Презентация, доклад на тему Выступление на конференции по теме Организация работы учащихся на уроках истории

Содержание

Помогите подобрать к словам антонимы:СпокойныйГлупыйМолчаливыйИнертныйЗамкнутыйНеряшливыйЛенивыйБездарный

Слайд 1
Не знать истории — значит всегда быть ребенком. — Цицерон Марк Туллий.

Не знать истории — значит всегда быть ребенком. — Цицерон Марк Туллий.

Слайд 2Помогите подобрать к словам антонимы:

Спокойный
Глупый
Молчаливый
Инертный
Замкнутый
Неряшливый
Ленивый
Бездарный


Помогите подобрать к словам антонимы:СпокойныйГлупыйМолчаливыйИнертныйЗамкнутыйНеряшливыйЛенивыйБездарный

Слайд 3Помогите подобрать к словам антонимы:
Спокойный
Глупый
Молчаливый
Инертный
Замкнутый
Неряшливый
Ленивый
Бездарный
Активный
Умный
Разговорчивый
Инициативный
Общительный
Аккуратный
Трудолюбивый
Талантливый

Помогите подобрать к словам антонимы:СпокойныйГлупыйМолчаливыйИнертныйЗамкнутыйНеряшливыйЛенивыйБездарныйАктивныйУмныйРазговорчивыйИнициативныйОбщительныйАккуратныйТрудолюбивыйТалантливый

Слайд 5Приемы активизации учащихся на уроках истории

Приемы активизации учащихся на уроках истории

Слайд 6На протяжении всей истории педагогической мысли прослеживаются два подхода к обучению

и воспитанию подрастающего поколения:

Авторитарный

Гуманистический

Технология развивающего обучения: Обучающий – обеспечивает мотивированное включение учащихся в познавательную деятельность Обучающийся - самостоятельно «добывает» знания

Объяснительно- иллюстративный способ обучения: Обучающий – «передатчик» готовой информации, социального опыта Обучающийся – «пустой сосуд», объект воспитательного воздействия, потребитель информации

На протяжении всей истории педагогической мысли прослеживаются два подхода к обучению и воспитанию подрастающего поколения:АвторитарныйГуманистическийТехнология развивающего обучения:

Слайд 7Как вы думаете, какой подход изначально подразумевает развитие личности, а потому

является активным и включает собственно мотивацию детей?


Когда учащийся наиболее активный?
В какой момент урока можно задать ритм и настроение всему занятию?

Как вы думаете, какой подход изначально подразумевает развитие личности, а потому является активным и включает собственно мотивацию

Слайд 8Есть ли для этого время?



«Наше время – урок!»



Есть ли для этого время?

Слайд 9Начало урока:

Начало урока:

Слайд 10Поможем сформулировать тему ученикам
Создадим ситуацию успеха
Ситуацию «интеллектуального конфликта»
Фиксируем «интеллектуальный конфликт»
Формулируем учебную

задачу

Пример:
Поможем сформулировать тему ученикамСоздадим ситуацию успехаСитуацию «интеллектуального конфликта»Фиксируем «интеллектуальный конфликт»Формулируем учебную задачу Пример:

Слайд 11 Угроза голодной смерти, заставила первобытного человека приручать и ухаживать за

животными и перейти от присваивающего хозяйства к производящему.


Археологи установили, что первыми животным, которое сопровождало человека, была собака, вторым коза, а третьим кошка.
- Какое из указанных животных было приручено для присваивающего хозяйства, а какое – для производящего?



Угроза голодной смерти, заставила первобытного человека приручать и ухаживать за животными и перейти от присваивающего хозяйства

Слайд 12
… пусть помнят, что ранить любимого человека занимает всего лишь нескол


Неолитическая

революция
… пусть помнят, что ранить любимого человека занимает всего лишь несколНеолитическая революция

Слайд 13Как еще интересно начать урок?
Пока разгадывается кроссворд, учитель проверяет выполнение домашнего

задания, проводит опрос, мониторинг
Как еще интересно начать урок?Пока разгадывается кроссворд, учитель проверяет выполнение домашнего задания, проводит опрос, мониторинг

Слайд 14Лучшее, что нам дает история, — это возбуждаемый ею энтузиазм. — И. Гете.   История учит

лишь тому, что она никогда ничему не научила народы. — Г. Гегель.   Самая темная эпоха — сегодняшняя. — Р. Стивенсон.   Единственный наш долг перед историей — это постоянно ее переписывать. —Уайльд Оскар.   Не знать истории — значит всегда быть ребенком. — Цицерон Марк Туллий.   История человечества в основном — история идей. — Уэллс Герберт.  

Прокомментировать эпиграф к уроку
Знать, истории, не, всегда, быть, значит, ребенком – соберите и получите высказывание Цицерона

Лучшее, что нам дает история, — это возбуждаемый ею энтузиазм. — И. Гете.   История учит лишь тому, что она никогда

Слайд 15
Фрагменты :
«Воина и мир» Толстой Л.Н
«Капитанская дочка» Пушкин А.С
«Железная

дорога» Некрасов Н.А.


Элементы интеграции

Фрагменты : «Воина и мир» Толстой Л.Н«Капитанская дочка» Пушкин А.С«Железная дорога» Некрасов Н.А.Элементы интеграции

Слайд 16 «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день»
Прокомментировав, ученики не воспринимают предмет обособлено
Видят

связь между предметами
Расширяют кругозор
Развивают речь
Готовятся к экзаменам не только истории, но и к обществознанию, и к литературе
«Вот тебе, бабушка, и Юрьев день»   Прокомментировав, ученики не воспринимают предмет обособленоВидят

Слайд 17Как удержать интерес?

Как удержать интерес?

Слайд 19
Исправить ошибки, запутать пункты, найти пропущенное

Исправить ошибки, запутать пункты, найти пропущенное

Слайд 29ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: СОСТАВИТЬ ВОПРОСЫ ТАБЛИЦУ ТЕСТ ИСТОРИЧЕСКУЮ ЗАДАЧУ ПРЕЗЕНТАЦИЮ НАРИСОВАТЬ И Т.Д.

« Какие уроки
Вы бы хотели,
чтобы Ваши дети выучили?»
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  СОСТАВИТЬ ВОПРОСЫ ТАБЛИЦУ ТЕСТ ИСТОРИЧЕСКУЮ ЗАДАЧУ ПРЕЗЕНТАЦИЮ НАРИСОВАТЬ И Т.Д.

Слайд 30РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЧТЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ СОВЕТЫ ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ БЛОКОВАЯ ПОДГОТОВКА

НЕКОТОРЫХ ТЕМ РАБОТА С ИСТОЧНИКАМИ ИЗ ИНТЕРНЕТА «ОБУЧАЯ –УЧИМСЯ»

Невозможно заставить кого- то любить …но стоит попробовать!

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЧТЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ СОВЕТЫ ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ БЛОКОВАЯ ПОДГОТОВКА НЕКОТОРЫХ ТЕМ РАБОТА

Слайд 31…два человека могут смотреть на одно и тоже, а видеть это

по разному…


…два человека могут смотреть на одно и тоже, а видеть это по разному…

Слайд 32Благодарю за внимание!

Благодарю  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть