Презентация, доклад на тему Выступление-прнзентация Систематизация знаний учащихся при подготовке к ЕГЭ по истории

Содержание

ЭПИГРАФ«Человек достигнет результата, только делая что-то сам...»(Александр Пятигорский, русский философ)философ

Слайд 1Систематизация знаний учащихся при подготовке к ЕГЭ по истории
Выполнила учитель истории

и обществознания МОУ «Лицей №4 г. Дмитрова»
Мельникова Луиза Константиновна , 2017г
Систематизация знаний учащихся при подготовке к ЕГЭ по историиВыполнила учитель истории и обществознания МОУ «Лицей №4 г.

Слайд 2ЭПИГРАФ
«Человек достигнет результата, только делая что-то сам...»
(Александр Пятигорский,

русский философ)

философ

ЭПИГРАФ«Человек достигнет результата, только делая что-то сам...»(Александр Пятигорский,

Слайд 3Деятельностный подход
заключается в том, что ученик, получает знания не в

готовом виде а, добывает их сам, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей.

.

Деятельностный подход заключается в том, что ученик, получает знания не в готовом виде а, добывает их сам,

Слайд 4Мотивация деятельности учащихся может быть успешной если ученики:

Мотивация деятельности учащихся может быть успешной если ученики:

Слайд 5Для успешного усвоения учебного материала и выполнения заданий ЕГЭ на уроках

истории надо формировать УУД с 6 класса:


I. Учить приобретать знания по истории:
как работать с материалом учебника
как готовить домашнее задание по учебнику;
как запоминать даты,
как усваивать и запоминать понятия;
как работать с различными видами первоисточников (письменными, устными, изобразительными).

Для успешного усвоения учебного материала и выполнения заданий ЕГЭ на уроках истории надо формировать УУД с 6

Слайд 6 Примеры приемов работы учащихся с текстовым и иллюстрированным материалом учебника.

1.

Задания на проверку понимания прочитанного:
2 Толковый словарь темы.
3. Календарь событий .
4.Составить хронологической таблицы..
5. Историческая карта.
6.Простой или сложный план параграфа.
7. Словесные портреты исторических деятелей

Примеры приемов работы учащихся с текстовым и иллюстрированным материалом учебника. 1. Задания на проверку понимания прочитанного:2

Слайд 7II. Работа над устной речью учащихся:
учить давать краткие и развёрнутые ответы;
формировать

умение описывать, давать характеристику, объяснять, строить доказательство .
III. Учить готовить презентации, сообщения.
Урок истории невозможен в старших классах без опережающего домашнего задания, подготовки доклада или сообщения.
К услугам современных учеников Интернет, библиотека, изобилие справочной информации, научной литературы.

II. Работа над устной речью учащихся:учить давать краткие и развёрнутые ответы;формировать умение описывать, давать характеристику, объяснять, строить

Слайд 8IV. Учить вести записи исторического материала:
составлять план текста;
составлять конспект;
Конспектировать - это

кратко, излагать только самые
важные вопросы изучаемой темы или главные идеи
автора статьи, документа и т.д.
Cоставлять хронологические таблицы при изучении темы народных волнений, войн, революций


IV. Учить вести записи исторического материала:составлять план текста;составлять конспект;Конспектировать - это кратко, излагать только самые важные вопросы

Слайд 9Правила конспектирования

Правила конспектирования

Слайд 10Пример хронологической таблицы:

Пример хронологической таблицы:

Слайд 11События Отечественной и Мировой истории

События Отечественной и Мировой истории

Слайд 12V. Формировать умение анализировать исторический материал.
Изучение исторических событий,
явлений, процессов невозможно

без анализа.
Эту трудную задачу мне помогают выполнить
всевозможные памятки.

V. Формировать умение анализировать исторический материал.Изучение исторических событий, явлений, процессов невозможно без анализа. Эту трудную задачу мне

Слайд 14VI. Отрабатывать навык изучения исторических событий, явлений, процессов. умения определять причинно-следственные

связи, сущность событий и их последствия, умение оценивать, сравнивать и анализировать исторические события.
В работе следую общепринятой методике анализа исторического материала:
I. Общий анализ исторических событий и явлений:
— Причины события, явления
— Сущность (этапы)
— Следствие (значение)
II. Определение причин исторических событий
— последовательность развития событий:
III. Определение сущности исторических событий.

VI. Отрабатывать навык изучения исторических событий, явлений, процессов. умения определять причинно-следственные связи, сущность событий и их последствия,

Слайд 15Характеристика задания ЕГЭ по истории 2017
Всего в Едином государственном экзамене

по истории 25 заданий. Они разделены на две части – 1 часть заданий с кратким ответом (1-19) и 2 часть заданий с развернутым ответом (20-25).
Ответом на задания первой часть является группа цифр, слово или словосочетание.
Ответы 2 части- ваш текст.
Исторические периоды в ЕГЭ. Задания в ЕГЭ по истории 2017 разделены в зависимости от проверяемой компетенции, а также исторического периода.
Последних выделяется три:
1. Древность и средневековье (с VII по конец XVII века)
2. Новая история (с конца XVII по начало ХХ века)
3. Новейшая история (с начала ХХ по начало ХХI века) – к этому разделу относится около 40% заданий.

Характеристика задания ЕГЭ по истории 2017 Всего в Едином государственном экзамене по истории 25 заданий. Они разделены

Слайд 18 Какие умения и навыки понадобятся при сдаче ЕГЭ по истории

1.Умение работать с исторической картой.  2.Умение работать с историческим источником, то есть документом.  3.Умение анализировать разную историческую информацию иллюстративного характера.
4.Знание огромного материала по культуре.   5.Умение синхронизировать информацию.
  6.Знание мнений историков по ключевым или спорным вопросами истории и  название их трудов.
7.Умение аргументировать в ходе дискуссии.  8.Умение писать связное историческое сочинение
 

Какие умения и навыки понадобятся при сдаче ЕГЭ по истории   1.Умение работать с исторической

Слайд 19Прочитайте отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы

предполагают использование информации из источника, а также применение знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из воспоминаний маршала Г.К.Жукова …
«В воздух взвились тысячи разноцветных ракет. По этому сигналу вспыхнули 120 прожекторов, расположенных через каждые 200 метров. Более 100 миллиардов свечей освещали поле боя, ослепляя противника и выхватывая из темноты объекты атаки для наших танков и пехоты. Это была картина огромной впечатляющей силы…
Гитлеровские воиска были буквально потоплены с сплошном море огня и металла. Сплошная стена пыли и дыма висела в воздухе, и местами даже мощные лучи зенитных проекторов не могли ее пробить.
Наша авиация шла над полем боя волнами…
Однако противник, придя в себя, начал оказывать противодействие со стороны Зееловских высот своей артиллерией, минометами… появилась группа бомбардировщиков. И чем ближе подходили наши войска к Зееловским высотам, тем сильнее нарастало сопротивление врага…
20 апреля, на пятый день операции, дальнобойная артиллерия… открыла огонь… Начался исторический штурм…»

Задания:
1. К какому периоду истории страны относятся описанные в тексте события?
Укажите хронологические рамки этого периода.
Как называлось сражение?
2. Что по тексту и на основе знаний по истории вы можете сказать об особенностях этого сражения?
3. Какое отношение имел к нему маршал Жуков?
4. Какое значение имело это сражение? Какие события за ним последовали?


Прочитайте отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а

Слайд 20Алгоритм изучения вопросов культуры на уроках истории

Алгоритм изучения вопросов культуры на уроках истории

Слайд 21План описания памятника
1. Как называется и где находится памятник?
2. Автор
3. К какому периоду относится

его создание?
4. Назначение сооружения.
5. Конструкция.
6. Размеры.
7. Форма (стиль).
8. Отделка.
9. Окраска.
10.Связь с окружающей местностью.
1О.Какое впечатление он на вас производит?



План описания произведения живописи

1.Назовите имя художника.
2. Название картины.
3. К какому периоду относится её написание?
4.К. какому направлению и жанру относится произведение живописи?
5. Каков сюжет картины, его композиция?
б.В чём проявляется своеобразие стиля художника, его индивидуальность, какими средствами он раскрывает идею своего произведения?
7.Подумайте о вашем отношении к автору, его творчеству.

План описания памятника1.	Как называется и где находится памятник?2.	Автор3.	К какому периоду относится его создание? 4.	Назначение сооружения. 5.	Конструкция. 6.	Размеры.

Слайд 22Работа с исторической картой

Работа с исторической картой

Слайд 23 Инструкция работы с картой
1. Посмотреть на легенду карты и определить с

ее помощью ключевые точки
2. Найти (если есть) на карте даты
3. В случае явного положения на карте какой-то войны/похода/перемещений, выделить «опорные точки» для определения события.
4. В случае явного определения каких-либо границ, обратить внимание: на пограничные территории/название нашего государства на карте (это может помочь с определением периода)/прочие неестественные объекты (любые стрелки и точки)
5. Группировать основные понятия
6. Обращать внимание сразу на задание 32, так как там Вы сможете почерпнуть «варианты ответа» для работы с этим заданием
Инструкция работы с картой 1. Посмотреть на легенду карты и определить с ее помощью ключевые точки2. Найти (если

Слайд 241. Какова главная идея данной карикатуры?
2. Что высмеивает данная карикатура (внешность

политического деятеля, его поведение; политическое событие или явление)?
3. Если на карикатуре изображен политик или группа людей, подумайте, унижает ли его (их) достоинство данная карикатура?
4. Определите, сторонником какой политической идеологии является автор данной карикатуры? Свой ответ аргументируйте.
5. Определите, на какую социальную группу рассчитана данная карикатура? Свой ответ аргументируйте.
6. Выразите свое собственное отношение к главной идее данной карикатуры.
7. Подумайте, с какой целью была создана карикатура (обидеть изображенного на ней политика, указать на существенные его ошибки, возбудить общественное недовольство, высмеять негативное политическое явление и т. п.). Аргументируйте свою точку зрения

Памятка работы с политической карикатурой

1. Какова главная идея данной карикатуры?2. Что высмеивает данная карикатура (внешность политического деятеля, его поведение; политическое событие

Слайд 26

Работая с плакатами, следует:

1. определить событие (и его дату), которому посвящён плакат;
 2.определить, по чьему политическому заказу он был изготовлен и для какой аудитории;
 3.проанализировать персонажи и символы плаката;
 4.обратить внимание, какие фигуры, объекты вынесены на передний план и что отнесено на задний план;
 5.проанализировать, какие фигуры и объекты изображены большими и маленькими и почему;
 6.сформулировать сообщение, которое плакат был призван донести до своей аудитории.

Работая с плакатами, следует:1. определить

Слайд 27В процессе проектной деятельности формируются различные ключевые компетенции, включающие взаимосвязанные знания,

умения, навыки, а также систему ценностных ориентаций учащихся и готовность реализовать их в необходимой ситуации.

Проект – это «пять «П»»:

В процессе проектной деятельности формируются различные ключевые компетенции, включающие взаимосвязанные знания, умения, навыки, а также систему ценностных

Слайд 28Неделя Истории:

Неделя Истории:

Слайд 29План Дня науки истории

План Дня науки истории

Слайд 33Учебные пособия

Учебные пособия

Слайд 34Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть