Презентация, доклад на тему Доклад Кейс - метод как современная технология личностно - ориентированного обучения

Содержание

Метод кейсов (англ. Case method, кейс-метод, кейс-стади, case-study, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) — техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и

Слайд 1Кейс- метод как современная технология личностно-ориентированного обучения

Кейс- метод как современная технология личностно-ориентированного обучения

Слайд 2Метод кейсов (англ. Case method, кейс-метод, кейс-стади, case-study, метод конкретных ситуаций,

метод ситуационного анализа) — техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

Метод кейсов

Метод кейсов (англ. Case method, кейс-метод, кейс-стади, case-study, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) — техника обучения,

Слайд 3Метод был впервые применен в Гарвардской бизнес-школе в 1924 году. Кейс-метод

широко используется в бизнес обучении во всем мире и продолжает завоевывать новых сторонников. Так, с 50-х годов двадцатого века бизнес-кейсы получают распространение в Западной Европе. Лидирующие бизнес-школы Европы принимают активное участие не только в преподавании, но и в написании таких кейсов. С начала 2000-х годов кейсы широко используются в зарубежной практике преподавания естественнонаучных и технических дисциплин. Практика использования кейсов при обучении различным специальным дисциплинам — технологическим, туристским, медицинским — наметилась и в России.

История метода кейсов

Метод был впервые применен в Гарвардской бизнес-школе в 1924 году. Кейс-метод широко используется в бизнес обучении во

Слайд 4Традиционно, бизнес-кейс отражает конкретную бизнес-ситуацию, требующую управленческих решений со стороны менеджмента

компании. В процессе занятий преподаватель направляет студентов в поиске таких решений.

Сущность кейса

Традиционно, бизнес-кейс отражает конкретную бизнес-ситуацию, требующую управленческих решений со стороны менеджмента компании. В процессе занятий преподаватель направляет

Слайд 5Практика решения бизнес-кейсов попадает в Россию с Запада вместе с первыми

управленцами, получившими MBA за рубежом, а также со студентами лидирующих вузов страны, практикующих программы стажировок по обмену. В связи с этим, зарождение кейс-движения в России начинается именно со студентов, а не с образовательных институтов. В последние годы в России наметилась тенденция к использованию кейс-метода не только в бизнес-образовании, но и в предметном обучении.

Кейс-движение в России

Практика решения бизнес-кейсов попадает в Россию с Запада вместе с первыми управленцами, получившими MBA за рубежом, а

Слайд 6

Основными понятиями, используемыми в кейс-методе, являются понятия «ситуация» и «анализ», а

также производное от них – «анализ ситуации».

. Основные понятия, используемые в кейс-методе

Основными понятиями, используемыми в кейс-методе, являются понятия «ситуация» и «анализ», а также производное от них – «анализ

Слайд 7 Термин «ситуация» содержит в себе несколько смысловых контекстов и может

пониматься как некое состояние, которое содержит в себе определённые противоречия и характеризуется высокой степенью нестабильности. Ситуация как правило имеет потенциал к изменению, и эти изменения зависят от деятельности людей, участвующих в ситуации. Ситуация открыта для вхождения и влияния людей, а действия людей связаны с реализацией их целей и интересов в этой ситуации.

Ситуация

Термин «ситуация» содержит в себе несколько смысловых контекстов и может пониматься как некое состояние, которое содержит

Слайд 8Понятие «анализ» может рассматриваться как мысленное расчленение объекта на части и

как научное исследование. Существует множество видов анализа: системный, корреляционный, факторный, статистический анализ и другие виды анализа, в целом можно сказать, что все эти разновидности анализа могут использоваться в методе кейс-стати, что в значительной степени расширяет его возможности.

Анализ

Понятие «анализ» может рассматриваться как мысленное расчленение объекта на части и как научное исследование. Существует множество видов

Слайд 9Кейс- метод в системе методов организации обучения

Кейс- метод в системе методов организации обучения

Слайд 10- практические кейсы, которые отражают абсолютно реальные жизненные ситуации;

- обучающие кейсы, основной задачей которых выступает обучение; - научно-исследовательские кейсы , ориентированные на осуществление исследовательской деятельности.

Классификация кейсов :

- практические кейсы, которые отражают абсолютно реальные жизненные ситуации;

Слайд 11Основная задача практического кейса заключается в том, чтобы детально и подробно

отразить жизненную ситуацию. По сути дела этот кейс создает практическую, что называется «действующую» модель ситуации. При этом учебное назначение такого кейса может сводиться к тренингу обучаемых, закреплению знаний, умений и навыков поведения (принятия решений) в данной ситуации. Такие кейсы должны быть максимально наглядными и детальными. Главный его смысл сводится к познанию жизни и обретению способности к оптимальной деятельности.


Основная задача практического кейса заключается в том, чтобы детально и подробно отразить жизненную ситуацию. По сути дела

Слайд 12 Кейс включает в себя:
Ситуацию – случай, проблема, история из

реальной жизни
Контекст ситуации - хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации.
Комментарий ситуации, представленный автором
Вопросы или задания для работы с кейсом.
Приложения

Структура кейса

Кейс включает в себя: Ситуацию – случай, проблема, история из реальной жизни Контекст ситуации - хронологический,

Слайд 13Определение места кейса в системе образовательных целей
Поиск институциональной системы, которая

будет иметь непосредственной отношение к теме кейса
Построение, или выбор модели ситуации
Создание описания
Сбор дополнительной информации
Подготовка окончательного текста
Презентация кейса, организация обсуждения
 

Этапы разработки кейса

Определение места кейса в системе образовательных целей Поиск институциональной системы, которая будет иметь непосредственной отношение к теме

Слайд 14* Этап погружения в совместную деятельность.

* Этап организации совместной деятельности.

*Этап анализа

и рефлексии совместной деятельности.

Организация работы с кейсом

* Этап погружения в совместную деятельность. * Этап организации совместной деятельности.*Этап анализа и рефлексии совместной деятельности.Организация работы с

Слайд 15Результаты работы с кейсом

Результаты работы с кейсом

Слайд 16Подготовила: Васильева А.Н., учитель русского языка и литературы
МБОУ ООШ №

19


Подготовила: Васильева А.Н., учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ № 19

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть