Презентация, доклад на тему Анализ Пушкина

Содержание

Всё было мудро предназначеноСудьбой – и сказки, и былины.Его сама Россия нянчилаРуками крепостной Арины.

Слайд 1Презентация
к открытому уроку по
литературному чтению для 3 класса на

тему
«Ариной Родионовной Россия склоняется над пушкинской строкой»

Составитель
Попова Виктория Владимировна
Учитель начальных классов
Ломоносовской школы «ИНТЕК»
Москва, 2017 г.

Презентация к открытому уроку по литературному чтению для 3 класса на тему «Ариной Родионовной Россия склоняется над

Слайд 2Всё было мудро предназначено
Судьбой – и сказки, и былины.
Его сама Россия

нянчила
Руками крепостной Арины.
Всё было мудро предназначеноСудьбой – и сказки, и былины.Его сама Россия нянчилаРуками крепостной Арины.

Слайд 3Тема урока «Ариной Родионовной Россия склоняется над пушкинской строкой»
А.С. Пушкин «Зимний вечер»

Тема урока «Ариной Родионовной Россия склоняется над пушкинской строкой»А.С. Пушкин «Зимний вечер»

Слайд 4Александр Сергеевич Пушкин 1799-1837
Арина Родионовна
Яковлева(Матвеева)
1758-1828

Александр Сергеевич  Пушкин       1799-1837Арина РодионовнаЯковлева(Матвеева)1758-1828

Слайд 5Так вот кто первая вдохновительница, первая муза первого истинного русского поэта,


это – няня…
Да будет же ей, этой няне, от лица русского общества вечная благодарность.
И.С.Аксаков.
Так вот кто первая вдохновительница, первая муза первого истинного русского поэта, это – няня…Да будет же ей,

Слайд 6Мастерица ведь была,
И откуда что брала!
А куда разумны шутки,
Приговоры,

прибаутки…
Слушать, так душе отрадно.
И не пил бы , и не ел,
Все бы слушал да сидел.
Мастерица ведь была, И откуда что брала!А куда разумны шутки, Приговоры, прибаутки…Слушать, так душе отрадно.И не пил

Слайд 7Интервью с Александром Сергеевичем Пушкиным

Интервью с Александром Сергеевичем Пушкиным

Слайд 13Словарная работа

Словарная работа

Слайд 14«Зимний вечер»



Всё!!!
Мрачную тоску на
душу мне наводит.
А.С.Пушкин
«Зимний  вечер»

Слайд 15Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет,

как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Буря мглою небо кроет,Вихри снежные крутя;То, как зверь, она завоет,То заплачет, как дитя,То по кровле обветшалойВдруг соломой

Слайд 16Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у

окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?
Наша ветхая лачужкаИ печальна и темна.Что же ты, моя старушка,Приумолкла у окна?Или бури завываньемТы, мой друг, утомлена,Или

Слайд 17Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет

веселей.
Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла.
Выпьем, добрая подружкаБедной юности моей,Выпьем с горя; где же кружка?Сердцу будет веселей.Спой мне песню, как синицаТихо за

Слайд 18Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет,

как дитя.
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя: где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Буря мглою небо кроет,Вихри снежные крутя;То, как зверь, она завоет,То заплачет, как дитя.Выпьем, добрая подружкаБедной юности моей,Выпьем

Слайд 19Анализ стихотворения «Зимний вечер»
Понравилось ли вам стихотворение?
Какова тема данного произведения?
Тема: описание

бури и беседа с няней.
3. От чьего имени ведётся рассказ?
Рассказ ведётся от имени автора.
4. Какое настроение у рассказчика?
Чувствуется грусть, тоска, одиночество, тревога.
5. К какому жанру относится данное литературное произведение?
Жанр – лирическое стихотворение. Пейзажная лирика
6. Что такое композиция?
Композиция это состав и последовательность расположения частей литературного произведения.

Анализ стихотворения  «Зимний вечер»Понравилось ли вам стихотворение?Какова тема данного произведения?Тема: описание бури и беседа с няней.3.

Слайд 20Любое стихотворение состоит из строф.
Сколько строф(частей) в данном произведении?
Ответ – 4

строфы.
8. Определите тему каждой строфы и озаглавьте каждую часть строками из стихотворения.
ПЛАН (композиция)
«Буря»
«Ветхая лачужка»
«Спой мне песню»
«Сердцу будет веселей»
9. В стихотворении А.С. Пушкина «Зимний вечер» 4 строфы, каждая строфа состоит из стихотворных строк. Определите, сколько строк содержится в каждой строфе.
В каждую строфу вошло 8 стихотворных строк.

Любое стихотворение состоит из строф.Сколько строф(частей) в данном произведении?Ответ – 4 строфы. 8. Определите тему каждой строфы

Слайд 2110. У каждого стихотворного произведения есть своя энергетика. Сила стихотворения заключается

в ритме. Мелодию ритма создает размер стихотворения. Основа размера это комбинация ударных и безударных слогов, которые повторяются в строке энное количество раз. Такая комбинация ударных и безударных слогов называется стопа. Давайте определим размер стихотворения.
Существует 5 родов комбинаций (род стоп)
1 – ямб __ _/_
2 – хорЕй _/_ __
3 – дАктиль _/_ __ __
4 – амфибрАхий __ _/_ __
5 – анАпест __ __ _/_
10. У каждого стихотворного произведения есть своя энергетика. Сила стихотворения заключается в ритме. Мелодию ритма создает размер

Слайд 22Буря мглою небо кроет, _/_ __ _/_ __

_/_ __ _/_ __
Вихри снежные крутя; _/_ __ _/_ __ _/_ __ _/_
То, как зверь, она завоет, _/_ __ _/_ __ _/_ __ _/_ __
То заплачет, как дитя. _/_ __ _/_ __ _/_ __ _/_
стопа
Четырехстопный хорей

1

2

3

4

Размер стихотворения

Буря мглою небо кроет,    _/_ __ _/_ __ _/_ __ _/_ __Вихри снежные крутя;

Слайд 2311. Определим рифму стихотворения. Для этого проследим какая строчка с какой

рифмуется и нарисуем схему рифмовки.


ААББ – парная (смежная, параллельная)

АБАБ – перекрёстная

АББА – кольцевая
11. Определим рифму стихотворения. Для этого проследим какая строчка с какой рифмуется и нарисуем схему рифмовки.

Слайд 24
Буря мглою небо кроет, А
Вихри снежные крутя;

Б перекрёстная
То, как зверь, она завоет, А рифмовка
То заплачет, как дитя, Б

То по кровле обветшалой А
Вдруг соломой зашумит, Б перекрёстная
То, как путник запоздалый, А рифмовка
К нам в окошко застучит. Б

Буря мглою небо кроет,    АВихри снежные крутя;      Б

Слайд 25Какие средства художественной речи использовал поэт для описания природы, создавая образ

бури?

Олицетворение (Перенос человеческих качеств и действий на неодушевленные предметы.)
Буря небо кроет
Буря вихри крутит
Буря воет
Буря плачет
Буря шумит
Буря стучит
2. Сравнение (Сопоставление предметов и явлений по их сходству.)
- Буря, как зверь, воет
Буря, как дитя, плачет
3. Аллитерация (или звукопись) (автор использует такой приём, когда в словах подобраны сочетания звуков передающие определённые шумы)

Какие средства художественной речи использовал поэт для описания природы, создавая образ бури?Олицетворение  (Перенос человеческих качеств и

Слайд 263. Аллитерация (или звукопись) (автор использует такой приём, когда в словах

подобраны сочетания звуков передающие определённые шумы)
За, зв – завывание ветра.
Бу, ою, ое – вой вьюги.
Ш- шуршание соломы.
П,т,д,к – стук.

Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит.
3. Аллитерация (или звукопись) (автор использует такой приём, когда в словах подобраны сочетания звуков передающие определённые шумы)За,

Слайд 274. Контраст – резко выраженная противоположность (1 и 2 строфы)


2 строфа
Маленький старенький домик, в котором находится лирический герой со своей няней, занесен снегом и тоже кажется одиноким

1 строфа
Поэт рисует образ бури, которая напоминает, то зверя, то ребенка, то ветер, то шум соломы, то путника

4. Контраст – резко выраженная противоположность (1 и 2 строфы)       2

Слайд 285. Эпитеты - художественно-образные определения какого-либо предмета или явления.
Ветхая лачужка
Печальная

лачужка
Бедная юность
Добрая подружка
Снежные вихри

6. Как поэт обращается к няне? Можно ли утверждать, что он благодарен этой русской женщине?
- Добрая подружка
Мой друг
Моя старушка
5. Эпитеты - художественно-образные определения какого-либо предмета или явления.Ветхая лачужка Печальная лачужкаБедная юностьДобрая подружкаСнежные вихри6. Как поэт

Слайд 297. Повторы строк . Как вы думаете, зачем Пушкин в четвертой

строфе повторяет сточки?
- Повтором он усиливает настроение от злой бури и хочет избавиться от печального чувства
7. Повторы строк . Как вы думаете, зачем Пушкин в четвертой строфе повторяет сточки?- Повтором он усиливает

Слайд 32«Да будет же ей, этой няне, от лица русского общества вечная

благодарность»
И.С. Аксаков



«Да будет же ей, этой няне, от лица русского общества вечная благодарность»И.С. Аксаков

Слайд 33Урок подготовила
Попова Виктория Владимировна
Учитель начальных классов
Ломоносовской школы «ИНТЕК»

Урок подготовилаПопова Виктория ВладимировнаУчитель начальных классовЛомоносовской школы «ИНТЕК»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть