Презентация, доклад на тему ДОБРО и ЗЛО в Вечерах на хуторе близ Диканьки Н.В. Гоголя (урок-исследование с элементами драматизациис)

Содержание

Н.В.Гоголь (1809-1852)

Слайд 1ДОБРО и ЗЛО в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголя
Урок-исследование

с элементами драматизации
Фоменко Ларисы Леонидовны,
учителя русского языка и литературы
МБОУ «Красномихайловская СОШ»
Яшалтинского района Республики Калмыкия
ДОБРО и ЗЛО в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» Н.В. ГоголяУрок-исследование с элементами драматизацииФоменко Ларисы Леонидовны, учителя

Слайд 2Н.В.Гоголь (1809-1852)

Н.В.Гоголь (1809-1852)

Слайд 3Эпиграфы к уроку:
1) “Нужно сильно потрясти детские чувства, и тогда они

надолго сохраняют все прекрасное. Я испытал это на себе”. Н.В. Гоголь.
2) “И долго еще определено мне чудной властью идти об руку с моими странными героями, озирать все громадно несущуюся жизнь, озирал ее сквозь видимые миру смех и незримые, неведомые ему слезы!” Н.В. Гоголь.
Эпиграфы к уроку:1) “Нужно сильно потрясти детские чувства, и тогда они надолго сохраняют все прекрасное. Я испытал

Слайд 4Гоголь пишет и издает в двух книгах « Вечера на хуторе

близ Диканьки» (1831- 1832 годы).


Одним из восторженных ценителей «Вечеров…» был А.С.Пушкин, отметивший их высокие художественные достоинства: «Сейчас прочитал «Вечера на хуторе близ Диканьки». Они изумили меня. Вот настоящая веселость, искренняя, непринужденная, без жеманства, без чопорности. А местами, какая поэзия! Какая чувствительность! Все это так не обыкновенно в нашей нынешней литературе, что я и доселе не образумился».

Гоголь пишет и издает в двух книгах « Вечера на хуторе близ Диканьки» (1831- 1832 годы).

Слайд 5 Псевдоним (гр. Pseudonymous – носящий имя). Вымышленное имя, которое иногда

принимают артисты, художники, писатели.
Псевдоним (гр. Pseudonymous – носящий имя). Вымышленное имя, которое иногда принимают артисты, художники, писатели.

Слайд 6-Ребята, а почему эта повесть называется «Сорочинская ярмарка?
-Что же представляет

собой ярмарка в Сорочинцах?
-Ребята, а почему эта повесть называется «Сорочинская ярмарка? -Что же представляет собой ярмарка в Сорочинцах?

Слайд 8О картине А.И. Куинджи «Лунная ночь на Днепре (1880)»
В.Г.

Белинский отмечал: «Гоголь не пишет, а рисует, его изображения дышат живыми красками действительности. Видишь и слышишь их. Каждое слово, каждая фраза резко, определенно, рельефно выражает у него мысль, и тщетно бы хотели вы придумать другое слово или другую фразу для выражения этой мысли».
Андрей Белый отмечал: «Для Гоголя воздух, фон красочных пятен – основа сюжетных картин цвета и природы, окраска предметов, сочетание пятен в костюмах – все выявляет и декоратора, и режиссера; цвет не отчленим от жизни образа».
О картине А.И. Куинджи  «Лунная ночь на Днепре (1880)»  В.Г. Белинский отмечал: «Гоголь не пишет,

Слайд 9И.Н. Крамской (1837-1887)

И.Н. Крамской (1837-1887)

Слайд 12Словарная работа (запись в тетрадях).
Коляда - от латинского слова «календа»

- начало. От него и происходит и слово «календарь». В народе верили, что сама коляда ходит по дворам, приносит людям здоровье, счастье, благополучие. Пословицы говорили: «Уродилась коляда накануне Рождества»
Словарная работа (запись в тетрадях). Коляда - от латинского слова «календа» - начало. От него и происходит

Слайд 13 Дети и взрослые надевают маски и костюмы (стараются одеться

так, чтобы их не узнали), собираются группами и ходят от дома к дому, распевая колядками (особые песни, содержащие слова прославления праздника и прошение о подаянии).

Дети и взрослые надевают маски и костюмы (стараются одеться так, чтобы их не узнали), собираются

Слайд 14Колядки

Колядки

Слайд 15Как изображает нечисть Гоголь? Кака влияют на судьбу главных героев представители

сил зла?
Как изображает нечисть Гоголь? Кака влияют на судьбу главных героев представители сил зла?

Слайд 16- Какое значение для нас имеют эти размышления Гоголя о Добре

и Зле в «Вечерах…»?


- Какое значение для нас имеют эти размышления Гоголя о Добре и Зле в «Вечерах…»?

Слайд 17Герои не только смогли сохранить свою душу, но и обрели счастье.

Герои не только смогли сохранить свою душу, но и обрели счастье.

Слайд 18Итог урока
Добро и Зло часто соседствуют в душе одного человека.
Чтобы

распознать Зло, надо самому быть душевно чистыми и чуткими.
3) Бороться со Злом нужно силами Добра, Любви и Справедливости.
4) Через постижение Красоты человек поднимается к Добру.
Итог урокаДобро и Зло часто соседствуют в душе одного человека. Чтобы распознать Зло, надо самому быть душевно

Слайд 19С наступающим Рождеством Христовым!

С наступающим Рождеством Христовым!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть