Презентация, доклад на тему ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Содержание

О пользе чтения книг:

Слайд 1ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Учитель начальных классов
МКОУ «СОШ

№ 2» г. Сосенский
Л.А. Бойцова

2019г.

ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВУчитель начальных классовМКОУ «СОШ № 2» г. СосенскийЛ.А. Бойцова2019г.

Слайд 3О пользе чтения книг:

О пользе чтения книг:

Слайд 4В процессе обучения чтению заложена реализация следующих задач:

формирование устойчивого желания читать литературу;
совершенствование

у учащихся навыка чтения: созидательности, правильности, беглости, выразительности;
формирование способности к полноценному восприятию текста;
освоение различных способов творческой интерпретации художественного текста;
обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождению опорных слов, озаглавливанию.
В процессе обучения чтению заложена реализация следующих задач:формирование устойчивого желания читать литературу;совершенствование у учащихся навыка чтения: созидательности, правильности,

Слайд 5Дети в начальной школе должны уметь:
читать целыми словами.
выявлять в тексте слова

и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснение их смысла;

пользоваться сносками и школьным толковым словарём;

осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;

определять мотивы поведения героев путём выбора правильного ответа из ряда предложенных

Дети в начальной школе должны уметь:читать целыми словами.выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и

Слайд 6уметь делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;
находить

главную мысль, сформулированную в тексте;

уметь пересказать подробно, частично, выборочно, творчески (от другого лица и по изменённому плану.

формулировать тему текста;

уметь делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;находить главную мысль, сформулированную в тексте;уметь пересказать

Слайд 7Эффективные методы и приемы обучения чтению
ИМПРОВИЗАЦИЯ СКАЗОК
УЧЕБНЫЕ ПРОЕКТЫ
ИКТ-ТЕХНОЛОГИИ
ВИКТОРИНЫ ПО ГРУППАМ
ЧТЕНИЕ С

ОСТАНОВКАМИ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ

Эффективные методы и приемы обучения чтениюИМПРОВИЗАЦИЯ СКАЗОКУЧЕБНЫЕ ПРОЕКТЫИКТ-ТЕХНОЛОГИИВИКТОРИНЫ ПО ГРУППАМЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ

Слайд 8ВИКТОРИНЫ ПО ГРУППАМ
Использование викторин на уроке чтения даёт быстрый результат. Каждый

участник может проявить себя, показать свои знания, умения, характер. Результат зависит от каждого игрока, его способностей, быстроты реакции, выдержки, дисциплинированности.

ВИКТОРИНЫ ПО ГРУППАМИспользование викторин на уроке чтения даёт быстрый результат. Каждый участник может проявить себя, показать свои

Слайд 9ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ

ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ

Слайд 10Стадии метода «Чтение с остановками»:
1. Вызов
2. Осмысление
3. Рефлексия

Стадии метода «Чтение с остановками»:1. Вызов 2. Осмысление3. Рефлексия

Слайд 11В. Астафьев «Капалуха»
Данный текст поделили на 3 смысловые части и к

каждой из них приготовили вопросы.
На стадии вызова целесообразно задать вопрос: По названию предположите, о чем будет рассказ?
В. Астафьев «Капалуха»Данный текст поделили на 3 смысловые части и к каждой из них приготовили вопросы. На

Слайд 12Как на ваш взгляд, будет развиваться сюжет дальше?
Что вы почувствовали, прочитав

эту часть, какие ощущения у вас возникли?
Какие ваши ожидания подтвердились?
Что было неожиданным?
Как вы думаете, чем закончится рассказ?
Как бы вы закончили его?

Как на ваш взгляд, будет развиваться сюжет дальше?Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие ощущения у вас

Слайд 13ДОСТОИНСТВА:


развитие мышления,
воображения и
речи учащихся.


ТРУДНОСТИ:

нет целостного восприятия текста

большие затраты

времени


ДОСТОИНСТВА: развитие мышления, воображения и речи учащихся.ТРУДНОСТИ:нет целостного восприятия текстабольшие затраты времени

Слайд 14Участие в учебных проектах по литературному чтению
Творческие проекты на уроках литературного

чтения помогают школьникам развивать аналитические способности, каждый ученик имеет возможность проявить себя на творческом уровне.
Участие в учебных проектах по литературному чтениюТворческие проекты на уроках литературного чтения помогают школьникам развивать аналитические способности,

Слайд 15ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Игры со словами для детей любого возраста всегда были и

есть увлекательные занятия.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫИгры со словами для детей любого возраста всегда были и есть увлекательные занятия.

Слайд 16ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
«Три предложения»
«Найди слово в слове»
«Откуда я?»
«Третий лишний»
«Расскажи по картинке»
«Угадай название

сказки»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:«Три предложения»«Найди слово в слове»«Откуда я?»«Третий лишний»«Расскажи по картинке»«Угадай название сказки»

Слайд 17 Применение ИКТ технологий ПОЗВОЛЯЕТ:
- обеспечить положительную мотивацию

обучения;
- проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
- реализовывать принцип наглядности в обучении;
- повысить объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза

Применение ИКТ технологий  ПОЗВОЛЯЕТ: - обеспечить положительную мотивацию обучения;- проводить уроки на высоком

Слайд 18Импровизация сказок
Способствует гармоничному развитию личности ребёнка средствами эстетического образования, развитию его

художественно-творческих умений, нравственное становление.
Импровизация сказокСпособствует гармоничному развитию личности ребёнка средствами эстетического образования, развитию его художественно-творческих умений, нравственное становление.

Слайд 19Сюжетная лепка

Сюжетная лепка

Слайд 20Занимаясь сюжетной лепкой, ребёнок учится:
использовать базовые знания предметной лепки;
изображать

композиции из нескольких предметов;
творчески подходить к решению сюжета;
использовать свои наблюдения за действиями живых объектов;
устанавливать предметы в нужном положении;
дополнять сюжет деталями.
Занимаясь сюжетной лепкой,  ребёнок учится: использовать базовые знания предметной лепки; изображать композиции из нескольких предметов;творчески подходить

Слайд 21занятия конечно же дают свои плоды:
заметны улучшения в работе пальчиков у

детей;
улучшается глазомер;
появились навыки ориентировки на плоскости;
увеличивается пассивный и активный словарный запас;
стало проявляться умение работать в коллективе;
появляются положительные эмоции в процессе коллективной работы.
занятия конечно же дают свои плоды:заметны улучшения в работе пальчиков у детей;улучшается глазомер;появились навыки ориентировки на плоскости;увеличивается

Слайд 22Продуктивность в технике чтения начало 1 класса и конец 3 класса

Продуктивность в технике чтения  начало 1 класса и конец 3 класса

Слайд 23«Нельзя быть счастливым, не умея читать…» В.А. Сухомлинский

«Нельзя быть счастливым, не умея читать…»    					В.А. Сухомлинский

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть