Презентация, доклад на тему Если душа родилась крылатой… (М.Цветаева: личность и поэзия)

Содержание

ЦЕЛИ УРОКА:Обучающие - познакомиться с основными этапами жизни М.И. Цветаевой; - сформировать общее впечатление о поэтическом мире М.Цветаевой;Развивающие - развить литературную речь учащихся; наблюдательность, память; - развить интерес к

Слайд 1«Если душа родилась крылатой…»

«Если душа родилась крылатой…»

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА:
Обучающие
- познакомиться с основными этапами жизни М.И.

Цветаевой;
- сформировать общее впечатление о поэтическом мире М.Цветаевой;
Развивающие
- развить литературную речь учащихся; наблюдательность, память; - развить интерес к поэзии Цветаевой и личности поэта; - формироватье умения анализировать материал и делать верные выводы; Воспитательные
- расширять представления учащихся о жизненных ценностях; - прививать эстетический вкус к поэтическому слову; - постигать духовность через прикосновение к поэзии М.Цветаевой;


ЦЕЛИ УРОКА:Обучающие   - познакомиться с основными этапами жизни М.И. Цветаевой;   - сформировать общее

Слайд 3Сколько жив на свете человек?  Ровно столько, сколько помнят люди.  Кто-то год, а

кто-то целый век.  Кто-то вечно в этом мире будет. 
Л. Преображенская.
Сколько жив на свете человек?  Ровно столько, сколько помнят люди.  Кто-то год, а кто-то целый век.  Кто-то

Слайд 4Серебряный век

Серебряный век

Слайд 5







Мятущаяся
Строптивая
Своевольная
Резкая
Непокорная
Дерзкая
Прямолинейная
Гениальная
«Моё дело вскрывать личины, иногда при этом задевая кожу, а

иногда и мясо»,- говорила Марина Цветаева
Мятущаяся СтроптиваяСвоевольнаяРезкаяНепокорнаяДерзкаяПрямолинейнаяГениальная«Моё дело вскрывать личины, иногда при этом задевая кожу, а иногда и мясо»,- говорила Марина Цветаева

Слайд 6Поэзия Цветаевой противостоит не времени, не миру, а живущей в ней

пошлости, серости, мелочности.
Поэт – защитник, глашатай миллионов обездоленных:

Если душа родилась крылатой, Что ей хоромы – и что ей хаты! Что Чингиз-хан ей и что – Орда! Два на миру у меня врага, Два близнеца неразрывно – слитых: Голод голодных – и сытость сытых!

18 августа 1918.

https://www.youtube.com/watch?v=CIab1DJG8FE
Поэзия Цветаевой противостоит не времени, не миру, а живущей в ней пошлости, серости, мелочности. Поэт – защитник,

Слайд 7 В 20 лет М.Цветаева написала пророческие строки:
https://www.youtube.com/watch?v=B78OFUipFEQ

В 20 лет М.Цветаева написала пророческие строки:https://www.youtube.com/watch?v=B78OFUipFEQ

Слайд 8Родилась 26 сентября(по стар. стилю) в 1892 г. в Москве

Родилась 26 сентября(по стар. стилю) в 1892 г. в Москве

Слайд 9Мать – польской княжеской крови, ученица Рубинштейна, редкостно одаренная в музыке.


Владея четырьмя иностранными языками, она очень рано начала учить языкам детей. «Когда вместо желанного, предрешенного, почти приказанного сына Александра родилась всего только дочь, мать сказала: «По крайней мере, будет музыкантша». Когда же первым, явно бессмысленным и вполне отчетливым догодовалым словом оказалось «гамма», мать только подтвердила: «Я так и знала! – и тут же принялась учить Марину музыке, без конца напевая эту самую гамму: «До, Муся, до, а это ре, до-ре…». Марина родилась не в жизнь, а в музыку.

1868—1906

Мать – польской княжеской крови, ученица Рубинштейна, редкостно одаренная в музыке. Владея четырьмя иностранными языками, она очень

Слайд 10Отец – сын священника, европейский филолог, доктор Болонского университета, директор Румянцевского

музея, основатель, вдохновитель и единоличный собиратель первого в России музея изящных искусств. Герой труда.

1847—1913

Отец – сын священника, европейский филолог, доктор Болонского университета, директор Румянцевского музея, основатель, вдохновитель и единоличный собиратель

Слайд 121894—1993

1894—1993

Слайд 13
https://www.youtube.com/watch?v=kcDeJeBdHNQ

https://www.youtube.com/watch?v=kcDeJeBdHNQ

Слайд 14Благополучие покинуло семью в тот год., когда Марине исполнилось 10 лет.

Мария Александровна заболела чахоткой. И летом 1906г., так и не выздоровев, скончалась. Горечь этой утраты никогда не изгладится в душе Марины:

Благополучие покинуло семью в тот год., когда Марине исполнилось 10 лет. Мария Александровна заболела чахоткой. И летом

Слайд 15
В нем наивно, но непосредственно и искренне отражены основные мотивы

ее будущего творчества: жизнь, смерть, любовь
В нем наивно, но непосредственно и искренне отражены основные мотивы ее будущего творчества: жизнь, смерть, любовь

Слайд 16https://www.youtube.com/watch?v=83UpilLsZVI

https://www.youtube.com/watch?v=83UpilLsZVI

Слайд 17Стихи никому не известной поэтессы не только не затерялись, но и

вызвали положительные отклики таких мастеров и требовательных знатоков стиха как Валерий Брюсов, Максимилиан Волошин, который восторженно писал:

Кто вам дал такую яркость красок?
Кто вам дал такую точность слов?
Смелость все сказать – от детских ласок
До весенних, полнолунных снов?

Стихи никому не известной поэтессы не только не затерялись, но и вызвали положительные отклики таких мастеров и

Слайд 185 мая 1911 года Цветаева приехала в Коктебель к Максимилиану Волошину,

другу на всю жизнь, одному из немногих. С этого дня жизнь ее обрела смысл.
5 мая 1911 года Цветаева приехала в Коктебель к Максимилиану Волошину, другу на всю жизнь, одному из

Слайд 22
В 1914 году Сережа отправляется на фронт с санитарным поездом в

качестве брата милосердия. После октября Сергей Эфрон был в рядах белой армии.

В 1914 году Сережа отправляется на фронт с санитарным поездом в качестве брата милосердия. После октября Сергей

Слайд 34 Б. Пастернак, проживая в эвакуации, дал ей для чемодана веревку,

не подозревая, какую страшную роль этой веревке суждено сыграть. Не выдержав унижений, Цветаева 31 августа 1941, пока в доме не было сына и хозяев, повесилась, оставив три записки: товарищам, поэту Асееву и его семье с просьбами позаботиться о сыне, а также сыну: «Мурлыга! Прости меня, но дальше было бы хуже. Я тяжело больна, это уже не я. Люблю тебя безумно. Пойми, что я больше не могла жить. Передай папе и Але – если увидишь – что любила их до последней минуты, и объясни, что попала в тупик».

Б. Пастернак, проживая в эвакуации, дал ей для чемодана веревку, не подозревая, какую страшную роль этой

Слайд 35Знаю, умру на заре! На которой из двух, Вместе с которой из

двух – не решить по заказу! Ах, если б можно, чтоб дважды мой факел потух! Чтоб на вечерней заре и на утренней сразу! Пляшущим шагом прошла по земле! – Неба дочь! С полным передником роз! – Ни ростка не наруша! Знаю, умру на заре! – Ястребиную ночь Бог не пошлет на мою лебединую душу! Нежной рукой отведя нецелованный крест, В щедрое небо рванусь за последним приветом. Прорезь зари – в ответной улыбки прорез... - Я и в предсмертной икоте останусь поэтом.

Знаю, умру на заре! На которой из двух, Вместе с которой из двух – не решить по

Слайд 38Адресаты лирики М.Цветаевой:
1. Семья (муж, дети, сестра, родители)
2. Поэты: А.С.Пушкин, А.А.Блок,

Б.Пастернак,
А.Ахматова, О.Мандельштам
Адресаты лирики М.Цветаевой:1. Семья (муж, дети, сестра, родители)2. Поэты: А.С.Пушкин, А.А.Блок, Б.Пастернак,

Слайд 39Нет, бил барабан перед смутным полком,
Когда мы вождя хоронили:
То зубы царевы

над мертвым певцом
Почетную дробь выводили.
Такой уж почет, что ближайшим друзьям –
Нет места. В изглавьи, в изножьи,
И справа, и слева – ручищи по швам –
Жандармские груди и рожи.
Не диво ли – и на тишайшем из лож
Пребыть поднадзорным мальчишкой?
На что-то, на что-то, на что-то похож
Почет сей, почетно – да слишком!
Гляди, мол, страна, как, молве вопреки,
Монарх о поэте печется!
Почетно-почетно-почетно-архи –
Почетно-почетно – до черту!
Кого ж это так – точно воры вора
Пристреленного – выносили?
Изменника? Нет. С проходного двора –
Умнейшего мужа России.

А.С.Пушкин

Нет, бил барабан перед смутным полком,Когда мы вождя хоронили:То зубы царевы над мертвым певцомПочетную дробь выводили.Такой уж

Слайд 40Имя твое – птица в руке,
Имя твое – льдинка на языке.
Одно-единственное

движенье губ.
Имя твое – пять букв.
Мячик, пойманный на лету,
Серебряный бубенец во рту.
Камень, кинутый в тихий пруд,
Всхлипнет так, как тебя зовут.
В легком щелканье ночных копыт
Громкое имя твое гремит.
И назовет его нам в висок
Звонко щелкающий курок.
Имя твое – ах, нельзя! –
Имя твое – поцелуй в глаза,
В нежную стужу надвижных век.
Имя твое – поцелуй в снег.
Ключевой, ледяной, голубой глоток.
С именем твоим – сон глубок.

Александр Блок

Имя твое – птица в руке,Имя твое – льдинка на языке.Одно-единственное движенье губ.Имя твое – пять букв.Мячик,

Слайд 41Рас – стояние: версты, мили…
Нас рас – ставили, рас – садили,
Чтобы

тихо себя вели
По двум разным концам земли.
Рас – стояние: версты, дали…
Нас расклеили, распаяли,
В две руки развели, распяв,
И не знали, что это сплав
Вдохновений и сухожилий…
Не рассорили – рассорили,
Расслоили…
Стена да ров.
Расселили нас как орлов –
Заговорщиков: версты, дали…
Не расстроили – растеряли.
По трущобам земных широт
Рассовали нас как сирот.
Который уж, ну который – март?!
Разбили нас – как колоду карт.

Борис Пастернак

https://www.youtube.com/watch?v=U2LYUI3kXP0

Рас – стояние: версты, мили…Нас рас – ставили, рас – садили,Чтобы тихо себя велиПо двум разным концам

Слайд 42Песни на стихи Марины Цветаевой, используемые в художественных фильмах:
1. "Ирония судьбы,

или С лёгким паром»
(Мне нравится, что вы больны не мной…)
(Хочу у зеркала, где муть…)
2. "Жестокий романс»
(Под лаской плюшевого пледа…)
3. "О бедном гусаре замолвите слово"
(Генералам 12-го года…(Посв.С.Эфрону)
https://www.youtube.com/watch?v=AJmlQy_8Ufs
Песни на стихи Марины Цветаевой, используемые в художественных фильмах:1.

Слайд 43Синквейн - это (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная

форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.
первая строка – название темы; (Марина Цветаева)
вторая – описание темы в двух словах-признаках, прилагательных; (какая?..)
третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами-глаголами; (что делает?..)
четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме; (что-то о ней или ее поэзии)
последняя – синоним из одного слова, который повторяет суть темы (синоним 1-ой строки)

Синквейн - это (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале

Слайд 44Марина Цветаева
гордая, ранимая,
страдает, творит, путешествует,
поёт романс своей души,
поэт.
 
Марина Цветаева
гениальная, мятежная,
любит, творит,

страдает,
душа скитальца в бесконечности страстей,
мученица.
 

Марина Цветаевагордая, ранимая,страдает, творит, путешествует,поёт романс своей души,поэт. Марина Цветаевагениальная, мятежная,любит, творит, страдает,душа скитальца в бесконечности страстей,мученица. 

Слайд 45Музеи:
Музей Марины и Анастасии Цветаевых Феодосия
Музей Марины Цветаевой (с. Усень-Ивановское)

Республика Башкортостан
Культурный центр «Дом-музей Марины Цветаевой»
Москва
Тарусский музей семьи Цветаевых
Таруса

https://www.culture.ru/search?query=марина+цветаева

Музеи:Музей Марины и Анастасии Цветаевых ФеодосияМузей Марины Цветаевой (с. Усень-Ивановское)   Республика БашкортостанКультурный центр «Дом-музей Марины

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть