Презентация, доклад на тему Электронная презентация бинарного урока (литература и психология) по драме А.М. Горького На дне

Содержание

Реалистическийметод изображения герояРомантический метод изображения героя

Слайд 1А.М.Горький «На дне»
«Две правды»
в драме и в жизни


Урок литературы в 11 классе
ОШ № 6 г. Дебальцево

А.М.Горький «На дне»«Две правды» в драме и в жизни        Урок

Слайд 2Реалистический
метод изображения героя
Романтический метод изображения героя

Реалистическийметод изображения герояРомантический метод изображения героя

Слайд 3Романтический период творчества
Философская проблема цели и смысла человеческой жизни:

1. Рожденный ползать - летать не может
2. Безумству храбрых поём мы песню,
Безумство храбрых- вот мудрость жизни…
3. В жизни всегда есть место подвигам…
4. Так был наказан человек за гордость (гордыню)
5. Его сердце светило так ярко, как солнце, и ярче солнца…
6. Но один осторожный человек наступил ногою на сердце…

Романтический период творчестваФилософская проблема цели и смысла человеческой жизни:   1. Рожденный ползать - летать не

Слайд 4Реалистический период творчества
«Без солнца»- «Ночлежка»- «Дно»-
«На дне жизни» -
«На дне»

Реалистический период творчества«Без солнца»- «Ночлежка»- «Дно»- «На дне жизни» -«На дне»

Слайд 5Социальная сфера
Человек- это звучит гордо!(?)
Бытовая сфера
Материальная сфера
Сфера морали
Сфера духовности

Кто такие обитатели ночлежки?

Горького спрашивали, почему он взял героями пьесы «бывших людей»?

Социальная сфера  Человек- это звучит гордо!(?)Бытовая сфераМатериальная сфераСфера моралиСфера духовности

Слайд 6Две правды
Сатин

Лука

Вывод. В поединке философий сталкиваются два взгляда на человека.

Вопрос Что объединяет произведение Горького А.М. «На дне» и роман Достоевского Ф.М. «Преступление и наказание»?

Какую проблему поднимает в произведении М.Горький?

Человека пожалеть никогда не поздно

Две правды        Сатин

Слайд 7ДЕМОТИВАТОРЫ

ДЕМОТИВАТОРЫ

Слайд 8ДЕМОТИВАТОРЫ

ДЕМОТИВАТОРЫ

Слайд 9ДЕМОТИВАТОРЫ

ДЕМОТИВАТОРЫ

Слайд 10ДЕМОТИВАТОРЫ

ДЕМОТИВАТОРЫ

Слайд 11Главный вопрос: Кто виноват?(А.Герцен) и Что делать?( Н.Чернышевский)- среда или человек?

Главный вопрос: Кто виноват?(А.Герцен) и Что делать?( Н.Чернышевский)-  среда или человек?

Слайд 12  Литературовед А. В. Леденев считает смысловым центром пьесы спор о правде: «Слово „правда“ прозвучит

уже на первой странице пьесы в реплике Квашни: „А-а! Не терпишь правды!“ Правда — ложь („Врешь!“ — резкий выкрик Клеща, прозвучавший даже раньше слова „правда“), правда — вера — это важнейшие смысловые полюсы, определяющие проблематику „На дне“».
По мнению литературоведа М. М. Голубкова, определяющим началом в строении основных элементов драмы Горького является «взаимосвязь» и взаимопроникновение двух начал — «философского» и «житейского»... Каждый персонаж «занимает определенную жизненную позицию, мировоззренческую позицию, даже если вовсе ее не сознает как позицию; столкновение этих точек зрения и определяет конфликт пьесы и саму цель пьесы... Поэтому мысль, идущая от каждого персонажа, желание разобраться в жизни, добраться до корня и если не ответить на все вопросы, то в какой-то степени поставить их, — вот что составляло нерв пьесы, вот откуда только мог пойти электрический ток пьесы».
?    Как вы считаете, почему столь яростно каждый из персонажей горьковской драмы борется за признание именно его точки зрения на действительность как единственно верной?

Подумай!

  Литературовед А. В. Леденев считает смысловым центром пьесы спор о правде: «Слово „правда“ прозвучит уже на первой странице пьесы в реплике

Слайд 13Подумай!
Л. Н. Андреев (1902): «Берёт Горький все тех же своих босяков и бывших

людей, но есть нечто совершенно новое в сильно изменившемся и, я сказал бы, просветленном взгляде автора. Из романтика со всею бессознательною, хоть и красивою ложью романтизма он словно превратился в философа, настойчиво и мучительно ищущего смысла бытия. Он нагромоздил гору жесточайших страданий, бросил в одну кучу десятки разнохарактерных лиц — и все объединил жгучим стремлением к правде и справедливости. <....> Драма его лежит на широчайших социальных основах».
?     Каким предстает автор — мрачным пессимистом или философом с «просветленным взглядом»?
Подумай!Л. Н. Андреев (1902): «Берёт Горький все тех же своих босяков и бывших людей, но есть нечто совершенно новое

Слайд 14Проверь себя
Как называются авторские отступления, комментарии в пьесе?
Как называется пространный ответ

одного из действующих лиц произведения?
При помощи чего в драме создается характеристика персонажа?
Как называется столкновение двух позиций, точек зрения в литературном произведении?
Как называется художественный приём, основанный на противопоставлении диаметрально противоположных характеристик, позиций?
Как называется художественный приём, основанный на широком обобщении?

Определите основные сюжетно-композиционные составляющие пьесы: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка

Проверь себяКак называются авторские отступления, комментарии в пьесе?Как называется пространный ответ одного из действующих лиц произведения?При помощи

Слайд 15Ответы
Ремарки
Монолог
Монологи и диалоги (речь)
Конфликт
Антитеза
Типизация


ОтветыРемаркиМонологМонологи и диалоги (речь)КонфликтАнтитезаТипизация

Слайд 16Выводы по драме
Литературный вид (род) произведения- драма ( на мнение читателя

влияет герой посредством монологов и диалогов);
Жанр- пьеса, имеющая подзаголовок «Картины»
Время написания - в конце 1901 — начале 1902 года.
Первоначальные названия — «Без солнца», «Ночлежка», «Дно», «На дне жизни».
Тема - В пьесе изображена жизнь обитателей ночлежного
дома для неимущих.
Идея – стремление показать безысходность положения людей «дна»;
- призыв задуматься над философской проблемой о назначении
человека и отношении к человеку
- стремление привлечь внимание к индивидуальности, неповторимости каждого человека
Тип произведения- социально – философская, психологическая драма

Постановка пьесы на императорской сцене была запрещена.
До 1905 года постановка пьесы разрешалась с большими купюрами и каждый раз с согласия местных властей.

Выводы по драмеЛитературный вид (род) произведения- драма ( на мнение читателя влияет герой  посредством монологов и

Слайд 17Тема сочинения
Почему А.М.Горький отказался от первоначального названия пьесы?
Можно

ли считать Луку, который говорит о себе : «мяли много, потому и мягок»- добрым человеком?

Как драматургические средства помогают раскрыть тему пьесы?

Почему спор о лжи и правде был актуален для творчества Горького и в каких произведениях русской литературы раскрывается та же тема?

Современен ли Горький? (Докажите примерами из произведений)

Тема сочинения   Почему А.М.Горький отказался от первоначального названия пьесы?Можно ли считать Луку, который говорит о

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть