Презентация, доклад на тему 7 класс ФГОС Урок 63 Р. Гамзатов

Домашнее заданиеПисьменно ответить на вопрос «Какие вечные ценности утверждает Р. Гамзатов в своих стихотворениях?» или проанализировать одно из стихотворений поэта (по выбору учащихся).Индивидуальные задания. Подготовить устный рассказ о Р. Бёрнсе с использованием книги Р. Райт-Ковалёвой «Роберт

Слайд 1Р. Гамзатов (1923 – 2003). «Опять за спиною родная земля...», «Я вновь

пришёл сюда и сам не верю...» (Из цикла «Восьмистишия»), «О моей родне», «Мой Дагестан», «В горах джигиты ссорились, бывало...»

Урок 63

Учитель литературы: Муллаянова А. Р,

Р. Гамзатов (1923 – 2003).  «Опять за спиною родная земля...», «Я вновь пришёл сюда и сам

Слайд 2Домашнее задание
Письменно ответить на вопрос «Какие вечные ценности утверждает Р. Гамзатов

в своих стихотворениях?» или проанализировать одно из стихотворений поэта (по выбору учащихся).
Индивидуальные задания. Подготовить устный рассказ о Р. Бёрнсе с использованием книги Р. Райт-Ковалёвой «Роберт Бёрнс», справочной литературы и ресурсов Интернета.
Подготовить выразительное чтение стихотворений Р. Бёрнса («Робин», «Был честный фермер мой отец...», «Полевой мыши, гнездо которой разорено моим плугом», «В горах моё сердце...», «Джон Ячменное Зерно», «Пробираясь до калитки...», «Поцелуй», «Дерево свободы» ).
Групповое задание. Разработка коллективного проекта.
Проект. Устный журнал о жизни и творчестве Р. Бёрнса.

Учитель литературы: Муллаянова А. Р,

Домашнее заданиеПисьменно ответить на вопрос «Какие вечные ценности утверждает Р. Гамзатов в своих стихотворениях?» или проанализировать одно

Слайд 3 Основное содержание урока. Краткий рассказ о дагестанском поэте. Возвращение к

истокам, основам жизни. Осмысление зрелости собственного возраста и зрелости общества. Дружеское расположение к окружающим людям разных национальностей. Особенности художественной образности аварского поэта.
Основные виды деятельности. Чтение и обсуждение статьи учебника «Расул Гамзатович Гамзатов». Устный рассказ о поэте. Восприятие и выразительное чтение стихотворений. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Определение общего и индивидуального, неповторимого в литературном образе Родины в творчестве поэта. Выявление нравственной проблематики стихотворений.
Планируемые результаты Личностные: воспитание патриотизма, уважения к многонациональной Родине; осознание основ культурного наследия народов России; развитие уважительного и доброжелательного отношения к культуре, языку, традициям, ценностям на­родов России.
Метапредметныв: развитие ИКГ-компетентности, умений работать в группе, участвовать в обсуждении прочитанного, создавать и применять таблицы и схемы для решения учебных задач.
Предметные: понимание литературы как одной из основных национально­культурных ценностей; развитие умений понимать литературные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции, создавать устные и письменные высказывания.

Учитель литературы: Муллаянова А. Р,

Основное содержание урока. Краткий рассказ о дагестанском поэте. Возвращение к истокам, основам жизни. Осмысление зрелости собственного

Слайд 4Краткий рассказ о дагестанском поэте
Концерт-миниатюра из стихотворений Р. Гамзатова о Дагестане,

о труде поэта, о родном языке:
«Мне ль тебе, Дагестан мой былинный...»,
«Вершина далёкая кажется близкою...»,
«В старину писали не спеша...»,
«Даже те, кому осталось, может...»,
«Есть три заветных песни у людей...»,
«Изрёк пророк: „Нет Бога, кроме Бога!..“»,
«Над Алазанью»,
«Родной язык».
Что вас удивило и взволновало в стихах Гамзатова?
Можно ли его назвать мудрым поэтом? Обоснуйте своё мнение.

Учитель литературы: Муллаянова А. Р,

Краткий рассказ о дагестанском поэтеКонцерт-миниатюра из стихотворений Р. Гамзатова о Дагестане, о труде поэта, о родном языке:

Слайд 5Расул Гамзатов
Мне ль тебе, Дагестан мой былинный
Мне ль тебе, Дагестан мой

былинный, Не молиться, Тебя ль не любить, Мне ль в станице твоей журавлиной Отколовшейся птицею быть? Дагестан, все, что люди мне дали, Я по чести с тобой разделю, Я свои ордена и медали На вершины твои приколю. Посвящу тебе звонкие гимны И слова, превращенные в стих, Только бурку лесов подари мне И папаху вершин снеговых!


Вершина далекая кажется близкою
Вершина далекая кажется близкою. С подножья посмотришь - рукою подать, Но снегом глубоким, тропой каменистою Идешь и идешь, а конца не видать. И наша работа нехитрою кажется, А станешь над словом сидеть-ворожить, Не свяжется строчка, и легче окажется Взойти на вершину, чем песню сложить.

Учитель литературы: Муллаянова А. Р,

Расул ГамзатовМне ль тебе, Дагестан мой былинныйМне ль тебе, Дагестан мой былинный, Не молиться, Тебя ль не

Слайд 6Расул Гамзатов
В старину писали не спеша ...
В старину писали не спеша Деды

на кинжалах и кинжалами То, что с помощью карандаша Тщусь я выразить словами вялыми. Деды на взлохмаченных конях В бой скакали, распрощавшись с милыми, И писали кровью на камнях То, что тщусь я написать чернилами.


Даже те, кому осталось, может, Даже те, кому осталось, может, Пять минут глядеть на белый свет, Суетятся, лезут вон из кожи, Словно жить еще им сотни лет. А вдали в молчанье стовековом Горы, глядя на шумливый люд, Замерли, печальны и суровы, Словно жить всего им пять минут.

Учитель литературы: Муллаянова А. Р,

Расул ГамзатовВ старину писали не спеша ... В старину писали не спеша Деды на кинжалах и кинжалами

Слайд 7Расул Гамзатов
Есть три заветных песни у людей, ...
Есть три заветных песни

у людей, И в них людское горе и веселье. Одна из песен всех других светлей - Ее слагает мать над колыбелью. Вторая - тоже песня матерей. Рукою гладя щеки ледяные, Ее поют над гробом сыновей... А третья песня - песни остальные.

"Изрек пророк«
Изрек пророк: - Нет бога, кроме бога!-
Я говорю: - Нет мамы, кроме мамы!..-
Никто меня не встретит у порога,
Где сходятся тропинки, словно шрамы.
Вхожу и вижу четки, на которых
Она в разлуке, сидя одиноко,
Считала ночи, черные, как порох,
И белы дни, летящие с востока.
Кто разожжет теперь огонь в камине,
Чтобы зимой согрелся я с дороги?
Кто мне, любя, грехи отпустит ныне
И за меня помолится в тревоге?
Я в руки взял Коран, тисненный строго,
Пред ним склонялись грозные имамы.
Он говорит: - Нет бога, кроме бога!-
Я говорю: - Нет мамы, кроме мамы!

Учитель литературы: Муллаянова А. Р,

Расул ГамзатовЕсть три заветных песни у людей, ... Есть три заветных песни у людей, И в них

Слайд 8Расул Гамзатов
НАД АЛАЗАНЬЮ И я прошел над Алазанью. Над ней, поднявшись со скалы, В

дозоре утреннею ранью Парили горные орлы. Они назад меня не звали И не пророчили беду, Шел без ружья и без печали Я, распевая на ходу. Как в старину, река летела За тенью птичьего крыла, Но не от крови багровела — Заря на грудь ее легла. Проснулся лес на дальнем склоне. И, над волною наклонясь, Я взял зарю в свои ладони, Умыл лицо не торопясь. И где река, в долину вклинясь, Чуть изгибалась на бегу, Мне повстречался кахетинец, Косивший травы на лугу. Был на Ираклия Второго Похож он чем-то, но ко мне Идущее от сердца слово Уже домчалось в тишине. И улыбнулись мы друг другу, Не помня дедовских обид. Пусть лучше ходит рог по кругу И дружба сердце озарит. Я любовался Алазанью. И утро, тьме наперекор, К реке нетрепетною ланью Спустилось с дагестанских гор.

Учитель литературы: Муллаянова А. Р,

Расул ГамзатовНАД АЛАЗАНЬЮ  И я прошел над Алазанью. Над ней, поднявшись со скалы, В дозоре утреннею

Слайд 9Расул Гамзатов
РОДНОЙ ЯЗЫК

Всегда во сне нелепо всё и странно. Приснилась мне сегодня

смерть моя. В полдневный жар в долине Дагестана С свинцом в груди лежал недвижно я. Звенит река, бежит неукротимо. Забытый и не нужный никому, Я распластался на земле родимой Пред тем, как стать землею самому. Я умираю, но никто про это Не знает и не явится ко мне, Лишь в вышине орлы клекочут где-то И стонут лани где-то в стороне. И чтобы плакать над моей могилой О том, что я погиб во цвете лет, Ни матери, ни друга нет, ни милой, Чего уж там — и плакальщицы нет. Так я лежал и умирал в бессилье И вдруг услышал, как невдалеке Два человека шли и говорили На мне родном, аварском языке. В полдневный жар в долине Дагестана Я умирал, а люди речь вели О хитрости какого-то Гасана, О выходках какого-то Али. И, смутно слыша звук родимой речи, Я оживал, и наступил тот миг, Когда я понял, что меня излечит Не врач, не знахарь, а родной язык. Кого-то исцеляет от болезней Другой язык, но мне на нем не петь, И если завтра мой язык исчезнет, То я готов сегодня умереть. Я за него всегда душой болею, Пусть говорят, что беден мой язык, Пусть не звучит с трибуны ассамблеи, Но, мне родной, он для меня велик. И чтоб понять Махмуда, мой наследник Ужели прочитает перевод? Ужели я писатель из последних, Кто по-аварски пишет и поёт? Я жизнь люблю, люблю я всю планету, В ней каждый, даже малый уголок, А более всего Страну Советов, О ней я по-аварски пел как мог. Мне дорог край цветущий и свободный, От Балтики до Сахалина — весь. Я за него погибну где угодно, Но пусть меня зароют в землю здесь! Чтоб у плиты могильной близ аула Аварцы вспоминали иногда Аварским словом земляка Расула — Преемника Гамзата из Цада. 

Учитель литературы: Муллаянова А. Р,

Расул ГамзатовРОДНОЙ ЯЗЫКВсегда во сне нелепо всё и странно. Приснилась мне сегодня смерть моя. В полдневный жар

Слайд 10Краткий рассказ о дагестанском поэте
Что вас удивило и взволновало в стихах

Гамзатова?
Можно ли его назвать мудрым поэтом? Обоснуйте своё мнение.

Учитель литературы: Муллаянова А. Р,

Краткий рассказ о дагестанском поэтеЧто вас удивило и взволновало в стихах Гамзатова? Можно ли его назвать мудрым

Слайд 11Рассказ о Р. Гамзатове.
Чтение и обсуждение статьи учебника «Расул Гамзатович Гамзатов»:

Ответ на вопрос 1 из раздела учебника «Размышляем о прочитанном» .
В чём неповторимость Родины Расула Гамзатова — Дагестана?
Какие ценности были главными для Гамзатова в детстве и всю жизнь?
Какая тема стала основной в поэзии Гамзатова?
Как на него повлияла русская культура?

Учитель литературы: Муллаянова А. Р,

Рассказ о Р. Гамзатове.Чтение и обсуждение статьи учебника «Расул Гамзатович Гамзатов»: Ответ на вопрос 1 из раздела

Слайд 12Возвращение к истокам, основам жизни. Осмысление зрелости собственного возраста и зрелости общества.

Дружеское расположение к окружающим людям разных национальностей

Групповая работа. Чтение и обсуждение стихотворений.
Группа 1. «Опять за спиною родная земля...».
Группа 2. «Я вновь пришёл сюда и сам не верю...».
Группа 3. «О моей родне».
Группа 4. «Мой Дагестан» .
Группа 5. «В горах джигиты ссорились, бывало...».
Общий план работы групп
Выразительное чтение стихотворения.
Выявление настроения стихотворения, его основной мысли.
Выявление слов и выражений, создающих наиболее яркие поэтические образы.
Развитие Гамзатовым темы, общей для мировой поэзии. (Какие стихотворения русских поэтов созвучны стихотворению Гамзатова?)

Учитель литературы: Муллаянова А. Р,

Возвращение к истокам, основам жизни. Осмысление зрелости собственного возраста и зрелости общества. Дружеское расположение к окружающим людям

Слайд 13Возвращение к истокам, основам жизни. Осмысление зрелости собственного возраста и зрелости общества.

Дружеское расположение к окружающим людям разных национальностей

Прослушивание и обсуждение песен на стихи Р. Гамзатова:
«Берегите друзей» (музыка А. Экимяна, исполнитель И. Кобзон)
«Журавли» (музыка Я. Френкеля, исполнитель М. Бернес)
— Что вносят в стихотворение, ставшее песней, композитор и исполнитель?

Учитель литературы: Муллаянова А. Р,

Возвращение к истокам, основам жизни. Осмысление зрелости собственного возраста и зрелости общества. Дружеское расположение к окружающим людям

Слайд 14Особенности художественной образности аварского поэта
Практическая работа.
Поиск художественных образов, характерных для

Р. Гамзатова. Составление цитатной таблицы.

Учитель литературы: Муллаянова А. Р,

Особенности художественной образности аварского поэтаПрактическая работа. Поиск художественных образов, характерных для Р. Гамзатова. Составление цитатной таблицы.Учитель литературы:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть