Презентация, доклад на тему Выступление на районном методическом объединении учителей истории на тему Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания из опыта работы

Содержание

«ЕСЛИ УЧЕНИК В ШКОЛЕ НЕ НАУЧИЛСЯ САМ НИЧЕГО ТВОРИТЬ, ТО И В ЖИЗНИ ОН БУДЕТ ТОЛЬКО ПОДРАЖАТЬ, КОПИРОВАТЬ»Л.Н. ТОЛСТОЙ

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
МОБУ

СОШ №1
Р.П. ЧУНСКИЙ

Автор: учитель истории и обществознания Максименко А.С.

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫМОБУ СОШ №1 Р.П. ЧУНСКИЙАвтор: учитель истории

Слайд 2«ЕСЛИ УЧЕНИК В ШКОЛЕ НЕ НАУЧИЛСЯ САМ НИЧЕГО ТВОРИТЬ, ТО И

В ЖИЗНИ ОН БУДЕТ ТОЛЬКО ПОДРАЖАТЬ, КОПИРОВАТЬ»
Л.Н. ТОЛСТОЙ
«ЕСЛИ УЧЕНИК В ШКОЛЕ НЕ НАУЧИЛСЯ САМ НИЧЕГО ТВОРИТЬ, ТО И В ЖИЗНИ ОН БУДЕТ ТОЛЬКО ПОДРАЖАТЬ,

Слайд 3ЦЕЛЬ:

ЦЕЛЬ:

Слайд 4ЗАДАЧИ:

ЗАДАЧИ:

Слайд 5Компетентностный подход — это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора

содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов

Что такое компетентностный подход?

Компетентностный подход — это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и

Слайд 6
К числу таких принципов относятся следующие положения:
• Смысл образования заключается в

развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся.
• Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем.
• Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования.
• Оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определённом этапе обучения.


К числу таких принципов относятся следующие положения:• Смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать

Слайд 7Компетентностный подход к определению целей школьного образования даёт возможность согласовать ожидания

учителей и обучаемых.
Учитель истории должен подготовить учащихся к необходимости владеть большим объемом исторической информации, знать досконально понятийный аппарат, уметь критически анализировать исторические документы, выстроить историческую вертикаль, сформулировать свое суждение о важнейших исторических событиях, знать историографию вопроса.

Компетентностный подход к определению целей школьного образования даёт возможность согласовать ожидания учителей и обучаемых.Учитель истории должен подготовить

Слайд 8Дети – люди нового поколения…

Дети – люди нового поколения…

Слайд 9КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Слайд 11Нестандартные
исторические задачи
Первый раздел Речи Посполитой был в 1772 году, третий

в 1795. Когда был второй раздел, если известно, что время между первым и вторым равно продолжительности Северной войны. Какие государства участвовали в разделе? Что явилось итогом разделов Речи Посполитой?
Нестандартные исторические задачиПервый раздел Речи Посполитой был в 1772 году, третий в 1795. Когда был второй раздел,

Слайд 131700 - 1721 - Северная война длилась 21 год.
1772 + 21

= 1793, где 1772 - первый раздел Речи Посполитой; 1793 - второй раздел Речи Посполитой.
В разделе Речи Посполитой наряду с Россией участвовали Австрия и Пруссия. Речь Посполита перестала существовать.
1700 - 1721 - Северная война длилась 21 год.1772 + 21 = 1793, где 1772 - первый

Слайд 14От даты принятия первого судебника вычесть продолжительность правления Ярослава Мудрого. С

каким событием связан полученный результат?
От даты принятия первого судебника вычесть продолжительность правления Ярослава Мудрого. С каким событием связан полученный результат?

Слайд 151497 - (1054 - 1019) = 1462, где
1497 - принятие

первого судебника;
1054 - последний год правления князя Ярослава Мудрого;
1019 - первый год правления князя Ярослава Мудрого;
1462 - начало правления Ивана III.
1497 - (1054 - 1019) = 1462, где 1497 - принятие первого судебника; 1054 - последний год

Слайд 16Активная самостоятельная деятельность учащихся под руководством учителя по разрешению проблемных ситуаций,

в результате чего происходит творческое овладение знаниями

Проблемное обучение

Активная самостоятельная деятельность учащихся под руководством учителя по разрешению проблемных ситуаций, в результате чего происходит творческое овладение

Слайд 17Формула проблемного обучения
Проблемные ситуации
+
Самостоятельная активная деятельность
=
Творческое

овладение знаниями
Формула проблемного обучения Проблемные ситуации + Самостоятельная активная деятельность = Творческое овладение знаниями

Слайд 18

Схема организации учебной деятельности по разрешению проблем
Выдвижение гипотез,
поиск способов

решения проблемы

Постановка и осознание проблемы

Проверка и доказательство гипотез

Решение проблемы, общий вывод,
рефлексия

Схема организации учебной деятельности по разрешению проблем Выдвижение гипотез, поиск способов решения проблемыПостановка и осознание проблемыПроверка и

Слайд 19Во Франции середины XVIII века все население находилось в плачевном состоянии:

голод, болезни.
Но королева Мария Антуанетта жена Людовика XVI отличалась исключительной расточительностью, за что получила прозвище «мадам Дефицит».
К каким последствиям могло привести расточительство королевы?

Проблемная задача

Во Франции середины XVIII века все население находилось в плачевном состоянии: голод, болезни. Но королева Мария Антуанетта

Слайд 21Ценностью проблемного урока является то, что ученик воспринимает материал по схеме:


ищу - и нахожу, думаю - и узнаю, тренируюсь - и делаю.

Ценностью проблемного урока является то, что ученик воспринимает материал по схеме: ищу - и нахожу, думаю -

Слайд 22На уроках проблемного обучения я использую различные методы:

На уроках проблемного обучения я использую различные методы:

Слайд 23 монолог Тема урока: «Человек, индивид, личность»
Чтение стихотворения: «Я сильная личность»


Слайд 24Работа в парах (с документами)
диалог

Работа в парах (с документами)диалог

Слайд 25ПОЛИЛОГ (дискуссия) Тема: «Права и обязанности гражданина. (Подросток, его права и обязанности)»

ПОЛИЛОГ (дискуссия) Тема: «Права и обязанности гражданина. (Подросток, его права и обязанности)»

Слайд 26Использование ИКТ на уроках истории и обществознания


Использование ИКТ на уроках истории и обществознания

Слайд 27Использование ИКТ на уроках истории и обществознания


Использование ИКТ на уроках истории и обществознания

Слайд 28Проектная деятельность
Тема: «Театр Древней Греции»

Проектная деятельностьТема: «Театр Древней Греции»

Слайд 29ПЛАН ПРОЕКТА:
1.Возникновение театра.
2.В древнегреческом театре.
3.Трагедия.
4.Комедия.
5.Выводы.

ПЛАН ПРОЕКТА:1.Возникновение театра.2.В древнегреческом театре.3.Трагедия.4.Комедия.5.Выводы.

Слайд 30ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ СОВРЕМЕННЫМ И ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИМ ТЕАТРАМИ ?
Проблемный вопрос:

ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ СОВРЕМЕННЫМ И ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИМ ТЕАТРАМИ ?Проблемный вопрос:

Слайд 31У истоков греческого театра лежали праздники в честь бога Диониса(Вакха), покровителя

виноделия.
Осенью ,после уборки винограда, греки одевались в козьи шкуры и маски,изображая лесных богов-сатиров.
Их шествия ,вакханалии, сопровождались дикими плясками и дифирамбами-песнями, прославляющими Диониса.

1.Возникновение театра.

Деревянные
статуи Диониса

У истоков греческого театра лежали праздники в честь бога Диониса(Вакха), покровителя виноделия.Осенью ,после уборки винограда, греки одевались

Слайд 32Театры строились на холме, чтобы скамьи для зрителей поднимались вверх, и

с любого места было бы хорошо видно сцену.
Сначала театры строили из дерева.Они быстро приходили в негодность, часто сгорали, поэтому позднее их стали строить из камня.

2.В древнегреческом театре.

Театры строились на холме, чтобы скамьи для зрителей поднимались вверх, и с любого места было бы хорошо

Слайд 33Здание театра состояло из 3 частей
2.В древнегреческом театре.


-места для зрителей,

-орхестра,круглая пло-щадка,где развора-чивалось действие.

скене-стена за орхестрой, на которой вешали декорации.

Здание театра состояло из 3 частей2.В древнегреческом театре.-места для зрителей, -орхестра,круглая пло-щадка,где развора-чивалось действие. скене-стена за орхестрой,

Слайд 34Актеры игравшие в спектаклях главной задачей считали заучивание текста.Его как правило

произносили со всевозможными завываниями,пытаясь таким образом передать чувства героев.
Этой же цели служили маски-они отражали радость, горе и другие эмоции.

2.В древнегреческом театре.

Актерская маска

Актеры игравшие в спектаклях главной задачей считали заучивание текста.Его как правило произносили со всевозможными завываниями,пытаясь таким образом

Слайд 35Выводы:
В отличие от современного театра, в Греции

не было постоянных трупп, да и профессиональные актеры появились не сразу. Первоначально играли, пели и танцевали сами граждане, для каждой постановки готовились костюмы, маски и очень простые декорации. В Афинах эпохи Перикла обычно не повторяли старых трагедий и комедий. Этим объясняется и огромное число произведений, созданных древнегреческими драматургами. По подсчетам современников Эсхила, Софокла, Еврипида и Аристофана на каждого приходилось более 90 произведений. Театральные представления, обычно продолжавшиеся во время общенародных государственных праздников три дня и длившиеся от восхода до заката солнца, носили характер соревнований. А ещё в театре только выступали мужчины.

Выводы:    В отличие от современного театра, в Греции не было постоянных трупп, да и

Слайд 36Проектная деятельность
Тема; «Труд – основа жизни»

Проектная деятельностьТема; «Труд – основа жизни»

Слайд 37С какой целью я изучаю эту тему?

С какой целью я изучаю эту тему?

Слайд 38План: 1)Каким бывает труд. 2)Что создается трудом. 3)Как оценивается труд. 4)Богатство и

бедность. 5)Богатство обязывает.
План:  1)Каким бывает труд.   2)Что создается трудом. 3)Как оценивается труд. 4)Богатство и бедность. 5)Богатство

Слайд 39Изучая эту тему, я поняла ,что-

Изучая эту тему, я поняла ,что-

Слайд 40Что создается трудом? Трудом создаются изделия и услуги.
Услуга
Изделия

Что создается трудом?  Трудом создаются изделия и услуги. Услуга Изделия

Слайд 41Как оценивается труд? Труд оценивается по разному. Как потрудишься , так и заработаешь

.
Как оценивается труд? Труд оценивается по разному. Как потрудишься , так и заработаешь .

Слайд 42Любой труд почетен! Неважно бизнесмен ты или простой дворник!

Любой труд почетен! Неважно бизнесмен ты или простой дворник!

Слайд 43Каждый работающий гражданин имеет очень важный документ…

Каждый работающий гражданин имеет очень важный документ…

Слайд 44Любой гражданин должен знать и соблюдать трудовой кодекс.

Любой гражданин должен знать и соблюдать трудовой кодекс.

Слайд 45В целом, большинство авторов сходятся во мнении, что компетентностью нельзя "владеть"

- это не сумма чего-то, что можно освоить как, например, сумму знаний, умений и навыков. Но компетентность может формироваться (в процессе освоения того или иного вида деятельности) и может проявляться - в том, насколько успешной будет у человека эта освоенная им деятельность.



В целом, большинство авторов сходятся во мнении, что компетентностью нельзя

Слайд 46СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть