Слайд 1Здоровьесбережение на уроках истории
Слайд 2Поэтапная смена деятельности
Использование различных форм работы с учащимися помогает избежать
однообразия на уроках, монотонности, преждевременной усталости детей.
Ведь, как известно,
лучший вид отдыха – смена деятельности.
Слайд 3Формы двигательной активности
*ролевые игры на уроках(Иван Грозный, опричнина..)
*«инсценирование» исторических сюжетов
*работа в группах, когда учащиеся двигаются, пересаживаются во время урока
Слайд 4передача знаний по предотвращению отдельных болезней
*при выяснении причин вымирания американских индейцев
(6, 7, 8, 10 классы) заостряется внимание на отравляющее влияние алкоголя на организм человека и отсутствие иммунитета у аборигенов на такие инфекционные заболевания как грипп и ангина, унёсшие жизнь многих коренных жителей Америки, отмечается, что африканцам удалось избежать эпидемий этих болезней благодаря употреблению бананов;
*при изучении средневековой Европы подчёркивается, что основная причина моров и эпидемий – отсутствие элементарных правил гигиены, таких как умывание и мытьё, регулярная смена белья;
*при изучении темы «Древний Египет» (5, 10 классы) обязательно рассматривается вопрос «Почему в ежедневном рационе простых египтян были чеснок и лук?»;
Слайд 5
Динамические паузы, физкультминутки, минутки релаксации - это неотъемлемая часть здоровьесберегающих технологий.
Слайд 6Тема: «Древнее Двуречье»
«оживим» хвалебную песню древнешумерской богини плодородия Иштар
Когда ты встаешь
и восходишь на востоке – гонишь мрак, то вся земля торжествует
(Встали, руки вверх, потянулись)
От лучей твоих оживают цветы и растения на полях
(Кистями рук делаем «фонарики»)
Птицы взлетают из гнезд и поют тебе хвалу
(Руки в стороны, изображаем взмахи крыльев)
Сияние твое проникает в глубины вод, а на поверхности реки плещутся рыбы
(Вытянуть руки перед собой, кистями изображаем плеск рыб)
Люди просыпаются, поднимают руки к тебе и принимаются за работу
(Руки вверх, потянулись, опустили руки, сели на место)
Слайд 7«Возвышение Москвы»
Да, много земля русская бедствий испытывала в это время. И
просили помощи люди русские и у Бога и у земли-матушки. Давайте попробуем повторить это так, как это делали наши предки.
И раздрася, земля русская, (разводим руки в стороны)
На погибель свою и на слезушки, (качаем головой, обхватив ее руками)
И поднятии вверх рученьки, (поднимаем вверх руки)
Да у Бога прося помощи (…и тянемся)
Люди русские так трудилися, (сгибаем и разгибаем локти)
Что порою суставы кручила (крутим кистями рук)
Да приди в нашу землю спасение, (шагаем на месте, руки на поясе)
И избави нас от страдания (поднимаем и опускаем руки)
Слайд 8«Олимпийские игры в древности»
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке
(шагаем на месте)
Круг почета пробежать (бег на месте),
Или тяжести поднять (сгибание и разгибание рук)
Сделать вдох и сделать выдох (вдох-выдох)
Сделать выдох, сделать вдох (выдох-вдох)
Будь атлет всегда готов! (аплодисменты)
Слайд 9
Посмотри внимательно на каждый круг в отдельности - он стоит на
месте!
Слайд 10Опять всё крутится?
А если поглядеть внимательно, то нет.
Слайд 11Смотри только на точку.
Подвигай при этом головой вперёд-назад...
Слайд 12Немаловажную роль играют для здоровьясбережения положительные эмоции
1 прием– юмор, доброе
слово, обращение к ученику по имени, строки из стихотворения или народная мудрость.
2 прием – возбуждение сомнения в справедливости излагаемых истин, как преподавателем, так и школьниками.
3 прием – “возбуждение умственного аппетита” к самостоятельной работе на уроке и дома.
4 прием – совместное эмоциональное переживание материала: восхищение ученым, сделавшим открытие; радуемся успехам и достижениям.
Слайд 13Здоровье нельзя улучшить, его можно только сберечь!
Берегите себя и своих
учеников!