Презентация, доклад на тему Золотой век Екатерины II

Содержание

Познакомить учащихся с личностью Екатерины 2 и её окружением.Охарактеризовать особенности внутренней политики России данного периода.Раскрыть суть политики «просвещённого абсолютизма».Охарактеризовать государственное управление, сложившееся в годы правления Екатерины 2.Продолжить формировать умение и навыки работы с некоторыми документами, анализировать

Слайд 1Тема урока: «Золотой век» Екатерины Великой.

Тема урока: «Золотой век» Екатерины Великой.

Слайд 2
Познакомить учащихся с личностью Екатерины 2 и её окружением.
Охарактеризовать особенности внутренней

политики России данного периода.
Раскрыть суть политики «просвещённого абсолютизма».
Охарактеризовать государственное управление, сложившееся в годы правления Екатерины 2.
Продолжить формировать умение и навыки работы с некоторыми документами, анализировать и обобщать исторические факты и явления.

Цели

Познакомить учащихся с личностью Екатерины 2 и её окружением.Охарактеризовать особенности внутренней политики России данного периода.Раскрыть суть политики

Слайд 3Но все тебя поют едину Поют и не пристанут петь Премудрую Екатерину, Что век

златой дала узреть.
Ипполит Богданович
(русский поэт XVIII века)
Но все тебя поют едину Поют и не пристанут петь Премудрую Екатерину, Что век златой дала узреть.Ипполит

Слайд 4Почему время царствования Екатерины называют “золотым” веком? Верно ли это суждение?

Почему время царствования Екатерины называют “золотым” веком? Верно ли это суждение?

Слайд 5Личность императрицы.
Политика «Просвещённого абсолютизма».
Уложенная комиссия.
«Золотой век» русского дворянства.

План

Личность императрицы.Политика «Просвещённого абсолютизма».Уложенная комиссия.«Золотой век» русского дворянства.План

Слайд 6Какие достижения эпохи Петра 1 вам запомнились?
Какой период предшествовал Екатерине II

?
Какие достижения эпохи Петра 1 вам запомнились?Какой период предшествовал Екатерине II ?

Слайд 7Идеи просвещенного абсолютизма были разработаны в сочинениях французских просветителей Дидро, Руссо,

Вольтера, с которыми Екатерина переписывалась и даже встречалась.

Политика «просвещённого абсолютизма»

Идеи просвещенного абсолютизма были разработаны в сочинениях французских просветителей Дидро, Руссо, Вольтера, с которыми Екатерина переписывалась и

Слайд 8В основе правления - власть неограниченного монарха, но не такого, как

прежде, а просвещённого, который разрабатывает идеальную систему законов, а помощь в управлении государством должны оказывать дворяне.
Важным моментом была идея о секуляризации - это передача в государственное управление монастырских и церковных земель.
Наряду с секуляризацией церковных земель основными мерами в русле «просвещённого абсолютизма» стали…
Что стало основной мерой наряду с секуляризацией земель мы узнаем на странице 194 учебника (найдите и выпишите в тетрадь в виде таблицы)

Умная императрица их идеи переосмыслила и рассматривала следующим образом:

В основе правления - власть неограниченного монарха, но не такого, как прежде, а просвещённого, который разрабатывает идеальную

Слайд 10Итак, какое же мы можем дай определение “просвещенному абсолютизму?
Просвещенный абсолютизм

– это государственная политика в 18 веке, направленная на преобразование наиболее устаревших сторон жизни общества
Итак, какое же мы можем дай определение “просвещенному абсолютизму? Просвещенный абсолютизм – это государственная политика в 18

Слайд 11Едва ли не самым крупным мероприятием императрицы в духе политики «просвещённого

абсолютизма» стал созыв комиссии для разработки нового свода законов, который должен был заменить Соборное уложение (назовите дату принятия Соборного уложения) такие попытки принимали и Пётр1, и Елизавета. Но в отличие от них Екатерина решила привлечь к разработке этого документа не только правительственных чиновников, но и выборных депутатов от сословии.
23 августа 1767 года в Грановитой палате Московского Кремля открылась работа Уложенной комиссии.

Уложенная комиссия.

Едва ли не самым крупным мероприятием императрицы в духе политики «просвещённого абсолютизма» стал созыв комиссии для разработки

Слайд 12Кто входил в состав комиссии?
Какие пожелания высказывались в наказах?
Сколько времени проработала

комиссия?
Сколько раз созывалась?
Комиссия не смогла решить свои задачи. В ходе ее работы монархиня поняла, что помещики не желают что-либо менять в системе крепостного права и в 1768 году распустила ее, но основные вопросы, обсуждаемые комиссией легли в основу указов и жалованных грамот Екатерины.

Как проходило это заседание вы мне сами расскажите. На основе материала учебника (§24,стр. 194-195) подготовить ответы на вопросы:

Кто входил в состав комиссии?Какие пожелания высказывались в наказах?Сколько времени проработала комиссия?Сколько раз созывалась?Комиссия не смогла решить

Слайд 13Кем была возведена на престол Екатерина?
В апреле 1785 года был издан

главный документ в пользу дворян – «Жалованная грамота дворянству». В нём были собраны воедино и подтверждены все привилегии, данные дворянству после смерти Петра 1.

Золотой век» российского дворянства

Кем была возведена на престол Екатерина?В апреле 1785 года был издан главный документ в пользу дворян –

Слайд 14Без суда да не лишится благородный дворянского достоинства. Да не судится

благородный, окроме своими равными
Дело благородного, впавшего в уголовное преступление и по законам достойного лишения дворянского достоинства, или чести, или жизни, да не вершится без вынесения в Сенат. Телесное наказание да не коснется до благородного.
Благородным подтверждается право покупать деревни. Подтверждается благородным право собственности. Не только на поверхность земли, каждому из них принадлежащей; но и в недрах той земли, и в водах ему принадлежащих, на все сокровенные минералы и произрастения, и на все из того делаемые металлы, в полной силе и разуме, как в указе изъяснено.
По деревням помещичий дом имеет быть свободен от постоя. Благородный самолично изъемлется от личных податей.

Основываясь на документе и тексте учебника (§24, стр. 196-197), скажите: Какие мероприятия в интересах дворянства проводила Екатерина 2?

Без суда да не лишится благородный дворянского достоинства. Да не судится благородный, окроме своими равнымиДело благородного, впавшего

Слайд 151785. Привилегии дворян:
1. Право владеть землями и крестьянами, передавать их

по наследству.
2. Основывать промышленные предприятия и заниматься торговлей.
3. Право сословного суда.
4. Освобождение от телесных наказаний, запрет конфискации земель у дворян, совершивших уголовное преступление.
5. Право выбора должностных лиц (в губернское правление)
6. Предводители дворянства имели возможность заявлять о своих пожеланиях императору.

1785. Привилегии дворян:1.  Право владеть землями и крестьянами, передавать их по наследству.2.  Основывать промышленные предприятия

Слайд 161765 г – Указом было разрешена ссылка крепостных крестьян на каторгу
1765

г – монастырские земли передавали в собственность дворян 
1782 г – дворяне были объявлены собственниками земли и ее недр и т д. 
1785 г – выданы жалованные грамоты дворянам, где были воедино собраны и подтверждены все привилегии данные дворянству после смерти Петра I.

1765 г – Указом было разрешена ссылка крепостных крестьян на каторгу1765 г – монастырские земли передавали в

Слайд 17Почему время царствования Екатерины называют “золотым” веком? Верно ли это суждение?
Несмотря

на противоречия во внутренней политике, когда положение народа, крестьян, оставалась бедственным, время царствования Екатерины II можно назвать золотым веком, так как реформаторская деятельность способствовала экономическому развитию России, улучшению жизни народа, просвещению нации и превращению её в великую мировую державу. Но всё-таки по-настоящему золотым веком он стал для…?

Вернемся к проблемному вопросу

Почему время царствования Екатерины называют “золотым” веком? Верно ли это суждение?Несмотря на противоречия во внутренней политике, когда

Слайд 18Параграф 24, вопросы в конце параграфа
Домашнее задание

Параграф 24, вопросы в конце параграфаДомашнее задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть