Презентация, доклад на тему Анализ рассказа Л.Андреева Баргамот и Гараська (11 класс)

История создания рассказаРассказ был написан в 1898 году по просьбе редакции газеты «Курьер» специально для пасхального номера и стал первым шагом начинающего писателя к литературной славе. Герои рассказа имели реальных прототипов. Фамилия городового Баргамотов явно происходит

Слайд 1Анализ рассказа Л.Андреева
«Баргамот и Гараська»

11 класс

Анализ рассказа Л.Андреева«Баргамот и Гараська»11 класс

Слайд 2История создания рассказа
Рассказ был написан в 1898 году по просьбе редакции

газеты «Курьер» специально для пасхального номера и стал первым шагом начинающего писателя к литературной славе.
Герои рассказа имели реальных прототипов.
Фамилия городового Баргамотов явно происходит от прозвища и характеризует, прежде всего, внешний его облик. (Баргамот (бергамот) - один из распространенных в России Х1Х века сортов груш).
История создания рассказаРассказ был написан в 1898 году по просьбе редакции газеты «Курьер» специально для пасхального номера

Слайд 3История создания рассказа
 «Нельзя передать моего удивления, - рассказывает писатель в дневнике,

- когда я являюсь в понедельник … в Суд и редакцию и там только и слышишь «Баргамот и Гараська»… Говорят, что рассказ – украшение всего пасхального номера. Там - то его читали вслух и восхищались, здесь о нем шла речь в вагоне железной дороги. Поздравляют меня с удачным дебютом, сравнивают с Чеховым и т. п. В три-четыре дня я поднялся на вершину славы».
Л.Андреев
История создания рассказа «Нельзя передать моего удивления, - рассказывает писатель в дневнике, - когда я являюсь в понедельник

Слайд 4Анализ рассказа
? Когда происходит действие рассказа? Какое событие описывается в

нем? 
? Кто главные персонажи рассказа? Чем они занимаются в жизни? 
? Как описывает Л. Андреев персонажей рассказа?
Анализ рассказа ? Когда происходит действие рассказа? Какое событие описывается в нем? ? Кто главные персонажи рассказа? Чем

Слайд 5Лексическая работа
Городовой бляха № 20

Пушкари


Баргамот – бергамот
Мастодонты


Мозгляки

Околоточные надзиратели


Полицейский

от названия Пушкарной улицы, «проломленные головы»
прозвище; сорт груш
хоботные млекопитающие, предшественники слонов
людишки слабосильные, тщедушные

жандармы, полицейские

Лексическая работаГородовой бляха № 20 Пушкари Баргамот – бергамотМастодонты МозглякиОколоточные надзиратели Полицейскийот названия Пушкарной улицы, «проломленные головы»

Слайд 6Образ-персонаж
? Какими знаниями и умениями обладает Иван Акиндиныч Бергамотов?
? Главное

его достоинство?
? Как он ведет себя в быту, как проявляет себя в отношениях с детьми и женой?
? Вспомните, что такое комическое в литературе? Какие приемы комического использовал автор для создания образа Баргамота?
(Комическое – эстетическая категория, изучающая смешное в искусстве. Контраст, гипербола, уподобление).
? Наступает праздник – светлое Христово воскресение. Баргамот на своем обычном посту. Почему у него такое скверное настроение? Как на него влияет праздник?
? Что говорит о том, что он очень ответственно относится к своей работе?
Образ-персонаж? Какими знаниями и умениями обладает Иван Акиндиныч Бергамотов? ? Главное его достоинство? ? Как он ведет

Слайд 7Образ-персонаж
? Сохранились ли в душе этого «тупоголового мастодонта» христианские традиции? Приведите

примеры.
? Благодушное настроение Баргамота нарушает появление Гараськи. Какие приемы комического использовал автор для характеристики этого персонажа?
? Соответствует ли внутреннее состояние героя его внешнему виду? 
? Охарактеризуйте поведение героев во время их разговора. Почему так нагло ведет себя Гараська и так осторожен Баргамот? 

Образ-персонаж? Сохранились ли в душе этого «тупоголового мастодонта» христианские традиции? Приведите примеры. ? Благодушное настроение Баргамота нарушает

Слайд 8Образ-персонаж
? В каких комических положениях оказываются герои? 
? В какой момент Баргамот

проявляет жалость по отношению к Гараське?
? Где, по-вашему, кульминация рассказа?
? Почему именно в этот момент показана гражданская и христианская позиция Баргамота?
? Какие средства художественной выразительности использует автор для внешней характеристики образов и их внутреннего состояния

Образ-персонаж? В каких комических положениях оказываются герои? ? В какой момент Баргамот проявляет жалость по отношению к Гараське?

Слайд 9Образ-персонаж
? Сцена обеда в доме Баргамота. Охарактеризуйте поведение Гараськи. Почему он

так «ошалел» и притих, почему ему так совестно и обидно?
? Какие виды смеха присутствуют в рассказе? Можно ли сказать, что персонажи рассказа вызывают только смех? Почему? Как и кому из них мы сочувствуем?
? Кого и почему мы можем назвать трагикомическим персонажем?
Как, по - вашему, сложится дальнейшая судьба Гараськи?
Образ-персонаж? Сцена обеда в доме Баргамота. Охарактеризуйте поведение Гараськи. Почему он так «ошалел» и притих, почему ему

Слайд 10Жизнь Гараськи изменится…
ДА
? Что дает вам право так думать?  ? Можно ли

изменить положение Гараськи?  ? Что необходимо предпринять? 

НЕТ

Жизнь Гараськи изменится…ДА? Что дает вам право так думать?  ? Можно ли изменить положение Гараськи?  ? Что

Слайд 11Вывод
Комическое в рассказе реализуется через приёмы контраста, гиперболы, уподобления, комического

положения, которые прослеживаются не только на уровне сюжетной композиции, но также на образном и языковом уровне.
Комичен сюжет: дубинноголовый «мастодонт» Баргамот способен пожалеть и понять пьяницу, а вор Гараська раскаивается и стыдится самого себя.
Своим пасхальным рассказом Л. Андреев показывает, как раскрываются лучшие человеческие качества в процессе постижения чужой души

Сформулируйте проблемы этого рассказа 

Вывод Комическое в рассказе реализуется через приёмы контраста, гиперболы, уподобления, комического положения, которые прослеживаются не только на

Слайд 12Рефлексия
? Какое впечатление на вас произвел рассказ «Баргамот и Гараська»

и его персонажи?
? Актуальна ли эта тема в наше время? Встречались ли вы с такой ситуацией в своей жизни?
Рефлексия ? Какое впечатление на вас произвел рассказ «Баргамот и Гараська» и его персонажи? ? Актуальна ли

Слайд 13Домашнее задание
Эссе на тему:
«Нужно ли быть отзывчивым в наше время»

Домашнее заданиеЭссе на тему: «Нужно ли быть отзывчивым в наше время»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть