Презентация, доклад на тему Драматическое мастерство А.Н. Островского.Бесприданница

Островский начал еще в 1874 году, закончил же только в 1878-м. Такой продолжительный срок работы над вещью, вообще не характерный для драматурга, дает повод думать, что в этой пьесе Островский в художественной форме воплотил свои размышления

Слайд 12018 г.
Презентация на тему: А.Н.Островского «Бесприданница»

2018 г.Презентация на тему: А.Н.Островского «Бесприданница»

Слайд 2Островский начал еще в 1874 году, закончил же только в 1878-м.

Такой продолжительный срок работы над вещью, вообще не характерный для драматурга, дает повод думать, что в этой пьесе Островский в художественной форме воплотил свои размышления о новой, стремительно изменяющейся действительности русской жизни.
Сам Островский считал «Бесприданницу» одним из наиболее удачных своих созданий, признавалось это и окружением драматурга: «Пьесу свою я уже читал в Москве пять раз, в числе слушателей были и лица, враждебно расположенные ко мне, и все единодушно признали «Бесприданницу» лучшим из всех моих произведений».
Премьера «Бесприданницы» состоялась 10 ноября 1878 года в Малом театре. Авторы рецензий, вскоре появившихся в печати, были почти единодушны: по их мнению, пьеса потерпела полнейший, несомненный и даже окончательный провал. По-видимому, дело здесь в том, что Островский, как подлинный художник, смотрел в глубь своего времени, видя те изменения в русской жизни, которые еще не были заметны большинству.
Если в «Грозе» в образе Катерины гибла душа русской патриархальной старины, то в «Бесприданнице» нежную, возвышенную, поэтичную, действительно бесподобную (т. е. не имеющую подобий, повторений) Ларису убивал дух торгашества

Драматическое мастерство А.Островского. «Бесприданница».

Островский начал еще в 1874 году, закончил же только в 1878-м. Такой продолжительный срок работы над вещью,

Слайд 3В отличие от «Грозы», композиция организована более строго: все события, происходящие

в течение одного дня, и все персонажи прямо связаны с историей главной героини.
Лариса — красивая, умная, гордая, при этом чуткая и отзывчивая девушка, гибнет в неравной борьбе с бесчеловечным миром, в котором царствуют деньги, выгода, расчет. Основной конфликт произведения по своему построению во многом отличается от предыдущей пьесы.
В отличие от Катерины, о бедности которой не было и речи, судьба Ларисы полностью предопределяется ее жалким положением в обществе. И морально извращенное общество оставляет свой след на образе самой героини.
В ней чувствуется ранняя усталость от жизни, внутренняя опустошенность, разочарованность. В ее душе происходит постепенное крушение надежд, крушение веры в любовь, дружбу, семью. В конечном итоге, она сама осознает себя вещью, и выстрел Карандышева принимает как избавление от ожидавшего ее неминуемого позора.

Композиция, Сюжет, Основной конфликт.

В отличие от «Грозы», композиция организована более строго: все события, происходящие в течение одного дня, и все

Слайд 4 Нравственный облик Огудаловой, как и других героев Островского, предопределяется её общественным

положением и условиями жизни. Харита Игнатьевна - приживалка при знатных господах. Очевидно, в молодости она роскошествовала за счет своих поклонников, под старость же торгует красотой и обаянием своей дочери.
Жизненная позиция Огудаловой обусловила от-ношение к поклонникам Ларисы. К каждому из них она находит свой подход. К Кнурову она относится крайне предупредительно: «На чем записать такое счастье! Благодарна, Мокий Парменыч, очень благодарна, что удостоили. Я так рада, растерялась, право... не знаю, где и посадить пас». Она во всем соглашается с Кнуровым, угодливо повторяет его слова:
С Паратовым Огудалова ведет непринужденную, дружескую беседу: «Ах, Сергей Сергеич! Ах, родной мой!» «Каким ветром занесло?» «Молодец мужчина» «Экой сокол!» «Ах ты, проказник!» Весьма характерна и ремарка к последней реплике: «Берет Паратова за ухо».

Харита Игнатьевна Огудалова

Нравственный облик Огудаловой, как и других героев Островского, предопределяется её общественным положением и условиями жизни. Харита

Слайд 5И совершенно иная манера держаться и разговаривать с Карандышевым. С ним

Огудалова говорит пренебрежительно, с явной иронией. Ведь Карандышев - бедный жених. Поживиться от него нечем.
Её отношение к дочери отчетливо раскрывается в разговоре с Кнуровым. Кнуров намекает, что готов взять Ларису на содержание: «Теплое участие сильного, богатого человека...» Хитрая Огудалова как бы не понимает намека и в то же время ободряет, поощряет Кнурова: «Хорошо, как найдется это участие». Она невольно улыбается, прекрасно понимая замысел коварного старика.
Торг состоялся. Как задаток Лариса получает гардероб, а Огудалова 300 рублей. Это те 30 сребреников, за которые она продает свою дочь

Отношение Огудаловой к дочери

И совершенно иная манера держаться и разговаривать с Карандышевым. С ним Огудалова говорит пренебрежительно, с явной иронией.

Слайд 6В отличие от других они получили порядочное образование. Кнуров читает французскую

газету, собирается ехать па выставку в Париж. Кряжистая, хотя и несколько тучная фигура, волевое лицо, жесткий взгляд - во всем чувствуется твердо стоящий на ногах, самоуверенный человек.
Кнуров замкнут, неразговорчив. «Как же ты хочешь, чтобы он разговаривал, коли у него миллионы! С кем ему разговаривать? Есть человека два-три в городе, с ними разговаривает, а больше не с кем; ну он и молчит»,- говорит о нем Гаврило. Эта характеристика подтверждается во втором явлении. Гаврилу и Ивана Кнуров просто не замечает, на их поклоны не обращает никакого внимания, да и с Вожеватовым держится несколько покровительственно и снисходительно. При встрече с Кнуровым Вожеватов почтительно кланяется, Кнуров же ограничивается рукопожатием.

Кнуров и Вожеватов

В отличие от других они получили порядочное образование. Кнуров читает французскую газету, собирается ехать па выставку в

Слайд 7Диалог Кнурова и Вожеватова дает возможно судить о взаимоотношениях между самими

купцами. Купцы составляют единый лагерь по отношению к зависимым от них людям. Но внутри этого за внешним благодушием скрывается настороженность и недоверие друг к другу. Когда Кнуров расспрашивает Вожеватова о коммерческих делах, и в частности о покупке парохода, Вожеватов дает самые общие, уклончивые ответы.
Нравственный облик купцов раскрывается прежде; всего в их взаимоотношениях с Ларисой. Обратим внимание на то, цинизм Кнурова прикрывается маской почтительно и показного доброжелательства: «Я все думал о Ларисе Дмитриевне, - обращается он к Вожеватову перед тем, как метать жребий.--Мне кажется, она теперь; находится в таком положении, что нам, близким людям, не только позволительно, но мы даже обязаны принять участие в её судьбе». Итак, не воспользоваться безвыходным положением Ларисы, а «принять участие в её судьбе».
Та же фразеология в разговоре Кнурова с Ларисой: «Я только желаю вам добра и счастья, чего вы вполне заслуживаете... Я сделаюсь вашим самым преданным слугой и самым точным исполнителем всех ваших желаний и даже капризов...» В такой форме изложено предложение идти к нему на содержание. В этом обращении нет ни одного слова о любви.
Диалог Кнурова и Вожеватова дает возможно судить о взаимоотношениях между самими купцами. Купцы составляют единый лагерь по

Слайд 8«Я все чувства потеряла... давно точно во сне вижу, что кругом

меня происходит. Нет, уехать надо, вырваться отсюда... Там спокойствие, тишина... Я, по крайней мере, душой отдохну... Пусть там и дико, и глухо, и холодно, для меня после той жизни, которую я здесь испытала, всякий тихий уголок покажется раем». Мечется несчастная Лариса...
Мелкий чиновник Карандышев, униженный чуждым ему обществом разбогатевших хамов, гордится женитьбой на красавице Ларисе, медлит с отъездом в природу, он хочет уязвить ненавистное ему общество. Умная Лариса говорит ему: «Вы только о себе. Все себя любят Когда же меня-то будет любить кто-нибудь? Доведете вы меня до гибели». Карандышеву нужно шумной свадьбой ознаменовать свое торжество над высокомерными богачами.

Лариса и Карандышев.

«Я все чувства потеряла... давно точно во сне вижу, что кругом меня происходит. Нет, уехать надо, вырваться

Слайд 9Островский, народный писатель России, сумел передать в пьесе «Бесприданница» даже самую

трагическую ситуацию в оптимистических тонах.
Критики, исследователи этого произведения пьесу сравнивают с симфонией, настолько это произведение внутренне музыкально, гармонично по построению, точно выверено по нарастающему ритму действия.
Все линии пьесы подчинены главной теме произведения - драме человеческой личности в бесчеловечном обществе.

Выводы.

Островский, народный писатель России, сумел передать в пьесе «Бесприданница» даже самую трагическую ситуацию в оптимистических тонах. Критики,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть