Слайд 1Константин Георгиевич Паустовский
1892 – 1968
Subtitle here
Слайд 2Константин Георгиевич – великий русский советский писатель. Его повести и рассказы
вошли в список обязательной литературы для средней школы. Поэтому школьнику Паустовский известен, прежде всего, как «писатель о природе».
Слайд 6Константин Паустовский появился на свет 19 (31) мая 1892 года. Событие
это произошло в семье Георгия Максимовича, железнодорожного статистика, и Марии Григорьевны Паустовских. Будущий писатель был третьим из четверых детей. Интересно отметить, что семья была многонациональной.
Слайд 7В национальных корнях Паустовских выделялись представители нескольких народов: украинцев, поляков и
турков. К примеру, родословная Константина Григорьевича по отцовской линии уходит вглубь веков, и связана с фамилией славного предводителя казаков – гетмана Сагайдачного. Казаком был и родной дед писателя, который во время русско-турецкой войны попал в плен и по возвращении привез жену – молодую турчанку.
Слайд 8Родная бабушка писателя по материнской линии была далека от востока, но
в ней присутствовало то же свободолюбие и ревностное отношение к своему происхождению. Она была полькой, исправной католичкой, которая со времени подавления польского восстания в 1863 году так и не сняла траур. Естественно, она воспитывала во внуке неприязнь к русским угнетателям, а во время службы в церкви запрещала говорить на русском.
С зятем-атеистом, человеком непрактичным и свободолюбивым, у нее нередко происходили столкновения на идейной почве. Дед по отцовской линии служил когда-то царю, участвовал в турецко-русской войне, благодаря чему и познакомился со строгой восточной женщиной, ставшей впоследствии его женой.
Слайд 12В родословной Паустовского есть и запорожские казаки, и турки, и поляки.
Тем не менее он стал глубоко русским писателем, посвятил жизнь воспеванию красот родного края. В отрочестве он, как и многие его сверстники, читал запоем. Глубокое впечатление на него произвела романтическая история о мечтательной девочке Ассоль. Но уже в гимназические годы Константина привлекало не только чтение, но и писательство. Первым сочинением юного прозаика стал рассказ «На воде».
Слайд 13Часто одно незначительное событие предвосхищает яркое будущее. Таким событием в жизни
Паустовского стала учёба в Киевской гимназии: он получал новые знания вместе с Александром Вертинским и Михаилом Булгаковым. Тот период ознаменовался и появлением первых лирических произведений будущего писателя.
Слайд 14Затем же, в 1912 году, поступил в Киевский университет, но вскоре
продолжил обучение в университете Москвы. Там Паустовский учился на юридическом факультете. Однако завершить образование ему не удалось: из-за войны он покинул университет.
Слайд 15Биографию Паустовского можно условно поделить на две части. Первый период – это
годы странствий. Второй – пора созерцания, когда появилась возможность перенести полученный опыт на лист бумаги.
Слайд 16В 20-е годы ему как журналисту одесской газеты «Моряк», приходилось много
путешествовать по югу России: Крым, Одесса, Кавказ. Однажды даже побывал в северной Персии. Затем, в 30-е годы корреспондентская деятельность в периодических изданиях «Правда» и «30 дней» позволила ему «проникнуть» и ощутить жизнь в самых глубинах необъятной Родины. Березники, Петрозаводск, Новгород, Старая Русса, Псков, Михайловское, поездки по Волге и Каспию – по материалам этих поездок он напишет немало рассказов, повестей и очерков.
Слайд 17В 1935 году Ялтинская киностудия приступила к съемкам художественного фильма «Кара-Бугаз».
Константин Паустовский и Иван Попов стали авторами прекрасного сценария к нему.
Слайд 18Но не только киноиндустрия волновала писателя. Он много работал и для
театра. Например, его перу принадлежит пьеса о жизни и творчестве Пушкина – «Наш современник», которая с успехом шла на сцене Малого театра. Кроме того, в провинциальных театрах России неоднократно шёл интересный спектакль Паустовского «Поручик Лермонтов».
Слайд 19Удивительно, но факт остается фактом: Паустовскому удалось в достаточно тяжелое и
непростое время становления Советской власти, процветания доносов и репрессий остаться в стороне, не написать ни одного слова, восхваляющего власть, не вступить в партию, не поставить подпись ни под одним письмом, клеймящим кого-нибудь.