Презентация, доклад на тему Задания по истории Древней Греции

Содержание

Реши задачу.Греческий автор так описывает физический облик древнего эллина: «Эллины отличались высоким ростом, белым цветом кожи, красивым и пропорциональным телосложением». Найдите в учебнике иллюстрации, которые создают представление об облике древних греков. Как эллины изображали своих соотечественников?

Слайд 1Греки и критяне
Царь Крита – ……...
Дочь Критского царя – ……
Царь Афин

– …...
Сын Царя Афин – …..
Чудовище, жившее в лабиринте – …..
Знаменитый афинский мастер, живший на Крите – …..
Как называется миф, в котором есть все эти герои? …………………………………………
Греки и критянеЦарь Крита – ……...Дочь Критского царя – ……Царь Афин – …...Сын Царя Афин – …..Чудовище,

Слайд 2Реши задачу.
Греческий автор так описывает физический облик древнего эллина: «Эллины отличались

высоким ростом, белым цветом кожи, красивым и пропорциональным телосложением». Найдите в учебнике иллюстрации, которые создают представление об облике древних греков. Как эллины изображали своих соотечественников?
Реши задачу.Греческий автор так описывает физический облик древнего эллина: «Эллины отличались высоким ростом, белым цветом кожи, красивым

Слайд 3Решение задачи.
При раскопках Микен археологи обнаружили акрополь, на котором находился царский

дворец, дома знати, некоторые гробницы с золотыми масками погребенных, а также сотни глиняных табличек с надписями-списками рабынь, ремесленников-плотников, кожевников, горшечников, золотых дел мастеров. Кроме того, были найдены панцири и шлемы с рогами.
- Какие выводы о жизни жителей древних Микен можно сделать из этих данных?
Решение задачи.При раскопках Микен археологи обнаружили акрополь, на котором находился царский дворец, дома знати, некоторые гробницы с

Слайд 4 Какие выводы можно сделать из приведенного

отрывка:
«Одиссея»

Так, ему отвечая, сказал Одиссей многоумный:
«Если б с тобой, Евримах, состязаться пришлось мне в работе
В дни весенней поры, когда они длинны бывают,
На сенокосе, и нам по косе б, изогнутой красиво,
Дали обоим, чтоб мы за работу взялись и, не евши,
С ранней зари до темна траву луговую косили;
Если б также пахать на волах нам с тобою пришлося
Огненно-рыжих, больших, на траве откормившихся сочной,
Равных годами и силой - и силой немалой, если б
Четырехгийный участок нам дали с податливой почвой,
Ты бы увидел, плохую ль гоню борозду я на пашне...

Какие выводы можно сделать из приведенного отрывка:«Одиссея»Так, ему отвечая, сказал Одиссей многоумный:«Если

Слайд 5Работа с историческим документом.
Аристотель.
...В течение долгого времени происходили раздоры

между знатью и народом. Надо иметь в виду, что вообще государственный строй был олигархическим (то есть властью немногих), но главное было то, что бедные находились в порабощении не только сами, но также их дети и жены. Назывались они пелатами и шестидольниками, потому что на таких арендных условиях обрабатывали поля богачей. Вся же вообще земля была в руках немногих. При этом, если эти бедняки не отдавали арендной платы, можно было увести в кабалу и их самих, и детей...
.. .Конечно, из тогдашних условий государственной жизни самым тяжелым и горьким для народа было рабское положение. Впрочем, и всем остальным он был тоже недоволен, потому что ни в чем, можно сказать, не имел своей доли.

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего мира.
М., 1987. С. 129.
Работа с историческим документом. Аристотель. ...В течение долгого времени происходили раздоры между знатью и народом. Надо иметь

Слайд 7 Работа с историческим документом.
Аристотель. «Афинская полития»
Взяв дела в свои руки, Солон

освободил народ и в текущий момент, и на будущее время... Затем он издал законы и произвел отмену долгов, как частных, так и государственных. …Государственный строй, который установил Солон, и законы, которые он издал, были новые; законы же Дракона перестали применять, за исключением законов об убийствах. …Солон установил эти законы на сто лет и дал государству следующее устройство. На основании оценки имущества он ввел разделение на четыре класса... на пентакосиомедимнов, всадников, зевгитов и фетов. (Все классы были гражданами, имеющими собственность)... Каждому классу он представил должность сообразно с величиной имущественной оценки......
Крушкол Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира.
М., 1987.

 Работа с историческим документом.Аристотель. «Афинская полития»Взяв дела в свои руки, Солон освободил народ и в текущий момент,

Слайд 8Решение задачи.
Греческий правитель Солон писал, что лучшей свидетельницей его деятельности является

Мать черная земля многострадальная, с которой сбросил он позорные столбы, Рабыня раньше, а теперь свободная.
Объясните, о чем идет речь в данном отрывке. Какие изменения произошли в Афинском государстве после реформ Солона? Какое значение имели эти изменения?
Решение задачи.Греческий правитель Солон писал, что лучшей свидетельницей его деятельности является Мать черная земля многострадальная, с которой

Слайд 9Определите, кто из деятелей Афинского государства мог бы сказать о себе

такие слова:
«Поверьте, мне было нелегко... Все, все были недовольны! Одни корили меня тем, что я забыл о своем происхождении. Другие, правда, ставили в заслугу, что я очистил их поля. Да, от 'камней, лишивших многих сна и покоя, но те же люди добавляли, что я остановился на полпути, не доведя дело до конца. И вообще, лучше бы мне писать стихи, чем пытаться мирить врагов. Увы, упреки были справедливы, но кто осмелится сказать, что я напрасно прожил жизнь! А как считаете вы?»
Определите, кто из деятелей Афинского государства мог бы сказать о себе такие слова: «Поверьте, мне было нелегко...

Слайд 10Работа с историческим документом.
Плутарх. Ликург, XVI
Кормилицы были заботливые и умелые, детей

не пеленали, чтобы дать свободу членам тела, растили их неприхотливыми и не разборчивыми в еде, не боящимися темноты или одиночества, не знающими, что такое своеволие и плач... Грамоте они учились лишь в той мере, в какой без этого нельзя было обойтись, в остальном же все воспитание сводилось к требованиям беспрекословно подчиняться, стойко переносить лишения и одерживать верх над противником. С возрастом требования делались все жестче: ребятишек коротко стригли, они бегали босиком, приучались играть нагими. В двенадцать лет они уже расхаживали … грязные, запущенные; бани … были им не знакомы – за весь год лишь несколько дней они пользовались этим благом. Спали они вместе, по илам и отрядам на подстилках, которые сами себе приготовляли, ломая голыми руками метелки тростника на берегу Эврота.
Крушкол Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира
Работа с историческим документом.Плутарх. Ликург, XVIКормилицы были заботливые и умелые, детей не пеленали, чтобы дать свободу членам

Слайд 11Взаимоотношения Ольвии и Милета
Ольвия была основана Милетом. В документе приводится пример

взаимоотношений метрополии и основанной ею колонии. Надпись датируется между 334-325 гг. до н. э.
Следующие отчие обычаи у ольвиополитов и милетцев: милетец в городе Ольвия, как ольвиополит, да приносит жертвы на тех же самых алтарях, и да имеет доступ в те же самые святилища на тех же самых основаниях, как ольвиополиты, да будут права свободы от налогов у милетцев на тех же основаниях, как и прежде были.
...Если же будет у милетца тяжба в Ольвии, да пользуется он правосудием и да получает решение в пятидневный срок в отделении суда, где разбираются дела граждан. Да будут свободны от податей все милетцы… На тех же (условиях) и ольвиополиты в Милете да будут свободны от налогов, и да пользуются ольвиополиты остальным таким же образом в Милете, как и милетцы в городе Ольвии.
Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего мира. М., 1987. С. 138.
Взаимоотношения Ольвии и МилетаОльвия была основана Милетом. В документе приводится пример взаимоотношений метрополии и основанной ею колонии.

Слайд 12Решение задачи.
Греческий аристократ писал: «Я на корабль беглеца пышный мой дом

променял».
К каким событиям в Греции VIII—VI вв. до н. э. относится это высказывание? Почему многие аристократы покидали Грецию?
Решение задачи.Греческий аристократ писал: «Я на корабль беглеца пышный мой дом променял». К каким событиям в Греции

Слайд 13Ответьте на вопросы:

Ответьте на вопросы:

Слайд 14Работа с историческим документом.
Аристотель. Политика.
Во всех ремеслах... нужны бывают соответствующие для

них инструменты... и из этих инструментов одни являются неодушевленными, другие - одушевленными... раб же является в известной степени одушевленной частью собственности...
Ксенофонт. О доходах
Никий, сын Никерата, владел в рудниках тысячью рабами: он их отдавал внаем фракийцу Сесии под условием, чтобы тот платил ему за каждого раба ежегодно по одному оболу (мелкая монета) чистого дохода и потом сдал обратно то же самое число рабов.
Демосфен.
… Они предложили дать мне этих рабов для допроса под пыткой... Я ответил им при свидетелях, что готов пойти с ними в совет и допросить рабов...

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего мира.
М., 1987. С. 144-146.
Работа с историческим документом.Аристотель. Политика.Во всех ремеслах... нужны бывают соответствующие для них инструменты... и из этих инструментов

Слайд 15 Знаменитые серебряные рудники Аттики, расположенные в Лаврийских

горах, были громадным подземным городом, площадью около 150 кв. км. Входами в него служили 2000 шахт, уходящих в землю на глубину до 120 м. Ходы в рудниках были такими низкими, что один метр считался предельной высотой. А много было таких, по которым можно было продвигаться только ползком, лежа на боку. Тысячи заживо погребенных людей жили и работали в этом смрадном аду.
Стены каменных нор обдирают плечи и грудь. Маленькие глиняные светильники, расставленные в изредка выбитых в нишах, единственные светлые точки в кромешной тьме, мигают и захлебываются от недостатка кислорода.
Рабочего дня нет. Есть рабочие сутки. Только на несколько часов, выронив из ослабевших рук орудия - молот, клин или лопату, можно забыться тяжелым сном. Иногда в шахтах появляется вода. Черная и неподвижная, она кажется кровью, пролитой тысячами погибших людей. Ее вычерпывают глиняными сосудами, которые передаются из рук в руки.
- Каковы причины вооруженных выступлений рабов в Древней Греции?
Знаменитые серебряные рудники Аттики, расположенные в Лаврийских горах, были громадным подземным городом, площадью

Слайд 16Игра «Жили ли они?»
Из предложенного списка имен, известных из истории Древнего

мира, выберите в левую колонку имена тех, кто был историческим лицом (жил и действовал), а в правую имена тех, кто известен вам из мифов - сказаний о богах и вымышленных героях.
Хеопс, Дионис, Аполлон, Геродот, Сет, Хаммурапи, Солон, Прометей, Зевс, Гомер, Посейдон, Ахиллес, Геракл, Фемистокл, Одиссей, Дарий Первый, Тутмос, Мильтиад.
Игра «Жили ли они?»Из предложенного списка имен, известных из истории Древнего мира, выберите в левую колонку имена

Слайд 18Работа с историческим документом.
Геродот. История.
Окончив боевое построение после того, как выпали

счастливые предзнаменования, афиняне быстрым шагом по данному сигналу устремились на варваров. Расстояние же между обоими противниками было не меньше 8 стадий. При виде подходящих быстрым шагом врагов персы приготовились отразить атаку. Поведение афинян казалось персам безумным и даже роковым, так как врагов было немного и притом они устремились на персов бегом без прикрытия конницы и лучников. Так думали варвары. Афиняне бросились на врагов сомкнутыми рядами врукопашную и бились мужественно. Ведь они первыми из всех эллинов, насколько мне известно, напали на врагов, не устрашившись вида мидийского одеяния и воинов, одетых по-мидийски. До сих пор даже одно имя мидян приводило в страх эллинов.
Работа с историческим документом.Геродот. История.Окончив боевое построение после того, как выпали счастливые предзнаменования, афиняне быстрым шагом по

Слайд 19Решение задачи.
В честь победителей при Марафоне была сделана надпись на гробнице:
Доблесть

этих мужей освещает бессмертная слава. Здесь поразили они гордые персов войска. Пешими поднялись против Азии конницы сильной, чтобы Эллады земли рабского дня не узнать.
Объясните смысл этой надписи. Можно ли догадаться на ее основе, какова была одна из главных причин победы греков в войне с персами.
Решение задачи.В честь победителей при Марафоне была сделана надпись на гробнице:Доблесть этих мужей освещает бессмертная слава. Здесь

Слайд 20В давние времена воины сходились в битве один на один, в

отличие от них пешие войны сражались организованным строем, который назывался фалангой. Такое построение требовало жесткой дисциплины, упорных тренировок и прекрасной координации.
Фаланга - это длинный строй воинов, состоявший обычно из восьми шеренг. Место убитого или раненого занимал тот, кто стоял позади него. Каждый воин был защищен частью своим щитом, а частью щитом воина, стоявшего справа. Крайний справа оставался частично незащищенным, поэтому правое крыло фаланги было наиболее уязвимым местом. В сражении полководец пытался атаковать врага именно с этой более слабой стороны.
Атакуя, фаланга устремлялась вперед, и объединенный вес людей и щитов обрушивался на врага. Две противоборствующие фаланги до тех пор теснили друг друга, пока одна из них не отступала.
В давние времена воины сходились в битве один на один, в отличие от них пешие войны сражались

Слайд 21Решение задачи.
Среди принятых за обедом развлечений греков была игра в во­просы

и ответы. Вот некоторые из таких вопросов-загадок. Попы­тайтесь их разгадать.

1. Я черное дитя сверкающего отца; птица без крыльев, я подни­маюсь до облаков, едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе.
2. Когда ты смотришь, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо у меня нет глаз.
3. Не говори ничего и ты выразишь мое имя, но если ты на­зовешь меня, говоря мое имя, о чудо! Ты выразишь меня.
Решение задачи.Среди принятых за обедом развлечений греков была игра в во­просы и ответы. Вот некоторые из таких

Слайд 22Ответить на вопрос:
- Чем занималось Народное собрание в Афинах?

Заполнить схему в

тетрадях
Ответить на вопрос:- Чем занималось Народное собрание в Афинах?Заполнить схему в тетрадях

Слайд 23Решение задач.
Задача 1. Знойное летнее утро... Земледельцы с надеждой смот­рят на

вершины гор: не покрылись ли они тучами? Но нет, уже много дней безоблачное небо, засуха выжигает поля, предвещает голод. «О ты, Тучегонитель! - молятся греки. - Полям нужен дождь, иссохшие комья земли кричат о жажде. Каждый из нас принес тебе подарки: один - барана, другой - козла, третий - кабана, а бедня­ки - по лепешке. Подай нам дождь!»
Назовите имя бога, которому молились древнегреческие зем­ледельцы. Почему древние египтяне не обращались с подоб­ными молитвами к своим богам?
Решение задач.Задача 1. Знойное летнее утро... Земледельцы с надеждой смот­рят на вершины гор: не покрылись ли они

Слайд 24Задача 2.
Плывут на корабле греческие мореходы... Вдруг поднимается сильный ветер,

море, прежде спокойное, становится неузнаваемым. Маленький деревянный корабль бросает как щепку, ветер свалил мачту, водой смыло несколько гребцов. Корабль дал течь... Люди в ужасе: чем они прогневали грозного бога, послав­шего эту бурю?!
Какому богу молились древние греки о спасении корабля? Почему этот бог был одним из самых главных в их религии?
Задача 2. Плывут на корабле греческие мореходы... Вдруг поднимается сильный ветер, море, прежде спокойное, становится неузнаваемым. Маленький

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть