Презентация, доклад на тему Беседа по произведению К. Д. Ушинского Четыре желания

Содержание

Задачи: Обучение умению понимать смысл художественного произведения, умения соотносить текст с соответствующей иллюстрацией.Развитие грамматического строя речи.Воспитание уважительного отношения к ответу товарища.

Слайд 1Конспект занятия по развитию речи
Тема:
Беседа по произведению К.Д.Ушинского «Четыре желания»

Конспект занятия по развитию речиТема:Беседа по произведению К.Д.Ушинского «Четыре желания»

Слайд 2Задачи:
Обучение умению понимать смысл художественного произведения, умения соотносить текст

с соответствующей иллюстрацией.
Развитие грамматического строя речи.
Воспитание уважительного отношения к ответу товарища.

Задачи: Обучение умению понимать смысл  художественного произведения, умения соотносить текст с соответствующей иллюстрацией.Развитие грамматического строя речи.Воспитание

Слайд 3
Предварительная работа: прослушивание музыкального альбома П.И.Чайковский «Времена года», звукозапись «Звуки природы».
Словарная

работа: карманная записная книжка.

Предварительная работа: прослушивание музыкального альбома П.И.Чайковский «Времена года», звукозапись «Звуки природы».Словарная работа: карманная записная книжка.

Слайд 4Ход занятия: 1.Орг. момент. «Солнце - тучка»


Ход занятия: 1.Орг. момент. «Солнце - тучка»

Слайд 52.Артикуляционная гимнастика:
«Чашечка - лопаточка»
«Трубочка - улыбочка»
«Самолет гудит»

- Ребята, не забывайте произносить

все звуки правильно
2.Артикуляционная гимнастика:«Чашечка - лопаточка»«Трубочка - улыбочка»«Самолет гудит»- Ребята, не забывайте произносить все звуки правильно

Слайд 6II. Введение в тему.
2.Загадки о временах года со звуковой записью: П.И.Чайковский «Времена

года»:
II. Введение в тему. 2.Загадки о временах года со звуковой записью: П.И.Чайковский «Времена года»:

Слайд 7Звукозапись «У камелька»
Дел у меня не мало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В

лед реки убираю, белю поля, дома.
Зовут меня…(зима)


Звукозапись «У камелька»Дел у меня не мало-Я белым одеяломВсю землю укрываю,В лед реки убираю, белю поля, дома.Зовут

Слайд 8Звукозапись «Песня жаворонка»
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут

меня…(весна)
Звукозапись «Песня жаворонка»Я раскрываю почки, в зеленые листочки.Деревья одеваю,Посевы поливаю,Движения полна,Зовут меня…(весна)

Слайд 9Звукозапись «Песня косаря»
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!»

-приглашаю
И любите за это
Вы все меня.
Я…(лето)
Звукозапись «Песня косаря»Я соткано из зноя,Несу тепло с собою,Я реки согреваю,«Купайтесь!» -приглашаюИ любите за этоВы все меня.Я…(лето)

Слайд 10Звукозапись «Осенняя песнь»
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но

не касаюсь сосен,
И елочек. Я…(осень)
Звукозапись «Осенняя песнь»Несу я урожаи,Поля вновь засеваю,Птиц к югу отправляю,Деревья раздеваю,Но не касаюсь сосен,И елочек. Я…(осень)

Слайд 112.Игра «Назови звуки»
Дети, должны назвать, какие звуки можно услышать в разное

время года.
Зимой – скрип снега, метель.
Весной – капель, журчание ручья.
Летом – жужжание насекомых, пение птиц.
Осенью – дождь, шуршание листьев.
2.Игра «Назови звуки»Дети, должны назвать, какие звуки можно услышать в разное время года.Зимой – скрип снега, метель.Весной

Слайд 123.Чтение произведения К.Д.Ушинского

«Четыре желания»

Митя катался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой, румяный, веселый, и говорит отцу:
- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была!
- Запиши твое желание в мою карманную книжку, - сказал отец.
Митя записал.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была!
Отец опять книжку и приказал Мите записать свое желание.
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день
веселился мальчик; ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:
- Вот уж я повеселился вволю! Я бы желал, что бы лету конца не было!
И это желание Митя записал в туже книжку.
Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
- Осень лучше всех времен года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

3.Чтение произведения К.Д.Ушинского         «Четыре желания»

Слайд 132. Физ. Минутка «Повтори движение»
Дети выполняют движения за педагогом.

2. Физ. Минутка «Повтори движение» Дети выполняют движения за педагогом.

Слайд 144.Беседа по произведению
- Сколько желаний загадал Митя?
- Куда записывал свои желания

Митя?
- Какое первое желание загадал Митя
- Что делал Митя зимой? (Зимой Митя катался на санкх, на коньках)
- Какое второе желание загадал Митя?
- А что он делал весной? (Весной Митя бегал за бабочками, нарвал цветов)
- Какое третье желание загадал Митя?
- Что делал Митя летом? (Летом Митя ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в сене) - Какое четвертое желание загадал Митя?
- Что делал Митя осенью? (Осенью Митя собирал плоды: яблоки и груши)
4.Беседа по произведению- Сколько желаний загадал Митя?- Куда записывал свои желания Митя?- Какое первое желание загадал Митя-

Слайд 154.Игра «Объясни словечко»
- Ребята, как вы можете объяснить слова -

карманная записная книжка.
Если дети затрудняются сказать, то педагог сама объяснить слова и показывает карманную записную книжку.
4.Игра «Объясни словечко» - Ребята, как вы можете объяснить слова - карманная записная книжка.Если дети затрудняются сказать,

Слайд 165. Дид. игра «Подбери картинку»
Рассматривание картинок к произведению и определение их

последовательности.
Какой рисунок первый? Почему так решили?
Какой второй рисунок? Почему? И т. д.
5. Дид. игра «Подбери картинку»Рассматривание картинок к произведению и определение их последовательности.  Какой рисунок первый? Почему

Слайд 18Картинки по порядку

Картинки по порядку

Слайд 196. Пальчиковая гимнастика «Человечки»
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ

– топ – топ,
Топ – топ – топ,

Маленькие ножки Шли по дорожке:
Топ – топ – топ. Топ – топ – топ.
6. Пальчиковая гимнастика «Человечки» Большие ноги Шли по дороге: Топ – топ – топ,Топ – топ –

Слайд 20IV. Итог. Ребята, какое время года вам нравится? Почему?
Графическая работа «Время

года»
Печатание названий времен года по пунктирной линии.
Дети выбирают название времени года по желанию.
IV. Итог.  Ребята, какое время года вам нравится? Почему?Графическая работа «Время года» Печатание названий времен года

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть