Презентация, доклад на тему Формирование коммуникативной компетенции на уроках литературного чтения в начальной школе

«Компетенция для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения». Компетенция – уровень развития личности учащегося, связанный с качественным освоением содержания образования.

Слайд 1«Формирование коммуникативной компетенции на уроках литературного чтения в начальной школе»
Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6
(г.о. Озёры)

Выполнила:
учитель начальных классов
Обрезкова Ольга Олеговна

«Формирование коммуникативной  компетенции на уроках литературного чтения в начальной школе»Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №6(г.о.

Слайд 2«Компетенция для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения».


Компетенция – уровень развития личности учащегося, связанный с качественным освоением содержания образования.


«Компетенция для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения».   Компетенция – уровень развития

Слайд 3Коммуникация — (лат. «communico») — «связываю, общаюсь»
Коммуникация – акт общения, связь

между двумя и больше индивидами, основанная на взаимопонимании; сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц.

Современную личность характеризует:
→ коммуникабельность,
→ способность к сотрудничеству и социальному речевому взаимодействию,
→ владение культурой слова, устной и письменной речью в различных сферах применения языка.
Коммуникация — (лат. «communico») — «связываю, общаюсь»Коммуникация – акт общения, связь между двумя и больше индивидами, основанная

Слайд 4Приступая к организации общения учеников в парах, проводятся тренинги по выработке

навыков, нужных им для парной работы. К ним относятся: → ориентация в пространстве; → умение слушать партнёра и слышать то, что он говорит; → работа в постоянном шуме; → поиск нужной информации; → использование листков индивидуального учёта; → умение переводить образ в слова и слова в образ.
Приступая к организации общения учеников в парах, проводятся тренинги по выработке навыков, нужных им для парной работы.

Слайд 5Диалог, живое общение, тренинги, языковая коммуникация являются тем фундаментом, на котором

будут расти и развиваться школьники. Основная характеристика коммуникативного подхода в обучении – «учиться общению общаясь».
Диалог, живое общение, тренинги, языковая коммуникация являются тем фундаментом, на котором будут расти и развиваться школьники.

Слайд 6 Для создания эмоционально – благоприятной ситуации на уроке необходимо использовать задания,

направленные на развитие литературных способностей и творческого воображения: → «Рассказ от первого лица»; → «Комплимент»; → «Сказка в заданном ключе»; → «Изменение сказочной развязки».
Для создания эмоционально – благоприятной ситуации на уроке необходимо использовать задания, направленные на развитие литературных способностей

Слайд 7Помогают в формировании диалогового общения друг с другом следующие упражнения: →

ролевое чтение; → ролевые диалоги; → работа в парах; → придумать разговор героев произведения по телефону; → инсценирование произведения.
Помогают в формировании диалогового общения друг с другом следующие упражнения:   → ролевое чтение;  →

Слайд 8Результаты: 1) неуклонно повышается успеваемость и качество знаний учащихся; 2) вырос интерес учащихся

к учению; 3) учащиеся меньше устают на уроке; 4) увеличилось количество учащихся с адекватной самооценкой; 5) улучшается память учащихся, внимание.
Результаты:  1) неуклонно повышается успеваемость и качество знаний учащихся; 2) вырос интерес учащихся к учению; 3)

Слайд 9Формирование коммуникативной компетенции - это обучение на основе общения. Человек всю

жизнь совершенствует свою речь, овладевает богатствами языка. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детский возраст. По речи можно сразу определить уровень мышления говорящего, а также его уровень развития. Развивая речь ребёнка, мы развиваем и его интеллект. Только через развитие речи возможно становление и совершенствование мышления, воображения. Речь помогает ребёнку не только общаться, но и познавать мир. Для ребёнка грамотная речь – залог успешного обучения и развития. Свободное владение речью способствует полноценному общению, созданию коммуникативного комфорта человека в обществе. Жизнь – это общение.
Формирование коммуникативной компетенции - это обучение на основе общения.  Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевает

Слайд 10 А. Сент – Экзюпери говорил, что «самая большая на Земле роскошь

– это роскошь человеческого общения». СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
А. Сент – Экзюпери говорил, что «самая большая на Земле роскошь – это роскошь человеческого

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть