Учитель литературы: Муллаянова А. Р.
Учитель литературы: Муллаянова А. Р.
Учитель литературы: Муллаянова А. Р.
Учитель литературы: Муллаянова А. Р.
Прослушивание романса О. Фельцмана на слова стихотворения И. Кохановского «Возвращение романса» в исполнении М. Магомаева.
Вступительная беседа:
— Какой музыкально-поэтический жанр только что прозвучал?
— Что такое романс? Какие определения этого жанра даются в словарях (толковом, литературоведческом, музыкальном)?
— Какие романсы вы знаете и чем они вам нравятся?
Учитель литературы: Муллаянова А. Р.
Учитель литературы: Муллаянова А. Р.
Учитель литературы: Муллаянова А. Р.
Учитель литературы: Муллаянова А. Р.
Групповая работа.
Прослушивание и анализ романсов:
Группа 1. А. С. Пушкин. «Певец».
Группа 2. Е. А. Баратынский. «Разуверение».
Группа 3. М. Ю. Лермонтов. «Отчего».
Группа 4. Ф. И. Тютчев. «К. Б.».
Группа 5. А. А. Фет. «Я тебе ничего не скажу...».
Группа 6. А. К. Толстой. «Средь шумного бала, случайно...»
Примерный план анализа романса:
Первое впечатление о романсе.
Сведения об авторе слов, его эпохе и истории создания стихотворения.
Ключевые образы, тема и главная мысль текста, динамика чувств, особенности сюжета.
Отражение в тексте образа времени, конфликт настоящего и прошлого.
Лексика, синтаксис, стиховые особенности, поэтические интонации и романсово-элегический характер стихотворения.
Сведения о композиторе, его времени и истории создания романса.
Разновидность романса и характеристика его основных признаков.
Музыкальная сторона романса, чувства лирического я, выраженные в музыке.
Оценка артистической манеры исполнителя романса и инструментального сопровождения.
Итоги наблюдений о романсе, оценка его места в русской культуре.
Учитель литературы: Муллаянова А. Р.
Учитель литературы: Муллаянова А. Р.
Учитель литературы: Муллаянова А. Р.
Учитель литературы: Муллаянова А. Р.
Учитель литературы: Муллаянова А. Р.
Учитель литературы: Муллаянова А. Р.
Групповая практическая работа:
Группа 1. А. А. Сурков. «Бьётся в тесной печурке огонь...». Вопросы 1—3 из раздела учебника «Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение».
Группа 2. К. М. Симонов. «Жди меня, и я вернусь...».
Группа 3. Н. А. Заболоцкий. «Признание».
Пленительный образ Родины
Группа 4. М. Л. Матусовский. «Подмосковные вечера».
Вечный мотив дружбы
Группа 5. Б. Ш. Окуджава. «Пожелание друзьям».
Группа 6. В. С. Высоцкий. «Песня о друге».
Оптимизм восприятия жизни
Группа 7. К. Я. Ваншенкин. «Я люблю тебя, жизнь...».
Составление плана отзыва о песне или романсе.
Игровые виды деятельности: конкурс на лучшее исполнение песен и романсов, викторина на знание песен и романсов, их авторов и исполнителей.
Итоговый вопрос:
Каким стал русский романс в XX веке?
Учитель литературы: Муллаянова А. Р.
Примерный план анализа романса:
Первое впечатление о романсе.
Сведения об авторе слов, его эпохе и истории создания стихотворения.
Ключевые образы, тема и главная мысль текста, динамика чувств, особенности сюжета.
Отражение в тексте образа времени, конфликт настоящего и прошлого.
Лексика, синтаксис, стиховые особенности, поэтические интонации и романсово-элегический характер стихотворения.
Сведения о композиторе, его времени и истории создания романса.
Разновидность романса и характеристика его основных признаков.
Музыкальная сторона романса, чувства лирического я, выраженные в музыке.
Оценка артистической манеры исполнителя романса и инструментального сопровождения.
Итоги наблюдений о романсе, оценка его места в русской культуре.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть