Слайд 3Жизнь и творчество писателя можно разделить на периоды:
1813— май 1817 г.
— лицейский период
июнь 1817— начало мая 1820 г. — петербургский период
3. май 1820— июль 1824 г. — период южной ссылки
4. август 1824— сентябрь 1826 г. — период ссылки в Михайловское
5. сентябрь 1826— начало сентября 1830 г.— творчество второй половины 1820-х гг., до начала Болдинской осени
6. сентябрь — ноябрь 1830 г. — Болдинская осень
7. 1831 — 1836 гг.— творчество 1830-х гг.
8. 1836—1837 годы
9. гибель
Слайд 7ОТВЕТИМ НА ВОПРОСЫ:
1. С описания чего начинается стихотворение?
2. Что видит русский
народ в такой сильной метели?
3. Что представляет собой вторая строфа?
4. Где находятся герои стихотворения?
5. В чем отличия главных героев друг от друга?
6. Что испытывают герои, одинаковы ли их чувства несмотря на разное соц. положение?
Слайд 8А. С. Пушкин неслучайно поместил в одну ситуацию двух разных людей
по сословию, он хотел показать, что люди в России испытывали одинаковые чувства от происходившего вокруг.
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:
1. Вспомните, в какую ситуацию попали герои, добрались ли они до места назначения?
2. Что является главным образом стихотворения?
3. Какова тема стихотворения?
Слайд 19Напишите сочинение-анализ, опираясь на план:
Автор, название стихотворения, год создания.
История создания (позднее,
раннее стихотворение).
Тема, мысль, идея.
Лексика (книжная, разговорная, возвышенная, наличие устаревших слов).
Настроение, чувства, переживания.
Размер стихотворения, рифма, количество строф.
Наличие антонимов, синонимов, омонимов.
Тропы (гипербола, ирония, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет).
Стилистические фигуры (антитеза, инверсия, повторы, обращение, анафора, эпифора)
Фонетика (аллитерация, ассонанс).
Образы.
Жанр произведения.