Презентация, доклад на тему Деловая игра как приём воспитания у школьников интереса к чтению и изучению художественной литературы

Содержание

Проблема практико-значимой работы: снижения интереса к урокам литературы, снижение интереса к чтению. Цель: обосновать значимость как приёма воспитания у школьников интереса к чтению и изучению художественных произведений. Задача: систематизировать знания о литературных играх. Рассмотреть значимость

Слайд 1«Деловая игра КАК ПРИЁМ ВОСПИТАНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ И

ИЗУЧЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ»

Составила: Грабовская Юлия Евгеньевна,
учитель русского языка и литературы
МАОУ СОШ №5

«Деловая игра КАК ПРИЁМ ВОСПИТАНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ И ИЗУЧЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ»Составила: Грабовская Юлия Евгеньевна,учитель

Слайд 2Проблема практико-значимой работы: снижения интереса к урокам литературы, снижение интереса к

чтению. Цель: обосновать значимость как приёма воспитания у школьников интереса к чтению и изучению художественных произведений. Задача: систематизировать знания о литературных играх. Рассмотреть значимость деловой игры.
Проблема практико-значимой работы: снижения интереса к урокам литературы, снижение интереса к чтению.  Цель: обосновать значимость как

Слайд 3Человеческая культура возникла и развёртывается в игре, как игра.

Й. Хейзинга
Человеческая культура возникла и развёртывается в игре, как игра.

Слайд 4Игра – это задача, процесс решения которой сопровождается интересом, является своеобразной гимнастикой ума.

Игра – это задача, процесс решения  которой сопровождается интересом, является своеобразной гимнастикой ума.

Слайд 5ФУНКЦИИ ЛИТЕРАТУРНОЙ ИГРЫ

ФУНКЦИИ ЛИТЕРАТУРНОЙ ИГРЫ

Слайд 6Игровые формы на уроках

Игровые формы на уроках

Слайд 7Характеристики ИГРЫ
Игра природосообразна. Человек есть


«человек играющий» (Хейзинга).
Играют, чтобы играть. Ощущение легкости, несмотря на высочайшее напряжение сил.
В игре заложена возможность незаметно овладевать некоторыми умениями, необходимыми для познавательной, трудовой, художественной, спортивной деятельности, для общения.
В игре минимальное количество правил, а все остальное – поле для свободного проявления индивидуального «Я», для творчества.
Игра – самый демократичный вид деятельности. В игре все равны и испытывают счастье от равенства, которого недостает в социальном мире.
Характеристики ИГРЫИгра природосообразна. Человек есть         «человек играющий» (Хейзинга). Играют,

Слайд 8Условия использования игр на уроках:
Соответствие игры учебно –воспитательным
целям

урока

Доступность игры для учащихся данного
возраста

Умеренность в использовании игр на уроках

Условия использования игр на уроках: Соответствие игры учебно –воспитательным   целям урока Доступность игры для учащихся

Слайд 9Деловые игры

Деловые игры

Слайд 10Деловая игра
Деловое общение
Продуктивная творческая деятельность
Работа в малых группах
Я и другие

– единое целое.
Я работаю для всех – и для себя
Деловая игра Деловое общениеПродуктивная творческая деятельностьРабота в малых группахЯ и другие – единое целое. Я работаю для

Слайд 11Особенности деловой игры

Особенности деловой игры

Слайд 12Принципы технологии деловой игры
гуманистичность, (приоритет общечеловеческих ценностей, здоровья человека, идеи свободного

развития, учет индивидуальных особенностей);

связь с жизнью;

принципы коллективности, сотрудничества, делегирования;

принцип рефлексивного последействия;

принцип гибкости,

соотношение управления и самоуправления;

принцип интеграции;

принцип занимательности, положительный эмоциональный фон
Принципы технологии деловой игрыгуманистичность, (приоритет общечеловеческих ценностей, здоровья человека, идеи свободного развития, учет индивидуальных особенностей); связь с

Слайд 13Структура деловой игры

Структура деловой игры

Слайд 14Роли преподавателя
инструктор, сводит свою роль к минимуму - объяснению правил

игры и послед­ствий игровых действий;

судья-рефери, поддер­живает ход игры, контролирует соблюдение игровых правил, оценивает деятельность ребят;

тренер, дает за­дания, делает подсказки, оказывает помощь по ходу игры, подбадривает детей и поддерживает игровую ситуацию;

председатель-ведущий, дает импульс к игре и регу­лирует весь ее ход, держит в своих руках все игровые дейст­вия участников, подводит итоги и сопоставляет моделируе­мую ситуацию с реальной обстановкой
Роли преподавателя инструктор, сводит свою роль к минимуму - объяснению правил игры и послед­ствий игровых действий; судья-рефери,

Слайд 15Ролевые позиции в групповой работе
социально-психологические позиции
(лидер, независимый, предпочитаемый,

непринимаемый, принимаемый, отвергаемый);

методологические позиции
(методолог, проблематизатор, критик, рефлексирующий, методист, программист);

позиции по отношению к содержанию работы в группе
(эрудит, генератор идей, аналитик, разработчик, диагностик, имитатор);

организационные позиции (организатор, контролер, координатор, тренер, интегратор, манипулятор);

позиции по отношению к новизне
(инноватор, осторожный, инициатор, консерватор)

Ролевые  позиции в групповой работесоциально-психологические позиции (лидер, независимый, предпочитаемый, непринимаемый, принимаемый, отвергаемый); методологические позиции (методолог, проблематизатор,

Слайд 16Эффективность
способность выявить свои профессиональные умения в общении, профессиональные интересы, позиции,

психологические качества и корректировать их

Деловая игра позволяет сформировать у участников

готовность действовать с учетом позиций другого;

способность с помощью вопросов добывать необходимую (недостающую) информацию

готовность брать на себя инициативу в организации общения при решении проблем;

способность переводить конфликтную ситуацию в диалог, находить пути разрешения через анализ условий и выработку об­щей точки зрения;

стремление и возможность понимать относительность, субъек­тивность мнений, желание и умение прислушиваться к точке зре­ния других;

умение обнаруживать различные эмоциональные состояния у участников и использовать это в ходе общения при решении проб­лем;

Эффективность способность выявить свои профессиональные умения в общении, профессиональные интересы, позиции, психологические качества и корректировать их Деловая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть