Обоснование: «…учитель-инициатор постановки вопросов и контролирующий беседу субъект» (Мерсер), модель ИОД.
Вопрос-продукт мыслительной деятельности ученика.
Исследовательский вопрос:
Каким образом постановка вопросов влияет на умение анализировать художественный текст?
Объект и инструмент исследования:
Анализ ХТ в среднем звене (7 класс)
«Постановка вопросов в ходе диалога является ключевым навыком, поскольку они становятся эффективным инструментом совершенствования обучения учеников» (Руководство, ДО)
Наблюдение:
-поурочное планирование
-посещение уроков
Результаты наблюдения:
Цель исследования:
Проанализировать, каким образом формирование навыка постановки вопросов влияет на умение анализировать ХТ
Задачи исследования:
-продолжить изучение теоретического аспекта данной проблемы
-произвести поиск, выбор форм и методов формирования навыка постановки вопросов
-апробировать выбранные формы и методы в практическую деятельность