Презентация, доклад на тему Выступление на МО учителей истории и обществознания Методы повышения качества подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ

Содержание

Наиболее актуальные проблемы:Нехватка времени;Большое количество сдающих, особенно обществознание;Высокий уровень сложности и большой объем информации по предметам;4. Низкий уровень мотивации при подготовке к ОГЭ у учеников;5. Нежелание самостоятельно заниматься по предмету при подготовке к ОГЭ.

Слайд 1Методы повышения качества подготовки
обучающихся к сдаче ОГЭ

Методы повышения качества подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ

Слайд 2Наиболее актуальные проблемы:

Нехватка времени;
Большое количество сдающих, особенно обществознание;
Высокий уровень сложности и

большой объем
информации по предметам;
4. Низкий уровень мотивации при подготовке к ОГЭ у учеников;
5. Нежелание самостоятельно заниматься по предмету
при подготовке к ОГЭ.
Наиболее актуальные проблемы:Нехватка времени;Большое количество сдающих, особенно обществознание;Высокий уровень сложности и большой объем информации по предметам;4. Низкий

Слайд 4Что движет учеником в процессе исторического и социального познания?
В 5-7 классах

- интерес к предмету в целом, возможность получить положительную отметку, завоевать авторитет в глазах учителя, родителей, желание быть успешным.
В 8-9 классах - мотив достижения успеха в учебе практически не развивается, познавательный интерес только у высокомотивированных.
В 10-11 классах - интерес к предмету приобретает практический характер, рассматривается с позиции его необходимости в получении дальнейшего образования.
Что движет учеником в процессе исторического и социального познания?В 5-7 классах - интерес к предмету в целом,

Слайд 5Пути повышения качества предметной подготовки:
Формирование универсальных учебных действий
Отработка умений анализировать и

классифицировать социальную информацию
Моделирование социальных ситуаций через рассуждение
Пути повышения качества предметной подготовки:Формирование универсальных учебных действийОтработка умений анализировать и классифицировать социальную информациюМоделирование социальных ситуаций через

Слайд 6Методика подготовки
Текущий поурочный контроль по отдельным компонентам содержания Кодификатора
Изготовление обучающимся дидактического

материала для систематизации знаний и эффективного усвоения объектов проверки ОГЭ (таблицы опорные конспекты, кластеры, тесты и т.д.)
Обучение правилам оформления выполненного задания, технология выбора верного ответа
Методика подготовкиТекущий поурочный контроль по отдельным компонентам содержания КодификатораИзготовление обучающимся дидактического материала для систематизации знаний и эффективного

Слайд 7Методика подготовки
Диагностическое тестирование по разделам
Коллективный разбор сложных заданий
Организация самопроверки и анализа

ошибок
Методика подготовкиДиагностическое тестирование по разделамКоллективный разбор сложных заданийОрганизация самопроверки и анализа ошибок

Слайд 8Формы и виды занятий
Практикумы
Тематические зачеты
Консультации
Терминологические диктанты

Формы и виды занятийПрактикумыТематические зачетыКонсультацииТерминологические диктанты

Слайд 9Какие образовательные технологии использую в своей работе?
Технология развития критического мышления
Разминка: «Ромашка

вопросов»
(ромашка Блума)
Обучающиеся подходят к доске и по одному срывают любой лепесток, на обратной стороне которого написан вопрос, требующий быстрого ответа, учитель фиксирует у себя в протоколе кто сколько дал правильных ответов.
Какие образовательные технологии использую в своей работе? Технология развития критического мышленияРазминка: «Ромашка вопросов» (ромашка Блума)Обучающиеся подходят к

Слайд 10Проблемное обучение

Проблемный вопрос: Существуют три точки зрения по поводу роли монголо-татар для

Руси……


Каждый из Вас в ходе урока, на котором мы повторим материал о монголо-татарском нашествии, должен записать факты к + и - , и решить какую точку зрения поддерживает, представить своё мнение. (каждому учащемуся раздаётся лист с этой схемой).
Проблемное обучениеПроблемный вопрос: Существуют три точки зрения по поводу роли монголо-татар для Руси……Каждый из Вас в ходе урока,

Слайд 11Формы работы различны:
1. Карточки: учитель показывает дату, дети называют событие.
2. Хронологический

диктант.
3. Написаны даты на доске. Выписать события, указанные учителем.
4. Узнай событие, узнай дату. Ученики получают карточку с наклеенными фрагментами контурной карты. Получают карточку с датой. Рассказать о событии.
5. Историческая путаница.
6. Найдите ошибки в тексте.
7. Историческая зарядка (учитель называет термины, дети объясняют событие).
8. Историческая цепочка (один ученик называет термин, другой определение. Кто не смог ответить - встает. Для них - мини цепочка).
9. Исторический диктант, терминологический диктант
10. Четвертый лишний: трагедия, комедия, монархия.
11. Составь кроссворд.
12. Объясни происхождение крылатых выражений.
Формы работы различны:1. Карточки: учитель показывает дату, дети называют событие.2. Хронологический диктант.3. Написаны даты на доске. Выписать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть