Презентация, доклад на тему Анализ стихотворения А. С. Пушкина Бесы

Содержание

1799 - 1837

Слайд 1Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Бесы»

Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Бесы»

Слайд 21799 - 1837

1799 - 1837

Слайд 3Жизнь и творчество писателя можно разделить на периоды:

1813— май 1817 г.

— лицейский период
июнь 1817— начало мая 1820 г. — петербургский период
3. май 1820— июль 1824 г. — период южной ссылки
4. август 1824— сентябрь 1826 г. — период ссылки в Михайловское
5. сентябрь 1826— начало сентября 1830 г.— творчество второй половины 1820-х гг., до начала Болдинской осени
6. сентябрь — ноябрь 1830 г. — Болдинская осень
7. 1831 — 1836 гг.— творчество 1830-х гг.
8. 1836—1837 годы
9. гибель
Жизнь и творчество писателя можно разделить на периоды:1813— май 1817 г. — лицейский периодиюнь 1817— начало мая

Слайд 4К какому периоду относится стихотворение «Бесы» (1830)?

К какому периоду относится стихотворение «Бесы» (1830)?

Слайд 5Болдинская осень 1830 года — наиболее продуктивная творческая пора в жизни

А. С. Пушкина. Затворничество в имении Большое Болдино из-за объявленного холерного карантина совпало с подготовкой к долгожданной женитьбе на Наталье Гончаровой.
Болдинская осень 1830 года — наиболее продуктивная творческая пора в жизни А. С. Пушкина. Затворничество в имении

Слайд 6ПРОСЛУШАЕМ СТИХОТВОРЕНИЕ

ПРОСЛУШАЕМ СТИХОТВОРЕНИЕ

Слайд 7ОТВЕТИМ НА ВОПРОСЫ:

1. С описания чего начинается стихотворение?

2. Что видит русский

народ в такой сильной метели?

3. Что представляет собой вторая строфа?

4. Где находятся герои стихотворения?

5. В чем отличия главных героев друг от друга?

6. Что испытывают герои, одинаковы ли их чувства несмотря на разное соц. положение?



ОТВЕТИМ НА ВОПРОСЫ:1. С описания чего начинается стихотворение?2. Что видит русский народ в такой сильной метели?3. Что

Слайд 8А. С. Пушкин неслучайно поместил в одну ситуацию двух разных людей

по сословию, он хотел показать, что люди в России испытывали одинаковые чувства от происходившего вокруг.


ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:

1. Вспомните, в какую ситуацию попали герои, добрались ли они до места назначения?

2. Что является главным образом стихотворения?

3. Какова тема стихотворения?
А. С. Пушкин неслучайно поместил в одну ситуацию двух разных людей по сословию, он хотел показать, что

Слайд 9Тема заблудшего человека, вокруг которого силы зла, тема исторического пути России


Тема заблудшего человека, вокруг которого силы зла, тема исторического пути России

Слайд 10Докажите, что в стихотворении вокруг творится хаос:


Найдите олицетворение в 5 строфе


Докажите, что в стихотворении вокруг творится хаос:Найдите олицетворение в 5 строфе

Слайд 11ВСЕ ВОКРУГ ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ РАСТЕРЯННО, НЕ В СОСТОЯНИИ ПОНЯТЬ ПРОИСХОДЯЩЕЕ И

БУДУЩЕЕ
ВСЕ ВОКРУГ ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ РАСТЕРЯННО, НЕ В СОСТОЯНИИ ПОНЯТЬ ПРОИСХОДЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ

Слайд 12Определите размер, рифму стихотворения

Определите размер, рифму стихотворения

Слайд 13Найдите эпитеты и метафоры

Найдите эпитеты и метафоры

Слайд 14Найдите сравнение (6 строфа)

Найдите сравнение (6 строфа)

Слайд 15Обратите внимание на повторы, много ли их?

Обратите внимание на повторы, много ли их?

Слайд 16В чем особенность 1, 4 и 7 строф?

В чем особенность 1, 4 и 7 строф?

Слайд 17Строки в них повторяются, делят стихотворение на три части. Композиция кольцевая.

Строки в них повторяются, делят стихотворение на три части. Композиция кольцевая.

Слайд 18Рассмотрите синтаксические конструкции предложений, что вы можете заметить?

Каковы основные образы?

К какому

жанру можно отнести произведение?
Рассмотрите синтаксические конструкции предложений, что вы можете заметить?Каковы основные образы?К какому жанру можно отнести произведение?

Слайд 19Напишите сочинение-анализ, опираясь на план:
Автор, название стихотворения, год создания.
История создания (позднее,

раннее стихотворение).
Тема, мысль, идея.
Лексика (книжная, разговорная, возвышенная, наличие устаревших слов).
Настроение, чувства, переживания.
Размер стихотворения, рифма, количество строф.
Наличие антонимов, синонимов, омонимов.
Тропы (гипербола, ирония, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет).
Стилистические фигуры (антитеза, инверсия, повторы, обращение, анафора, эпифора)
Фонетика (аллитерация, ассонанс).
Образы.
Жанр произведения.
Напишите сочинение-анализ, опираясь на план:Автор, название стихотворения, год создания.История создания (позднее, раннее стихотворение).Тема, мысль, идея.Лексика (книжная, разговорная,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть