Презентация, доклад на тему Выступление Работа с различными источниками знаний

Содержание

ПланАнализ содержания нового материала.Выделение основных этапов занятияМетод для проведения контроляМетод для этапа «Рефлексия» и подведения итогов занятия

Слайд 1Работа с различными источниками знаний
Преподаватель ГБОУ СПО
«Медицинского колледжа № 2


Департамента здравоохранения города Москвы»
Варвара Александровна
Масягина

Работа с различными источниками знанийПреподаватель ГБОУ СПО «Медицинского колледжа № 2 Департамента здравоохранения города Москвы»Варвара Александровна Масягина

Слайд 2План
Анализ содержания нового материала.Выделение основных этапов занятия
Метод для проведения контроля
Метод для

этапа «Рефлексия» и подведения итогов занятия
ПланАнализ содержания нового материала.Выделение основных этапов занятияМетод для проведения контроляМетод для этапа «Рефлексия» и подведения итогов занятия

Слайд 3Составление учебных планов
Простой (информативный) план
Развёрнутый план
Картинный план
Смысловой план
Стереотипный план
Тезисный план

Составление учебных плановПростой (информативный) планРазвёрнутый планКартинный планСмысловой планСтереотипный планТезисный план

Слайд 4Простой (информативный) план
Его задача — помочь обучающимся выделить в тексте главное,

существенное, осознать факт логически целостно, соблюдая внутренние связи и отношения между его компонентами, воспроизвести информацию максимально близко к оригиналу.

Простой (информативный) планЕго задача — помочь обучающимся выделить в тексте главное, существенное, осознать факт логически целостно, соблюдая

Слайд 5Развёрнутыйплан
Более сложная структура
Несёт дополнительную функцию — научить обучающихся не только выделять

и кратко формулировать основные идеи источника, но и находить в нём положения, раскрывающие и подтверждающие главные мысли.

Развёрнутыйплан Более сложная структураНесёт дополнительную функцию — научить обучающихся не только выделять и кратко формулировать основные идеи

Слайд 6Картинныйплан
Заключается в воспроизведении внешних деталей/эпизодов исторического факта в кратких, но образных

формулировках.

Простой информативный план
В сентябре 1771 г. в Москве началась эпидемия чумы.
Карантинные дома становились последним приютом и больных, и здоровых…
Картинный план
Страшная болезнь с театра русско-турецкой войны перекочевала в Москву и её окрестности.
Основными средствами борьбы со страшной болезнью стали карантинные меры…

Картинныйплан Заключается в воспроизведении внешних деталей/эпизодов исторического факта в кратких, но образных формулировках.Простой информативный планВ сентябре 1771

Слайд 7Стереотипный план
рассмотрение однородных исторических фактов с целью выявления их единичных, особенных

и общих признаков.

Стереотипный план
«Время обитания человека умелого (Homo habilis)»
«Адам» рода человеческого жил примерно 2,5— 1,5 млн. лет назад.
По археологической периодизации время его обитания — верхний палеолит.
Внешний вид и образ жизни человека умелого
(Homo habilis):
а) это были люди маленького роста (примерно
125 см) с очень прямой фигурой;
б) предполагаемый вес «первочеловеков» около
30 кг;
в) объём мозга достигал 430—530 см3;
г) Homo habilis жил семейными кланами, строил
простейшие жилища из веток и листвы

Стереотипный план рассмотрение однородных исторических фактов с целью выявления их единичных, особенных и общих признаков.Стереотипный план«Время обитания

Слайд 8Тезисныйплан
перечисление существенных сторон, признаков, причин, следствий единичных фактов, не имеющих в

истории аналогов. Цель составления тезисных планов — актуализация уникальности, неповторимости событий и явлений, а также источников, содержащих информацию о них.

Тезисный план «Прожекты Избранной рады»
С лёгкой руки князя Андрея Курбского новое правительство, состоявшее из узкого круга вельмож, получило название Избранной рады.
В 1549 г. в Москве впервые был созван Земский собор — совещательный орган при царе, представлявший высшее духовенство, бояр и служилых людей.
На следующий год «уложили» новый Судебник, большая часть статей которого посвящалась вопросам управления и суда.
Церковные соборы 1549 и 1551 гг. утвердили единый пантеон православных святых, унифицировали обряды, осудили произвол монастырских игуменов и падение морали среди духовенства.
Впервые в Русском государстве создавались специализированные по отраслям органы центрального управления — приказы.

Тезисныйплан перечисление существенных сторон, признаков, причин, следствий единичных фактов, не имеющих в истории аналогов. Цель составления тезисных

Слайд 9Составление текстовых таблиц
Сравнительно-обобщающая таблица
– является материализованным итогом анализа и сопоставления сравниваемых

фактов и обобщения
Результатов этой работы

Этапы работы
1) выделение существенных признаков, по которым целесообразно сопоставление фактов,
2) формулировка их в виде пунктов краткого стереотипного плана и запись в графу 1;
3) занесение сведений по каждой линии сравнения в другие графы (2, 3, 4) по горизонтали;
4) формулировка частных выводов о сходстве или различии сравниваемых объектов;
5) сведение итогов всей сравнительной работы в обобщающем выводе

Составление текстовых таблицСравнительно-обобщающая таблица– является материализованным итогом анализа и сопоставления сравниваемых фактов и обобщенияРезультатов этой работыЭтапы работы1)

Слайд 10Сравнительно-обобщающая таблица

Сравнительно-обобщающая таблица

Слайд 11Составление текстовых таблиц
Конкретизирующие таблицы
способствуют лучшему усвоению понятий,
учат доказательству,
всестороннему анализу фактов
опираются

на умения
учащихся составлять смысловые и тезисные планы, делать разнообразные обобщающие выводы.
Составление текстовых таблиц Конкретизирующие таблицыспособствуют лучшему усвоению понятий,учат доказательству,всестороннему анализу фактовопираются на уменияучащихся составлять смысловые и тезисные

Слайд 12Метод кластерного анализа
Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном

порядке в виде грозди
(кластера).
Учащийся читает текст и выделяет в нём большие и малые смысловые единицы.
После обсуждения и уточнения формулировок смысловых блоков на листе бумаги в прямоугольниках записывает принятые названия.
На основе текста учебника вокруг каждого прямоугольника в кружках кратко записывает сведения, раскрывающие смысловые блоки.
Устанавливает связи между отдельными блоками и информацией в кружках (веточках кластера), соединяет их стрелками.
На основе других источников или после обсуждения в группе дополняет кластер новыми «веточками» — сведениями, отсутствующими в учебнике или представляющими иной взгляд на факты, или важные для анализа учебной проблемы

Метод кластерного анализаВыделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди(кластера).Учащийся читает текст

Слайд 13Метод кластерного анализа

Метод кластерного анализа

Слайд 14Метод кластерного анализа

Метод кластерного анализа

Слайд 15Метод кластерного анализа

Метод кластерного анализа

Слайд 16 Синквейн
Дидактический синквейн развился в практике американской школы.
Первая строка — тема

синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
СинквейнДидактический синквейн развился в практике американской школы.Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово

Слайд 17Многоуровневый анализ исторических документов
к вопросам первого уровня относятся вопросы, которые помогают

установить личность автора документа, время, место и обстоятельства его создания, а также определить вид данного источника. Условно мы называем этот уровень «паспортизацией» (или атрибуцией) документа;
вопросы второго уровня направлены на «выборочное чтение» источника и «работают» с информацией, «лежащей на поверхности текста». Эти вопросы задают исследователю определённый угол зрения для выделения главного, существенного в изучаемом источнике, т.е. фактов, о которых рассказывает автор документа, причин и следствий, связываемых с этими фактами, авторских оценочных суждений по поводу этих фактов и иных интерпретаций исторического прошлого;
Многоуровневый анализ исторических документовк вопросам первого уровня относятся вопросы, которые помогают установить личность автора документа, время, место

Слайд 18Многоуровневый анализ исторических документов
Вопросы третьего уровня выводят нас в сферу аксиологического

анализа документа. Они связаны с реконструкцией и анализом ценностных установок, норм и традиций народов, относящихся к разным культурам, исторических деятелей или социальнополитических организаций, которые представлены в документе, а также с изучением ценностных установок самого автора документа;
Вопросы четвёртого уровня представляют собой критику источника. На этом этапе работы с документом школьники подвергают сомнению его достоверность, пытаются объяснить мотивы и причины сознательной или подсознательной манипуляции автора документа с историческими фактами и использованными источниками;
Вопросы пятогоуровня завершают системный анализ исторического текста и проясняют его ценность в изучении конкретной темы или в исследовании учебной проблемы.

Многоуровневый анализ исторических документовВопросы третьего уровня выводят нас в сферу аксиологического анализа документа. Они связаны с реконструкцией

Слайд 19Таксономия Блума

Таксономия Блума

Слайд 20Вопросы, связанные с описанием изображения:
Как расположены фигуры — поодиночке или группами,

все ли изображённые на картине люди показаны равноценно?
Какие художественные средства использованы автором для своего произведения: цвета, символы и др.?

Вопросы, связанные с описанием изображения:Как расположены фигуры — поодиночке или группами, все ли изображённые на картине люди

Слайд 21Вопросы, связанные с толкованием изображения как свидетельства эпохи:
Какова значимость этого изображения

как свидетельства эпохи: чем примечательно время создания этой картины?
Объективно ли это изображение? Достаточно ли полно отражено на нём событие?
Какова общественная позиция автора картины, он поддерживает или не одобряет изображённое им событие/явление?
В чём ценность информации, которую несёт в себе данное произведение?

Вопросы, связанные с толкованием изображения как свидетельства эпохи:Какова значимость этого изображения как свидетельства эпохи: чем примечательно время

Слайд 22Метод «КРОССЕНС»
«Кроссенс»-пересечение смыслов

Основной смысл создания кроссенса – это загадка, головоломка, ребус,

задание, которое предназначено для определённой аудитории.
Кроссенс представляет собой стандартное поле из девяти квадратиков, в которых помещены изображения.

Метод «КРОССЕНС»«Кроссенс»-пересечение смысловОсновной смысл создания кроссенса – это загадка, головоломка, ребус, задание, которое предназначено для определённой аудитории.

Слайд 25Тема:
Великие географические открытия

Тема:Великие географические открытия

Слайд 26Отрицательные последствия
Европейская экспансия
Войны, грабежи
Гибель цивилизаций Нового света
Работорговля

Отрицательные последствияЕвропейская экспансияВойны, грабежиГибель цивилизаций Нового светаРаботорговля

Слайд 27Область применения метода
для формулировки темы урока
проверки исходного уровня знаний
для раскрытия

информационного блока темы
для закрепления материала
в качестве самостоятельной работы
и пр..
Область применения методадля формулировки темы урока проверки исходного уровня знанийдля раскрытия информационного блока темыдля закрепления материалав качестве

Слайд 28Подведение итогов занятия при помощи
канцелярских скрепок

Подведение итогов занятия при помощи канцелярских скрепок

Слайд 29 Каждый студент получает комплект скрепок из 6 цветов, при помощи

которых может оценить занятие.
Можно использовать только 3 цвета из 6.
Анализ проводится анонимно.
Каждый студент получает комплект скрепок из 6 цветов, при помощи которых может оценить занятие.Можно использовать только

Слайд 30

Цель достигнута



Цель не достигнута


Понятно


Не понятно


Интересно


Не интересно
Преподаватель пересчитывает скрепки и подводит итоги

занятия
Цель достигнутаЦель не достигнутаПонятноНе понятноИнтересноНе интересноПреподаватель пересчитывает скрепки и подводит итоги занятия

Слайд 31Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть