть