Активизация общекультурного потенциала художественного произведения образовательном процессе опирается на следующие принципы:
- широкое привлечение информации из общегуманитарной парадигмы;
- воспитание ассоциативного мышления обучающихся;
- соответствующая организация домашних заданий и тематики творческих работ.
Н.Ю. Русова,
зав. кафедрой методики преподавания литературы
пед. университета.
Авторы: американские ученые Ч.Темпл, К.Мередит, Дж.Стил, С.Уолтер.
Универсальная, надпредметная технология, открытая к диалогу с другими педагогическими подходами. Может использоваться в разных предметных областях.
В России она появилась в 1997 году.
Цель: формирование и развитие у обучающихся рефлексивного мышления, умения самостоятельно формулировать и ставить цели своей деятельности .
Выделяются три стадии процесса обучения.
Кластер – изображение информации, где отдельные блоки связаны между собою смысловыми линиями по принципу "вишенки", а в центре ставится обсуждаемое понятие (cluster – англ.: кисть, гроздь, пучок).
Комментированное чтение
Цель: прояснить непонятные моменты текста, следить за правильностью понимания детьми авторских смыслов.
Вопросы творческие, а также вопросы на анализ, синтез и оценку, которые являются, безусловно, более продуктивными для организации мыслительной деятельности (Что движет героем в тот или иной момент повествования? Почему он поступил так, а не иначе?..)
Чтение с остановками
Цель: организовать рефлексию по ходу чтения, фиксировать читательскую реакцию, демонстрировать многообразие «отражений».
Вопросы фактические
Дневник 1
Дневник 2
Описание людей в начале рассказа неинтересно.
Зачем нужны эти самые описания природы? Скучно читать.
Неужели Горький не мог изобразить кого – нибудь посимпатичнее?
Автор в самом начале текста показывает нам красоту свободного человека.
Уже с первых страниц М. Горький готовит нас ко встрече с неординарными людьми и событиями. Описание природы помогает настроить читателя на встречу с необычным.
Старуха Изергиль смелая, даже отважная и мудрая. Я понял, что в человеке самое главное не внешность, а то, что скрыто внутри, – духовная красота.
Ларра
Гордый, самолюбивый
Разрушает, презирает, возвеличивается
Ларра – эгоист
Жалость
Данко
Смелый, добрый
Спасает, побеждает, горит
Данко- настоящий герой
Восхищение
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть