Презентация, доклад на тему Активные формы работы на уроках русского языка и литературы

Теоретическое обоснование работы - требования ФГОС по предмету Литература, содержательная сторона которых включает в себя не только УУД, связанные с классической формой урока, но и утверждает : целью литературного образования учащихся среднего и старшего

Слайд 1 Мотивированное чтение как технология приобщения обучающихся к литературным ценностям

Мотивированное чтение  как технология приобщения   обучающихся к литературным   ценностям

Слайд 2 Теоретическое обоснование работы - требования ФГОС по предмету Литература,

содержательная сторона которых включает в себя не только УУД, связанные с классической формой урока, но и утверждает : целью литературного образования учащихся среднего и старшего звена остается образование в полном смысле слова:
осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
понимание литературы как особого способа познания жизни;
обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;
воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, участвовать в  обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение;
формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении,  на уровне не только эмоционального восприятия, но  и интеллектуального осмысления.
Теоретическое обоснование работы - требования ФГОС по предмету Литература, содержательная сторона которых включает в себя

Слайд 3Для реализации технологии мотивированного чтения решаю следующие задачи:
1.Учебные:
формирование прочных

знаний по предмету как обязательного условия для овладения предметом на уровне, позволяющем формировать и развивать социальную компетентность учащихся средствами искусства и художественной деятельности на уроках и во внеклассной работе;
формирование мотивации учебной деятельности: умение превращать учебную задачу в личностно-значимую как одну из важнейших компетенций; анализировать и оценивать изучаемый во внеурочное время материал для приобретения исследовательских навыков;
замена учебно-дисциплинарной модели взаимодействия педагога и воспитанника иными моделями, приобщающими ученика ко всему богатству человеческой культуры.
2.Воспитательные:
формирование общей культуры учащихся;
формирование способности соотносить собственную нравственную позицию с общечеловеческими духовными ценностями;
формирование умения видеть в литературе и языке отражение национального менталитета, национального склада мышления.
Для реализации технологии мотивированного чтения решаю следующие задачи: 1.Учебные: формирование прочных знаний по предмету как обязательного условия

Слайд 4«Количество слов и их сочетание находятся в самой прямой зависимости от

суммы впечатлений и представлений: без последних не может быть ни понятий, ни определений, а стало быть, и поводов к обогащению языка»
А.П.Чехов
«Количество слов и их сочетание находятся в самой прямой зависимости от суммы впечатлений и представлений: без последних

Слайд 5Традиционные формы работы, направленные на мотивацию чтения.
Выразительное чтение
Рассказы об

интересных страницах биографии писателей (подбор материалов из личного архива)
Выступление «экскурсоводов» по литературным местам
Составление и комментирование галереи портретов писателей
Прослушивание музыкальных произведений и обмен впечатлениями
Отчеты о выполнении самостоятельных исследовательских заданий
«Особое» содержание текстов на уроках русского языка
Читательский дневник
Традиционные формы работы, направленные на мотивацию чтения. Выразительное чтениеРассказы об интересных страницах биографии писателей (подбор материалов из

Слайд 6 Классика после уроков..

(Защита рефератов, семинары )


Классика после уроков..   (Защита рефератов, семинары )

Слайд 7 Формы внеурочной деятельности по предмету, актуальные в современной школе, способствующие

мотивированному чтению как технологии приобщения к литературным ценностям
Учебно-информационные познавательные поездки по России и Европе.
Фрагменты фильма-экранизации
Литературная гостиная
Литературные чтения
Классные литературные газеты
Творческие встречи с актерами, поэтами, писателями города
Участие в презентациях книг, альбомов
Приобщение к искусству театра
Театральная студия
Музеи
«Литературный квартал» г. Екатеринбурга
Освоение социокультурного пространства города: «Город литературный», «Город театральный», «Литература и киноискусство», «Литературные музеи и выставки.

Формы внеурочной деятельности по предмету, актуальные в современной школе, способствующие мотивированному чтению как технологии приобщения к

Слайд 8 Технология мотивированного чтения связана со следующими педагогическими технологиями,

используемыми
во внеурочной деятельности :

Технология личностно-ориентированного обучения ;
Технология развития творческих качеств личности ;
Технология встречных усилий ;
ИКТ
Технология мотивированного чтения связана со следующими педагогическими технологиями,      используемыми

Слайд 9 Путешествовать,

чтобы учиться
Личностный рост ученика определяют цели путешествия.
Освоение разнообразных способов постижения мира – доминанта путешествия.
Познание мира носит деятельностный характер и опирается на собственный опыт ребенка.
Первичность наблюдения и опыта по отношению к информации.
Право выбора учеником форм и методов освоения действительности.
Участник путешествия может свободно высказать свое мнение, основанное на ощущениях.
Познание мира происходит в процессе столкновения различных точек зрения.

Путешествовать, чтобы учитьсяЛичностный рост ученика определяют цели

Слайд 10 Литературное гнездо России – орловщина

Литературное гнездо России – орловщина

Слайд 11

Учимся, путешествуя
Учимся, путешествуя

Слайд 12 Музейная и театральная педагогика

Музейная и театральная педагогика

Слайд 13Современное литературно-образовательное пространство как фактор воспитания нравственных качеств личности


Современное литературно-образовательное пространство как фактор воспитания нравственных качеств личности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть