Презентация, доклад на тему Библиотечный урок презентация А.И.Куприн Чудесный доктор

Теория литературыЧто значит – святочный рассказ?Небольшое произведение, в котором повествуется о судьбе, поступках и мыслях героев в соответствии с евангельскими заповедями. Действия таких рассказов приурочено к Рождественским праздникам, в них описываются чудесные, но не фантастические события,

Слайд 1А.И. Куприн «Чудесный доктор»
Образ главного героя в рассказе А. И. Куприна

«Чудесный доктор»
Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор»

Презентацию составила:
Гурьева К.С., учитель литературы

А.И. Куприн  «Чудесный доктор»Образ главного героя в рассказе А. И. Куприна «Чудесный доктор»Тема служения людям в

Слайд 2Теория литературы
Что значит – святочный рассказ?
Небольшое произведение, в котором повествуется о

судьбе, поступках и мыслях героев в соответствии с евангельскими заповедями. Действия таких рассказов приурочено к Рождественским праздникам, в них описываются чудесные, но не фантастические события, которые помогают герою в его трудной судьбе, в безвыходной, казалось бы, ситуации. Эти рассказы всегда имеют счастливый конец.


Теория литературыЧто значит – святочный рассказ?Небольшое произведение, в котором повествуется о судьбе, поступках и мыслях героев в

Слайд 3Работа с текстом
Прочитать начало рассказа. Докажите, что оно построено на контрасте.

Что противопоставлено в этом описании?
Какие художественные приемы помогают читателю представить картину?


Работа с текстомПрочитать начало рассказа. Докажите, что оно построено на контрасте. Что противопоставлено в этом описании?Какие художественные

Слайд 4Вставить пропущенные примеры из текста рассказа или термины:
А.И.Куприн описывает гастрономические изыски

ярко, зримо, выделяя детали, подробности. Писатель, главным образом использует гиперболу «------» и эпитеты «------»
Эти два тропа передают силу восторга детей, недостижимость для них всего этого великолепия. Усиливают впечатление ряды однородных членов для перечисления богатства праздничной картины «------».
В следующем эпизоде картина, созданная рядами однородных членов: «------», - сменяется на противоположную: «-----».

Вставить пропущенные примеры из текста рассказа или термины: А.И.Куприн описывает гастрономические изыски ярко, зримо, выделяя детали, подробности.

Слайд 5Вставить пропущенные примеры из текста рассказа или термины:
Выразительные эпитеты «-----» -

ярче помогает увидеть контраст между богатством и бедностью, радостью и горем.
Из многоцветного праздничного мира, похожего на рай, мальчики возвращаются в подвал, в тусклую обыденность, напоминающую ад.


Вставить пропущенные примеры из текста рассказа или термины:Выразительные эпитеты «-----» - ярче помогает увидеть контраст между богатством

Слайд 6Художественные приемы в рассказе
Гипербола
Эпитеты
Контраст
Контрастные ряды однородных членов

Художественные приемы в рассказеГиперболаЭпитетыКонтрастКонтрастные ряды однородных членов

Слайд 7Вопросы
Что мы узнаем о семье мальчиков по описанию «подземелья»?
С

какими поручениями ходили мальчики?
Почему семья Мерцаловых оказалась в таком бедственном положении?
Пытался ли Мерцалов бороться с нищетой?
На какие особенности внешности Мерцалова обращает внимание автор?
Какова в этой семье ситуация перед Рождеством?

ВопросыЧто мы узнаем о семье мальчиков по описанию «подземелья»? С какими поручениями ходили мальчики?Почему семья Мерцаловых оказалась

Слайд 8Вопросы
Что произошло далее?
Как создается портрет доктора?
В чем проявляется «чудесность» доктора?


ВопросыЧто произошло далее? Как создается портрет доктора?В чем проявляется «чудесность» доктора?

Слайд 9Вопросы
Как Мерцаловы узнают фамилию «чудесного доктора»?
Какова, на ваш взгляд, основная

мысль этого рассказа?
Как повлияла встреча с «чудесным доктором» на судьбу семьи, на личность Григория Мерцалова?

ВопросыКак Мерцаловы узнают фамилию «чудесного доктора»? Какова, на ваш взгляд, основная мысль этого рассказа?Как повлияла встреча с

Слайд 10Николай Иванович Пирогов
Врач, основоположник военно-полевой хирургии. Он участвовал в обороне

Севастополя (1854-1855 гг.) во время Крымской войны в качестве доктора, первым применил наркоз во время операции на поле боя. Ему принадлежат многие открытия в области хирургии, он автор медицинских книг и атласов. Кроме того, он оставил заметный след и на другом поприще – педагогике, в народном образовании.
Николай Иванович Пирогов  Врач, основоположник военно-полевой хирургии. Он участвовал в обороне Севастополя (1854-1855 гг.) во время

Слайд 11Итоги
Согласны ли вы с тем, что «то великое, мощное, святое, что

жило и горело в чудесном докторе при его жизни, угасло невозвратимо»?
Как вы думаете, почему святочные рассказы всегда имели хороший конец?

Никогда не надо отчаиваться, на свете есть добрые люди, встреча с которыми может стать настоящим чудом.


ИтогиСогласны ли вы с тем, что «то великое, мощное, святое, что жило и горело в чудесном докторе

Слайд 12Практическое задание
Почему в названии рассказа доктор назван чудесным?

Практическое заданиеПочему в названии рассказа доктор назван чудесным?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть