Презентация, доклад на тему Акция Наследники победы - победителям. Проект Школа человечества.

Содержание

Школа во время войны Накануне Великой Отечественной войны в наше село приехали молодые учителя. Это Мария Леонтьевна Прохорова, Екатерина Даниловна Макаренко. Они были молоды, некоторым не было и 20 лет, но они мужественно встретили суровые годы

Слайд 1
Акция "Наследники победы - победителям"
Летописи войны
Создатели
"Школа человечества"
Акция

"Память"

"Вспомнить страшно и забыть нельзя"

"Дом без одиночества"


на главную

на следующую стр. раздела

При просмотре используются ссылки

Лирика

Читательский дневник

Акция

Слайд 2

Школа во время войны



Накануне Великой Отечественной войны в наше

село приехали молодые учителя. Это Мария Леонтьевна Прохорова, Екатерина Даниловна Макаренко. Они были молоды, некоторым не было и 20 лет, но они мужественно встретили суровые годы войны.
С сентября 1941 года директором школы стал Иван Иванович Васильев, а с 1942 года директорами были следующие[1]:
Гавриил Романович Кижакин (январь – июнь 1942 г.)
Анастасия Анатольевна Воронова (июнь 1942-1943 гг.)
Мария Степановна Руденко (Обращенко по фамилии мужа)
Екатерина Степановна Авдеева
В школе с каждым днем становилось все труднее вести занятия. Так, в Протоколе заседания Исполнительного комитета Дмитриевского сельского Совета от 23 августа 1942 года отмечается, что «…более 300 детей ежедневно поступают в школу. Укомплектование контингента учителей проходит из местных жителей далеко не соответствует своего назначения…»[2] В школе с каждым днем становилось все труднее вести занятия. Так, в Протоколе заседания Исполнительного комитета Дмитриевского сельского Совета от 23 августа 1942 года отмечается, что «…более 300 детей ежедневно поступают в школу. Укомплектование контингента учителей проходит из местных жителей далеко не соответствует своего назначения…»[2]. Летом ученики вместе с учителями с раннего утра и до позднего вечера работали на полях, молотили зерно, скирдовали солому, косили сено. Сами учителя не брали отпуск. Устраивались воскресники, ребята помогали пилить дрова, чтобы отапливать помещения школы и клуба. Устраивали концерты, веселили народ. Вязали варежки на фронт. Во время войны учились в две смены, так как помещение школы было маленьким, а учеников было много. В первой смене учились начальные классы, во второй – старшие классы. Были организованы горячие завтраки при школе из продуктов подсобного хозяйства, помогал колхоз. Так в решении исполкома Дмитриевского сельского Совета от 3 июля 1943 года читаем: «Предложить председателю сельпо организовать ремонт обуви учащимся в первую очередь, организовать при каждой школе чайные, с начала учебного года провести точный учёт детей военнослужащих и эвакуированных, снабдив их обувью в первую очередь . Провести распиловку дров в школе путём организации воскресников…»[3].
[1] По воспоминаниям бывшего учителя этой школы Макаренко Е. Д.
[2] Протоколы заседаний исполкома Дмитриевского сельского Совета. АОАТР. Ф.1. Оп.1. Ед. хр. 37. Л.14.
[3] Протоколы заседаний исполкома Дмитриевского сельского Совета. АОАТР. Ф.36 Оп.1. Ед. хр. 27. Л.7.
Школа во время войны Накануне Великой Отечественной войны в наше село приехали молодые учителя. Это Мария Леонтьевна

Слайд 3Во время войны в деревне было много эвакуированных детей, которые приехали

в деревню вместе с родителями, с родственниками. Они добросовестно учились и трудились вместе с деревенскими ребятишками. Учебников было мало, тетрадей не было, писали на старых газетах между строчками. Чернил вообще ни видели, писали красками, золой, сажей. В нашу школу приходили учиться ребята из несуществующего теперь колхоза «Заря». В 1940-е гг. , начиная с 5-го класса, в школе учились дети из села Никулино, которых брали на квартиры местные жители. Если в класс набиралось более 42 человек, то этот класс делили на два параллельных. Было даже по три параллельных класса: А,Б,В. Ребята уважали учителей, друг друга и жили очень дружно.
Жизнь в школе была интересная, коллектив был дружный. Занимались пришкольным участком, сажали картофель, озеленяли село.
Здание школы было деревянным, построено еще в начале века. Учителя и ученики своими силами делали ремонт. Школу окружали красивый сад из яблонь, вишни, сирени, смородины, малины. Осенью собирали плоды, варили варенье, устраивали праздник урожая.
Учителя проводили разъяснительную работу среди населения о всеобщем обязательном обучении детей и вытекающих из него обязанностях родителей. Привлекались профсоюзные организации и колхозные кассы взаимопомощи для помощи нуждающимся детям. Организовывались летние оздоровительные мероприятия для детей. Это работа на пришкольном участке, экскурсии и походы, чтение газет и журналов, художественной и научно-популярной литературы. Велась работа с учащимися – второгодниками, оставленными на осень.

«Коллектив был дружный, работоспособный. Пользовался большим авторитетом у населения и учащихся» (Макаренко Е.Д.)


Школа во время войны


Во время войны в деревне было много эвакуированных детей, которые приехали в деревню вместе с родителями, с

Слайд 4Жданов Даниил Иванович
Родился 21 января 1921 года. Жил в с. Дмитриевка

Татарского района Новосибирской области. Работал в колхозе «Добровольная Украина» с 1934 по 1939 гг. С 1939 по 1940 гг. работал трактористом в Степановской МТС. 20 октября 1940 года был призван в армию. Служил в 3-м автотранспортном полку в г. Виимегуя. Перед началом войны полк был расформирован. Взвод был передан в 55 корпус. 22 июня в составе 55 корпуса выехал в г. Могилёв. 55 корпусу 18 наземной армии были переданы самолёты У-2 для связи. Даниил Иванович в 55 корпусе в батальоне связи 18 наземной армии обслуживал 3 самолёта. В 1944 году был переведён в роту ЗОС ( земное обеспечение самолётов). Служил там до конца войны, работал шофёром, электромехаником. Участвовал в боях на Кавказе, Польше, Восточной Пруссии, Германии. Окончание войны застало Даниила Ивановича в звании ефрейтора в составе 2 Белорусского фронта 6 роты «ЗОС» в 15 километрах от Берлина. После войны служил в армии К. Рокоссовского. В сентябре 1946 года демобилизовался. По приезду домой был 3 месяца в отпуске, положенном за войну. В 1946 году устроился в Дмитриевскую МТС шофёром. В 1982 году пошёл на пенсию.
Имеет боевые награды:
Медаль «За оборону Кавказа»;
Медаль «За взятие Кенигсберга»;
«За победу над Германией»
Ушёл из жизни 1 апреля 2002 года.











Ветераны Великой Отечественной войны


Жданов Даниил ИвановичРодился 21 января 1921 года. Жил в с. Дмитриевка Татарского района Новосибирской области. Работал в

Слайд 5
Кравцов Александр Леонтьевич
Родился 8 октября 1922

года в селе Дмитриевка, Татарского района Новосибирской области. В 1939 году поступил учиться в Омское железнодорожное ПТУ на связиста. 22 июня 1941 года добровольцем ушёл на фронт. Служил в железнодорожных войсках, затем с 1942 по 1943 гг. – связистом, а с 1943года до конца войны – разведчиком на 2-ом Белорусском фронте. Был в Болгарии, Чехословакии. Закончил войну в Румынии. Затем служил в армии г. Дарлица Киевской области. В январе 1947 года вернулся домой. Поступил учиться на курсы агрономов в городе Купине, НСО. Затем окончил Ордынский сельскохозяйственный техникум и заочно Новосибирский сельскохозяйственный институт. 14 ноября 1948 года женился. Окончив курсы агрономов вернулся работать в село Дмитриевка и жил здесь до 1952 года. С 1952 года по 1960 год жил с семьёй и работал агрономом в Чистоозёрном и Чановском районах. В село Дмитриевка вернулся в 1960 году и прожил здесь до конца своей жизни. Работал на руководящих должностях в сельском хозяйстве. Умер 6 октября 2000 года. Являлся инвалидом ВОВ 2 группы.
Награды:
«За победу над Германией в ВОВ 1941-1945 гг.» - 6.05.1946.
«За отвагу» – 30.03.1948.
«За оборону Киева» - 18.07.1962.
«За освоение целинных земель» - 27.03.1957.
Юбилейная медаль «20 лет победы в ВОВ» - 04.12.1966.
«60 ЛЕТ вооружённым силам» – 09. 05.1979.
«В память 1500-летия Киева» 21.03.1983.
«70 лет Вооружённым силам» 20.02.1988.
«Орден Отечественной войны 1 степени» – 11.03.1988.
Юбилейная медаль «40 лет победы в ВОВ 1941-1945гг.»
Юбилейная медаль «50 лет победы в ВОВ 1941-1945гг.»
Медаль Жукова – 29.01.1996.


Ветераны Великой Отечественной войны


Кравцов Александр Леонтьевич     Родился 8 октября 1922 года в селе Дмитриевка, Татарского района

Слайд 6
Ветераны Великой Отечественной войны
Макаренко Иван Иванович
Макаренко Иван Иванович был призван

в ряды Красной Армии 10 января 1941 года. Был направлен в г. Одессу. В начале ВОВ попал в плен к румынской армии – сателлиту гитлеровской Германии. При нём нашли комсомольский билет, за что страшно издевались и били. Три года находился в плену около города Пишивари. После освобождения Красной Армией прошёл проверку. Был направлен в госпиталь, после которого – на фронт. Был дважды ранен. Лежал в госпитале в городе Ногинске. После тяжёлого ранения обещали отправить в отпуск. Но в связи с войной с милитаристской Японией был направлен на фронт, на Восток, о чём сообщил родственникам в записке, которую передал с поезда, проходившего по железной дороге мимо села.
После ВОВ демобилизации подлежали специалисты. Поэтому в числе первых был демобилизован Макаренко И.И. Он прибыл домой 10 декабря 1945 года. Иван Иванович был тяжело ранен. После войны фронтовики с ранениями считались инвалидами в течение пяти лет. Но Иван Иванович сразу же поехал устраиваться на работу. Такой уж был характер у этого человека, волевой. С января 1946 года пришёл работать в Дмитриевскую семилетнюю школу директором.
Двух сыновей воспитали Иван Иванович и Екатерина Даниловна. Старший живет в г. Томске, всю жизнь отработал юристом. Младший – доктор технических наук, живёт в Новосибирске, работает в Академгородке.
В 1984 Иван Иванович ушёл из жизни.











Ветераны Великой Отечественной войны Макаренко Иван ИвановичМакаренко Иван Иванович был призван в ряды Красной Армии 10 января

Слайд 7Учащиеся 5-8 классов подготовили концерт для ветеранов, малыши смастерили подарки своими

руками. Ребята пели песни, читали стихи. Команда тимуровцев оказала помощь в уборке Дома ветеранов.






"Дом без одиночества"

Учащиеся 5-8 классов подготовили концерт для ветеранов, малыши смастерили подарки своими руками. Ребята пели песни, читали стихи.

Слайд 8В школе подготовлено и проведено внеклассное мероприятие «И вспомнить страшно, и

забыть нельзя», приглашены были на мероприятие ветераны, они рассказали о трудных послевоенных годах, посетили школьный музей.


"И вспомнить страшно, и забыть нельзя"

В школе подготовлено и проведено внеклассное мероприятие «И вспомнить страшно, и забыть нельзя», приглашены были на мероприятие

Слайд 9Ежемесячно учащиеся школы занимаются благоустройством территории школы и памятника воинам-защитникам.

Акция "Память"


Ежемесячно учащиеся школы занимаются благоустройством территории школы и памятника воинам-защитникам.Акция

Слайд 10Я прочитала книгу Б. Васильева «А зори здесь тихие». Эта повесть

показалась мне самым лучшим произведением о войне. Меня взволновала судьба девушек, которые пошли воевать. У каждой из них до войны была своя семья, своя жизнь. Как только началась война, им пришлось расстаться с этой жизнью. Это не значит, что всё они должны были обязательно пойти на фронт. Но они сделали сами свой выбор. Меня поразила храбрость девушек: они, ни на минуту не сомневаясь, пошли в леса через болото, чтобы не пропустить немцев. Когда я читала сцену, где Васков отправляет Лизу Бричкину одну через болото за подмогой, мне стало её очень жаль. Жаль, потому что хоть она и была сильной, но идти одной по мёртвому болоту – это очень страшно и опасно.
Мне было жаль и Галю Четвертак, она была бы хорошим бойцом, но умерла случайной, нелепой смертью.
Рита Осянина и Женя Комелькова были самыми, на мой взгляд, достойными и мужественными бойцами. Женька уводила за собой немцев, чтобы спасти Васкова и Осянину. В своё время также поступил и Васков, уводя немцев за собой подальше от девушек. Но особенно жаль Риту Осянину, которая принимает такое нелёгкое для себя решение – уйти из жизни, чтобы не быть обузой для своих товарищей.
На войне каждый переступил за ту грань, которая сделала его убийцей. Никому не хотелось убивать, но приходилось.
Когда я прочитала повесть до конца и осмыслила её, я поняла, что не каждый способен на такие поступки. Эти девушки и их старшина действительно должны быть названы героями.

Овчинникова Софья(10 кл.)


Б. Васильев "А зори здесь тихие"


Я прочитала книгу Б. Васильева «А зори здесь тихие». Эта повесть показалась мне самым лучшим произведением о

Слайд 11

Книги Б.Васильева попали мне в руки лишь потому, что они были

включены в списки для чтения по литературе. Это было год назад. В то время я увлекалась приключенческими романами зарубежных писателей. Произведения «А зори здесь тихие», «В списках не значился» меня буквально потрясли. Эти книги просто страшно читать. Я поняла: на войне было страшно всем, все хотели жить. Каждый солдат, прошедший эту войну, - герой. Я по-другому стала смотреть на памятник воинам, который стоит в центре нашего села. За каждым именем, выгравированном на табличке, живой человек, прошедший, возможно, такой же страшный и героический путь, как Николай Плужников или про девчат во главе с Васковым. Захотелось больше узнать о войне. Вслед за Васильевым я открыла для себя ещё одно имя – В. Быков. Его произведения « Альпийская баллада», «Третья ракета», «Журавлиный крик» как будто пробудили меня от какой – то духовной спячки.
Альбрант Дарья (10 кл.)


Б.Васильев "А зори здесь тихие"


Книги Б.Васильева попали мне в руки лишь потому, что они были включены в списки для чтения по

Слайд 12Мне просто стыдно в этом признаться, но я почти совсем не

читала книг о войне, а, когда прочитала повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие», была потрясена до глубины души.
Меня взволновала судьба девушек, захватила та правда, та простота и естественность, с которой написана повесть. Кроме того, показался необычным подход Васильева к теме подвига и трусости. Каждому герою его повести приходилось решать проблему нравственного выбора. Погибать никому не хотелось: ни девушкам – зенитчицам, ни их командиру Васкову. Все хотели жить, каждый питал надежду на лучшую жизнь. А обстановка вынуждала, реальная действительность вынуждала кого – то умирать.
Правда, можно было Васкову сообщить в штаб о прошедших мимо немцах и, таким образом, переложить их уничтожение на другие плечи. Но находились в нём какие – то нравственные тормоза, которые не позволили ему так поступить. Женя Комелькова, когда у неё кончились патроны, могла бы затаиться, спрятаться в кустах, за счёт жизни других получить собственную – как награду за свою хитрость. Но её моральные принципы не позволили ей этого, хотя жизнь, конечно, была очень дорога. Она не спряталась, она всё дальше уводила немцев от раненой Риты Осяниной, спасая не свою, а её жизнь. А Рита Осянина, чтобы не быть обузой Васкову, сама убивает себя.
Васильев показывает, что у человека на войне находились какие – то нравственные пороги, которые заставляли его, несмотря на страх смерти, поступать во благо других людей, во благо Родины. Всё это вызывает гордость за русских людей.

Тарабара Юлия (10 кл.)


Б. Васильев "А зори здесь тихие"


Мне просто стыдно в этом признаться, но я почти совсем не читала книг о войне, а, когда

Слайд 13Книга А. Авраменко «Гонцы из неволи» произвела на меня очень большое

впечатление. В ней рассказывается о наших ровесниках пионерах- героях Шуре Кобере и Вити Хоменко. Выполнив важное боевое задание, доставив сведения командованию Красной Армии из глубокого тыла врага, они включаются в активную борьбу с фашистами в их тылу. Находясь в подпольном партизанском отряде, они добывают ценные сведения для командования Красной Армии, участвуют в подрыве коммуникаций противника, помогают бежать советским военнопленным. Но вскоре гестапо напало на след их подпольной группы. Шура Кобер и Витя Хоменко были схвачены. 4 декабря 1942 года по приказу отчаявшегося эсэсовского офицера, так и не сумевшего, несмотря ни на какие пытки, добиться от Шуры Кобера и Вити Хоменко адресов явок и имён подпольщиков, были повешены юные разведчики.
Эта книга обращается к нам, занятым сегодняшними делами, чтобы мы помнили «о тех, кто уже не придёт никогда». Помнили раздробленные в гестапо пальцы Шуры, юного скрипача. Помнили, какие нечеловеческие пытки выпали на долю весёлого, озорного Вити Хоменко. Помнили певунью Онисью, застреленную отцом-полицаем.
Книга «Гонцы из неволи» призывает нас помнить их, погибших, но не побеждённых. Мешкова Ксения(11 кл.)




А. Авраменко "Гонцы из неволи"

О тех,, кто уже не придёт никогда...


Книга А. Авраменко «Гонцы из неволи» произвела на меня очень большое впечатление. В ней рассказывается о наших

Слайд 14Повесть «Дожить до рассвета» Василия Быкова потрясает своим трагизмом. Дожить до

рассвета – эта страсть овладевает лейтенантом Ивановским, ибо рассвет – это возможность уже обессиленному, почти умирающему, включиться в борьбу. «Он ни на что не надеялся, он только хотел умереть не напрасно», хоть одного немца, хоть обозника, но уничтожить. Война только начиналась, враг был силён, и какова же сила духа у лейтенанта, который свято верит в будущую победу и приносит на её алтарь свою жизнь!
Читать повесть В. Быкова, не сопереживая её героям, почти невозможно. Было до слёз обидно за всю группу лейтенанта Ивановского, не нашедшую немецкого штаба, ведь столько усилий было потрачено зря! И тем более восхищает мужество лейтенанта, отправившегося искать немцев, отправившегося на верную смерть. Читаешь, а про себя думаешь: вот бы ему помочь. Решение лейтенанта взорвать машину вначале кажется выполнимым. Думается даже, что герой Быкова совершит подвиг, может быть, взорвёт не одну машину, а целую колонну. Но война – это не сказка с хорошим концом. Военная реальность страшна. И как не хочется смириться с тем, что так «дешево» отдаёт свою жизнь лейтенант. Но вот повесть дочитана. Начинаешь размышлять о прочитанном и понимаешь, что главное не в количестве немцев, которые уничтожены, главное в мужестве лейтенанта Ивановского. И понимаешь, что он, действительно, герой, который совершал свой подвиг не на глазах у товарищей. Понимаешь, что о нём никто не узнает. Но сам лейтенант и не думал о своём решении, о своём поступке как о подвиге. Это не единственная смерть на войне. Война – ужасное событие. А книга В.Быкова – настоящий учебник мужества.
Балясникова Марина. (10 кл.)







В. Быков "Дожить до рассвета"

Вечные ценности жизни...

Повесть «Дожить до рассвета» Василия Быкова потрясает своим трагизмом. Дожить до рассвета – эта страсть овладевает лейтенантом

Слайд 15

Лирика
Земля родная, Родина

моя!
Немало вынесла ты горя и несчастья,
Когда пришла война в твои края,
И принесла и лихо, и ненастье.
Но ты сумела всё преодолеть,
Сумела вынести все трудности и беды,
Смогла работать молча, даже петь.
Сумела вынести и слёзы матерей,
Которые в лихие те годины
Так ждали писем милых сыновей,
А получали только вести о могилах.
И твой народ, отдав не только хлеб,
Отдав и жизнь свою за честь Отчизны,
Шёл гордо под знамёнами побед,
Исполнив долг свой: сохранить нам жизни.
Вейбер Зинаида

Земли родной минувшая судьба ...

Лирика Земля родная, Родина моя!Немало вынесла ты горя и несчастья,Когда

Слайд 16

Учащиеся МБОУ Дмитриевской сош.







Адрес: Новосибирская область Татарский район
с. Дмитриевка ул.

Школьная, 1
индекс: 632100
Руководитель: Реутова И.В., учитель русского языка и литературы 1категории
т. 57-116 (шк.)
s_dmitr.tat@edu54.ru


Создатели

Учащиеся МБОУ Дмитриевской сош.Адрес: Новосибирская область Татарский район с. Дмитриевка ул. Школьная, 1индекс: 632100Руководитель: Реутова И.В., учитель

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть