Презентация, доклад на тему Античная философия.

Содержание

Античная философия древних греков и римлян зародилась в конце VII в. до н.э. и просуществовала до начала VI в. н.э., когда император Юстиан в 529 г. закрыл последнюю греческую философскую школу - Платоновскую Академию. Традиционно первым античным

Слайд 1Античная философия
ХАКИМОВА ФОТИМА

Античная философия ХАКИМОВА ФОТИМА

Слайд 2Античная философия древних греков и римлян зародилась в конце VII в.

до н.э. и просуществовала до начала VI в. н.э., когда император Юстиан в 529 г. закрыл последнюю греческую философскую школу - Платоновскую Академию. Традиционно первым античным философом считается Фалес, а последним - Боэций.
Античная философия древних греков и римлян зародилась в конце VII в. до н.э. и просуществовала до начала

Слайд 3Античная философия возникла в первой половине VI до н. э. в

малоазиатской части тогдашней Эллады - в Ионии, в г. Милете. Античная философия - единое и своеобразное, но не изолированное явление в развитии философского сознания человечества. Она складывалась на основе перенесенных с Востока в греческие города зачатков астрономических, математических и др. знаний, в результате обработки древней мифологии в искусстве и поэзии, а также освобождения философской мысли из плена мифологических представлений о мире и человеке.
Античная философия возникла в первой половине VI до н. э. в малоазиатской части тогдашней Эллады - в

Слайд 4Античная философия жила около 1200 лет и в своем развитии насчитывает

четыре основных этапа или периода:

I. VII-V вв. до н.э. -- досократовский период (Гераклит, Демокрит и др.);

II. 2-я пол. V -- конец IV вв. до н.э. - классический период (Сократ, Платон, Аристотель и др.);

III. Конец IV-II вв. до н.э. - эллинистический период (Эпикур и др.)

IV. I в. до н.э. - VI в. н.э. -- римская философия.

Античная философия жила около 1200 лет и в своем развитии насчитывает четыре основных этапа или периода:I. VII-V

Слайд 5Античная проза.
К концу V в. до н.э. в греческой литературе проза

постепенно оттеснила поэзию и заняла ее место. Она стала художественным средством выражения общественных идей, мыслей и чувств. Развитие прозы связано с ростом критической и научной мысли.
Античная проза.К концу V в. до н.э. в греческой литературе проза постепенно оттеснила поэзию и заняла ее

Слайд 6Греки называли прозу "логосом", или "пешей речью", и противопоставляли ей то, что

сочинялось в определенном стихотворном размере и предназначалось для пения или декламации. Латинский термин "проза" образован от причастия prorsus (prosus), имеющего значение "направленный прямо".
Греки называли прозу 

Слайд 7В устном народном творчестве греков поэтические и прозаические жанры существовали с

давних времен. Среди устных прозаических жанров преобладали малые формы - пословицы, поговорки, басни, сказки. Автором всех прозаических басен греки называли горбатого и уродливого фригийского раба Эзопа, жившего в VI в. до н.э. Из многочисленных басен Эзопа, ставших источником для всех последующих баснописцев, наиболее известны "Лисица и виноград", "Цикада и муравей", "Старик и смерть", "Лягушки, просящие царя", "Волк и ягненок", "Ворона и лисица" и др.
В устном народном творчестве греков поэтические и прозаические жанры существовали с давних времен. Среди устных прозаических жанров

Слайд 8Греческая прозаическая философия возникла в VI в. в Ионии. Ее появление было

связано с настойчивым и упорным стремлением греков понять и объяснить природу и ее сущность.
Греческая прозаическая философия возникла в VI в. в Ионии. Ее появление было связано с настойчивым и упорным стремлением

Слайд 9Величайшими представителями классической философии являются

Сократ, Платон и Аристотель.
Величайшими представителями классической философии являются

Слайд 10Сократ - великий античный мудрец.
Сократ - ( 470/469-399 до н.э.), афинский философ,

удостоившийся поистине вечного памятника - диалогов Платона, в которых Сократ выведен главным действующим лицом. Родителями Сократа были скульптор Софрониск и Фенарета. Отец был зажиточным гражданином, однако сам Сократ нисколько не заботился о своем имуществе и к концу жизни чрезвычайно обеднел.
Сократ - великий античный мудрец.Сократ - ( 470/469-399 до н.э.), афинский философ, удостоившийся поистине вечного памятника - диалогов

Слайд 11О жизни и взглядах Сократа известно немало, но, так как Сократ

ничего не писал, свое учение он излагал только в устной форме. Судим о нем мы по книгам его учеников. Ксенофонт в «Воспоминаниях о Сократе» пишет, что «Сократ обладал больше всех на свете воздержанием в любовных наслаждениях и в употреблении пищи, затем способностью переносить холод, жар и всякого рода труды и к тому же такой привычкой к умеренности в потребностях, что при совершенно ничтожных средствах совершенно легко имел все в достаточном для него количестве». Он говорил, что «легкое времяпрепровождение и удовольствия, получаемые сразу, без труда, ни телу не могут дать крепости, ни душе не доставляют никакого ценного знания; напротив, занятия, соединенные с упорным трудом, ведут к достижению нравственного совершенства».

Сократ на протяжении всей жизни удивлялся, почему люди такое большое внимание уделяют вещам очень далёким от них (космос, материя, основа бытия, сущность), в то время как на вещи, непосредственно связанные с их личным бытием (душа, чувства, разум, воля, потребности), почти не обращают внимания. Сократ, вслед за софистами, считал человека последним и конечным критерием для измерения политических и общественных устройств.
Поэтому Сократ стремился переориентировать человека на самого себя в соответствии с широко известным изречением дельфийского оракула: «познай самого себя, и ты откроешь тайну всех вещей».

О жизни и взглядах Сократа известно немало, но, так как Сократ ничего не писал, свое учение он

Слайд 13Платон (427-347 гг.до н.э.)
Древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Родился в

Афинах в аристократической семье. Его настоящее имя Аристокл.
Платон основал собственную философскую школу – Академию, которая просуществовала более 1000 лет.
Из множества его произведений до нас дошло немного – более двадцати. Все они написаны в форме диалогов, главным действующим лицом которых был Сократ.
Платон родоначальник объективного идеализма.
Отдельная вещь является материальной копией первоначальной идеи (эйдоса). Материальные вещи изменчивы и со временем прекращают свое существование; идеи вечны и неизменны.
Платон (427-347 гг.до н.э.)Древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Родился в Афинах в аристократической семье. Его настоящее

Слайд 14Творчество Платона по сегодняшний день остается в центре внимания исследователей различных

направлений. Литературная жизнь Платона началась при жизни Сократа и не прекращалась в течение 50 лет, до самой смерти Платона. В творчестве Платона исследователи выделяют три периода:
Первый  период (с 399 года до 389-387 годов до н.э) – «ранний»-  он начинается после смерти Сократа и заканчивается первой поездкой Платона в Сицилию. Все диалоги этого периода отличаются схожестью своей формы. В них Сократ ведет разговор с каким-либо видным афинским гражданином (знатоком предмета), в процессе беседы Сократ выявляет ряд противоречий и нелепостей, и далее делает определенные выводы. Диалоги периода: «Апология Сократа», «Критон», «Протагор», 1-я книга «Государства», «Лахет», «Лисий», «Парменид».

Второй период (80-е годы. до н.э.)- совпадает с первым путешествием в Италию. Большое внимание в этот период Платон уделяет вопросам метода познания идеи. Диалоги периода: «Ион», «Гиппий больший», «Гиппий меньший», «Горгий», «Менон», «Кратил», «Евтидем», «Менексен».
Третий период (70-60 года IV века до н.э.)- зрелый период творчества. Началом этого периода считают диалог “Парменид”. В последующих трудах все больше проявляется влияние пифагорейской философии. Диалоги периода: «Федон», «Пир», «Федр», «Теэтет», «Тимей», «Критий», «Парменид», «Софист», «Политик», «Филеб», «Государство» (2-10 книги).

Творчество Платона по сегодняшний день остается в центре внимания исследователей различных направлений. Литературная жизнь Платона началась при

Слайд 15Аристотель – (384-322 гг. до н.э.)
Древне-греческий философ-энциклопедист, ученик Платона и воспитатель

Александра Македонского. Родился в г.Стагире, в семье врача.
Занимался вопросами логики, психологии, теории познания, физики, зоологии, политической экономии, политики, педагогики, риторики, эстетики. Основал философскую школу – Ликей (перипатетическую школу). Это был величайший энциклопедический ум Древнего мира, систематизировавший огромный объем различных знаний.

В своем философском учении Аристотель колеблется между идеализмом и материализмом. Первопричиной мира у него является высший разум или Бог. Центр этого мира – неподвижная Земля, вокруг которой вращаются Луна, Солнце, планеты.

Аристотель – (384-322 гг. до н.э.)Древне-греческий философ-энциклопедист, ученик Платона и воспитатель Александра Македонского. Родился в г.Стагире, в

Слайд 16Основные труды: «Органон», «Метафизика», «Физика»,
«О частях животных», «Никомахова этика», «Политика»,

«Аналитика» (первый и второй труд – учение о логике).
Основные труды: «Органон», «Метафизика», «Физика», «О частях животных», «Никомахова этика», «Политика», «Аналитика» (первый и второй труд –

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть