Презентация, доклад на тему Читательская конференция Нравственные проблемы в рассказе Ф. Абрамова О чем плачут лошади? и повести Ч. Айтматова Прощай, Гульсары!

Содержание

Цели урока:Продолжить формирование умений анализировать художественные произведения; проследить, как решается автором проблема нравственного выбора.Развивать навыки работы с текстом, логического мышления, приемов критического мышления (резюмирование текстов), использование при ответе на вопросы литературоведческих терминов, выразительного чтения текста.Воспитывать любовь

Слайд 1Читательская конференция
Тема: Нравственные проблемы в рассказе Ф. Абрамова «О чем плачут

лошади?» и повести Ч. Айтматова «Прощай, Гульсары!»
Читательская конференцияТема: Нравственные проблемы в рассказе Ф. Абрамова «О чем плачут лошади?» и повести Ч. Айтматова «Прощай,

Слайд 2Цели урока:
Продолжить формирование умений анализировать художественные произведения; проследить, как решается автором

проблема нравственного выбора.

Развивать навыки работы с текстом, логического мышления, приемов критического мышления (резюмирование текстов), использование при ответе на вопросы литературоведческих терминов, выразительного чтения текста.

Воспитывать любовь к чтению произведений художественной литературы, нравственные качества: чувство ответственности за все живое, милосердие, сострадание, недопустимости жестокости.

Цели урока:Продолжить формирование умений анализировать художественные произведения; проследить, как решается автором проблема нравственного выбора.Развивать навыки работы с

Слайд 3Мы в ответе за тех, кого приручили.
А. де Сент-Экзюпери

Мы в ответе за тех, кого приручили.А. де Сент-Экзюпери

Слайд 4Кузнецкий мост

Кузнецкий мост

Слайд 5Стадия вызова
Стихотворение В.Маяковского называется «Хорошее отношение к лошадям».

Так ли это

на самом деле?


Стадия вызоваСтихотворение В.Маяковского называется «Хорошее отношение к лошадям». Так ли это на самом деле?

Слайд 6 Стадия осмысления
Ф.Абрамов назвал свой рассказ «О чём плачут лошади».

Стадия осмысления  Ф.Абрамов назвал свой рассказ «О чём плачут лошади».

Слайд 7Повествование начинается с описания луга
Какими мыслями и чувствами оно проникнуто?

Повествование начинается с описания луга  Какими мыслями и чувствами оно проникнуто?

Слайд 8А когда Гульсары из повести Ч.Айтматова вспоминает свое детство?

А когда Гульсары из повести Ч.Айтматова вспоминает свое детство?

Слайд 9Как Ф.Абрамов описывает Рыжуху?
Не просто как живое существо, которое дополняет

пейзаж, а как живое, страдающее существо.
Как Ф.Абрамов описывает Рыжуху? Не просто как живое существо, которое дополняет пейзаж, а как живое, страдающее существо.

Слайд 10Посмотрите, задумайтесь…
Милый, милый, смешной дуралей, Ну куда он, куда он

гонится? Неужель он не знает, что живых коней Победила стальная конница?
С. Есенин

Посмотрите, задумайтесь…  Милый, милый, смешной дуралей, Ну куда он, куда он гонится? Неужель он не знает,

Слайд 11 Почему страдает Рыжуха?

забыли, на смену лошади пришла техника

Почему страдает Рыжуха? забыли, на смену лошади пришла техника

Слайд 12А что вспоминает по этому поводу Танабай?

уважение, слава

А что вспоминает по этому поводу Танабай? уважение, слава

Слайд 13Когда впервые испытал боль от рук человека и заплакал Гульсары?

эпизод

с кишеном
Когда впервые испытал боль от рук человека и заплакал Гульсары? эпизод с кишеном

Слайд 14Когда во второй раз испытал страдания и боль Гульсары?

эпизод на

конюшне
Когда во второй раз испытал страдания и боль Гульсары? эпизод на конюшне

Слайд 15В чём рассказчик обманул Рыжуху?
Не ответил искренне на её вопрос, то

есть не сумел взять на себя ответственность за содеянное человеком, не принял в своё сердце её боль и беду.
В чём рассказчик обманул Рыжуху?Не ответил искренне на её вопрос, то есть не сумел взять на себя

Слайд 16А кого возненавидел Гульсары?
своего хозяина, председателя колхоза

А кого возненавидел Гульсары? своего хозяина, председателя колхоза

Слайд 17В стихотворении В.Маяковского лошадь запрыгала от ободряющих слов рыжим жеребенком, в

рассказе Ф.Абрамова Рыжуха осталась без ответа, в повести Ч.Айтматова Гульсары умирает…
В стихотворении В.Маяковского лошадь запрыгала от ободряющих слов рыжим жеребенком, в рассказе Ф.Абрамова Рыжуха осталась без ответа,

Слайд 18Итог: Какова идея этих произведений?
Каждый человек на нашей Земле

отвечает за будущее мира.
На каждом из нас лежит ответственность за живые существа Земли, которые были приручены на протяжении многих тысячелетий.
Уважительное отношение к природе, единство существования с нею утверждается как норма жизни.
Итог:  Какова идея этих  произведений?Каждый человек на нашей Земле отвечает за будущее мира. На каждом

Слайд 19Домашнее задание:
Подготовить пересказ статьи об А.Т.Твардовском.
Выучить наизусть одно из стихотворений.

Домашнее задание:Подготовить пересказ статьи об А.Т.Твардовском.Выучить наизусть одно из стихотворений.

Слайд 20Оценки
5
5
5
5
5
5
4
4
4
4
4
3
3
5
5

Оценки555555444443355

Слайд 21Спасибо за работу на уроке!
До свидания!!☺

Спасибо за работу на уроке!До свидания!!☺

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть