Слайд 1Железнодорожный мост – старейший
мост Омска
Выполнил:
***
Руководитель:
Крюков А.Е.
Слайд 2Транссибирская магистраль – великая стройка в годы правления Александра III и
Николая II – изменила судьбу многих сибирских городов. Губернский Омск с вводом в строй железнодорожной магистрали получил импульс для стремительного торгово-промышленного развития.
Слайд 3Мост через Иртыш был построен по проекту выдающегося, имевшего на тот
момент за плечами уже 20-летний опыт мостостроения, русского инженера-мостостроителя профессора Петербургского института инженеров путей сообщения Николая Аполлоновича Белелюбского.
Слайд 4Несмотря на то, что местная промышленность в Западной Сибири тогда была
плохо развита, все материалы, начиная от гвоздей и заканчивая конструкциями, доставлялись с заводов европейской части России и Урала, на практически полностью ручной труд, а также на проблемы с рабочей силой – качество работы было высоким и Транссибирская магистраль строилась в высоком темпе. Если было возможно, работы велись параллельно.
Слайд 5Полностью строительство Западно-Сибирской магистрали было окончено в октябре 1896 года. Поезда
сначала ходили не часто: в сутки мост пересекали 3-5 пар поездов. Много времени уходило на ожидание встречных поездов. Скорость товарного поезда была 11-15 верст в час, а пассажирского - 21. За первый год поезда перевезли 211 тысяч пассажиров, а уже в 1898 году - 1 миллион 50 тысяч.
Слайд 614 ноября 1919 при отходе белых войск из Омска - столицы
Верховного Правителя А.В. Колчака - вечером, уже после занятия красными центра города, были взорваны две фермы железнодорожного моста через Иртыш со стороны правого берега. Для восстановления движения в декабре 1919 года взорванный мост заменили рельсовыми путями, уложенными по льду..
Слайд 7Работы были выполнены в течение недели вручную. 15 апреля 1920 г.
он был полностью восстановлен. Этот мост через Иртыш был не только стационарной переправой с берега на берег, для Омска он стал мостом к лучшей жизни. Город начал стремительно развиваться как промышленный и железнодорожный узел
Слайд 8В 2006-2007 гг. мост претерпел изменения: состоялся демонтаж ветки старого моста,
на месте которого построен новый. На эти нужды было выделено около 160 млн.рублей.
Слайд 9И поныне несут свою службу 120-летние опоры – облицованные гранитом «быки».
Один узел старого моста сохранен и в качестве памятника железнодорожной техники установлен в мемориальном сквере. На нем укреплена памятная доска. Еще одна мемориальная доска, установленная в середине прошлого века, находится на самом мосту. Надпись на ней гласит: «Здесь 7 декабря 1919 года по призыву 3-го (ныне Ленинского) райкома РКП(б) 120 коммунистов и им сочувствующих, следуя почину рабочих Московско-Казанской железной дороги, вышли на первый в Омске коммунистический субботник – на разгрузку топлива».
Слайд 10Список использованных источников
1. Железнодорожный мост через Иртыш // Памятные места Омска.
АЯ Библиотека. С.29. URL: http://www.omskcity.ru/proza/publicistika/17-palashenkov-pamyatnie-mesta-omska.html?showall=&start=28
2. Мост через реку Иртыш, Омск // Западно-Сибирская железная дорога. URL: http://zap-sib-rail.narod.ru/View/Bridge/most-omsk.html
3. В Омске открылся новый скоростной железнодорожный мост через Иртыш // Всё о мостах [форум]. URL: http://www.vseomostah.ru/index.php?topic=375.0;wap
4. Железнодорожный через Иртыш стал светодиодным // Om1.ru. URL: https://www.om1.ru/realty/news/75978/
5. Железнодорожный мост // Rutraveller.ru. URL: https://www.rutraveller.ru/place/126018
6. Железнодорожный мост // Wikimapia.org. URL: http://wikimapia.org/704070/ru/Железнодорожный-мост-через-реку-Иртыш
Авторы фотоматериалов: Вильворг Г., Остапов М., Менглер П., Осташонок В., Вагнер Б., Гришин В.