Презентация, доклад на тему Андрей Платонович Платонов Неизвестный цветок 6 класс

Андрей Платонович Платонов (1899 – 1951)Самобытный русский писатель, прозаик, драматург. С 1946 года его произведения перестают печатать. Его частичное возвращение к читателю состоялось лишь в конце 1950 года, а возможность открыть удивительный мир его произведений полностью

Слайд 1А.П. Платонов
Литературный портрет писателя.
«Неизвестный цветок»

А.П. ПлатоновЛитературный портрет писателя. «Неизвестный цветок»

Слайд 2Андрей Платонович Платонов (1899 – 1951)
Самобытный русский писатель, прозаик, драматург. С 1946

года его произведения перестают печатать. Его частичное возвращение к читателю состоялось лишь в конце 1950 года, а возможность открыть удивительный мир его произведений полностью нам представился с конца 1980-х годов. Большая часть произведений Платонова всё ещё находится в рукописях.
Сказка-быль «Неизвестный цветок» (1950) - последнее произведение автора.

Андрей Платонович Платонов (1899 – 1951)Самобытный русский писатель, прозаик, драматург. С 1946 года его произведения перестают печатать.

Слайд 3Сказка-быль «Неизвестный цветок»
Сказку «Неизвестный цветок» писатель подарил дочке Маше, которая потом

посвятила свою жизнь памяти отца. Она организовала свыше 50 посмертных изданий Платонова. «Неизвестный цветок» – один из последних рассказов писателя. Спустя годы это произведение было высоко оценено.

От сказки душе счастье,
а уму раздумье.

А. Платонов

Сказка-быль  «Неизвестный цветок»Сказку «Неизвестный цветок» писатель подарил дочке Маше, которая потом посвятила свою жизнь памяти отца.

Слайд 4Сказка -быль
1. Сказочное начало: «Жил на свете цветок…»
2. История о том,

как рос цветок, преодолевая трудности. Он умел разговаривать.
3. Цветок воспринимается как живое существо, способное мыслить, испытывать боль и радость.

Повествование о Даше и детях.

Сказка -быль1. Сказочное начало: «Жил на свете цветок…»2. История о том, как рос цветок, преодолевая трудности. Он

Слайд 5Чтение с остановками, осмысление, поиск ключевых слов и фраз
1. Как жил

цветок до встречи с Дашей:
Были ли у цветка минуты радости, какие?
Была ли у цветка с самая главная цель в жизни?
Можно ли сказать, что цветок вышел победителем в борьбе с теми условиями, в которых ему довелось родиться и жить?

2. У любого цветка есть стебелек, венчик, листья, любой цветок растёт, питается влагой, ловит лучи солнца, многие цветы борются за своё существование. Чем цветок из сказки-были Платонова не похож на все остальные цветы?

3. Найдите в тексте слова, которые автор называет запах распустившегося цветка?
Как вы понимаете значение слова «благоухание»?

Чтение с остановками, осмысление, поиск ключевых слов и фраз1. Как жил цветок до встречи с Дашей:Были ли

Слайд 6Вопросы
Какой момент в жизни цветка мы можем назвать самым важным?
Цветок умел

говорить. Позвал ли он проходящую мимо пустыря Дашу?
Почему она вспомнила о сказке, которую рассказывала ей мама?
О чём девочка разговаривает с цветком? Почему Даша поцеловала цветок в светящуюся головку?
Как бы вы поступили, узнав о трудной жизни цветка?

ВопросыКакой момент в жизни цветка мы можем назвать самым важным?Цветок умел говорить. Позвал ли он проходящую мимо

Слайд 8Вопросы
Как вы полагаете, что сделают дети? Какие душевные качества проявили ребята,

помогая неизвестному цветку?
Почему дети решили сделать землю на пустыре плодородной?
Какую формулу жизни открывает Платонов для себя и для нас, читателей?
Человек рождается дважды, жизнь – вечный труд.
Как вы думаете, это конец истории? ПЗ: А вы как бы её закончили?

ВопросыКак вы полагаете, что сделают дети? Какие душевные качества проявили ребята, помогая неизвестному цветку?Почему дети решили сделать

Слайд 9Вопросы
Сможет ли земля отблагодарить ребят? Как изменилась жизнь на пустыре через

год?
Что почувствовала девочка, увидев преобразившийся пустырь?
Как вы думаете, что же будет с цветком потом?

ВопросыСможет ли земля отблагодарить ребят? Как изменилась жизнь на пустыре через год?Что почувствовала девочка, увидев преобразившийся пустырь?Как

Слайд 10Итоги урока
Какую мудрость веками хранимую русским народом, передаёт нам писатель?
Какое чувство

вызвала у вас Даша, совершившая «открытие» маленькой неизвестной жизни, сделавшая шаг навстречу одинокой душе, сумевшая увидеть, что никто до неё не замечал?
Сделали ли вы какие-либо выводы для себя?

Итоги урокаКакую мудрость веками хранимую русским народом, передаёт нам писатель?Какое чувство вызвала у вас Даша, совершившая «открытие»

Слайд 11Синквейн
Существительное - тема
2 прилагательных – описание темы
3 глагола – описание действия
4

слова – отношение к теме
1 слово – суть темы

1 вариант – Даша,
2 вариант – цветок

Даша
Добрая, отзывчивая
Грустит, сострадает, поддерживает
Она помогает цветку
Друг

Цветок
Одинокий, терпеливый
Страдает, борется, стремится
Он любит жизнь.
Герой

СинквейнСуществительное - тема2 прилагательных – описание темы3 глагола – описание действия4 слова – отношение к теме1 слово

Слайд 12Домашнее задание
Перечитать «Алые паруса» А. Грина
Конспект биографии писателя по учебнику

Домашнее заданиеПеречитать «Алые паруса» А. ГринаКонспект биографии писателя по учебнику

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть