Презентация, доклад на тему Вводный урок История Древнего Мира

Содержание

Вопросы и заданияВ чем состоит работа историка?Что нужно делать, чтобы можно было себя назвать «юным историком»?

Слайд 1Вводный урок «История Древнего мира»

Вводный урок  «История Древнего мира»

Слайд 2Вопросы и задания
В чем состоит работа историка?
Что нужно делать, чтобы можно

было себя назвать «юным историком»?
Вопросы и заданияВ чем состоит работа историка?Что нужно делать, чтобы можно было себя назвать «юным историком»?

Слайд 3Что такое история и для чего ее изучают в школе ?

Найдите

в учебнике информацию об этом
Что такое история и для чего ее изучают в школе ? Найдите в учебнике информацию об этом

Слайд 4Что такое история и для чего ее изучают в школе ?


Что такое история и для чего ее изучают в школе ?

Слайд 5Что такое история и для чего ее изучают в школе ?
Для

чего нужна история?
Что такое история и для чего ее изучают в школе ? Для чего нужна история?

Слайд 6Работа юного историка.
1. Перелистайте учебник и просмотрите, из каких разделов и

рассказов он составлен. Обратите внимание, на какие части разделен каждый рассказ.
2. Чем этот учебник отличается от других учебников, которыми вы пользуетесь в школе и дома? А чем он похож на них?
Работа юного историка.1. Перелистайте учебник и просмотрите, из каких разделов и рассказов он составлен. Обратите внимание, на

Слайд 7
«Отцом истории» справедливо называют Геродота

«Отцом истории» справедливо называют Геродота

Слайд 8Исторические источники.

Исторические источники.

Слайд 9Исторические источники.
Письменные источники
Древние китайские иероглифы
Древние глиняные таблички с письменами  
Рисунковая

надпись американского индейца

Страница старинной пергаментной книги

Исторические источники. Письменные источникиДревние китайские иероглифы Древние глиняные таблички с письменами   Рисунковая надпись американского индейца Страница старинной

Слайд 10Исторические источники.
Одни из этих источников появились давно. Другие, такие как кино-

и видеофильмы, возникли недавно. Одни созданы при помощи техники, другие - вручную. Но все сберегают память о прошлом.

Определите к каким историческим источникам относятся эти изображения?

Старинная рукопись.

Наскальный рисунок

древняя посуда и оружие

Исторические источники. Одни из этих источников появились давно. Другие, такие как кино- и видеофильмы, возникли недавно. Одни

Слайд 11Науки-помощницы
1. Археология
Работа археологов. Является ли эта фотография историческим источником?

Науки-помощницы1. АрхеологияРабота археологов. Является ли эта фотография историческим источником?

Слайд 12Науки помощницы
1. Археология
Археологические памятники.
Иногда малообразованные люди считают, что археологов интересуют золото

и драгоценности. Совершенно неверно! Научная ценность вещи измеряется вовсе не тем, из чего она сделана - из серебра или из глины. Главное, чтобы она могла побольше рассказать о своих древних создателях и хозяевах. Часто для археолога черепок глиняного кувшина дороже слитков золота. Археологи ищут знания, а не богатства. Ученые исследуют развалины городов и крепостей, поселков и отдельных домов, ищут остатки храмов, башен, изучают могилы, пещеры, мастерские ремесленников, шахты и рудники, каналы и дороги, клады. Все это - археологические источники, или археологические памятники прошлого.
Археологические памятники в нашей стране прежде не изучали, а разоряли, грабили. К примеру, сибиряки разрывали древние могилы - курганы, чтобы добыть драгоценности, переплавить и продать их. Все остальное считали ненужным хламом, безжалостно ломали и выбрасывали. По приказу императора Петра Первого прекратили разгром и грабеж древних памятников. Начались первые научные раскопки.
Науки помощницы1. АрхеологияАрхеологические памятники.	Иногда малообразованные люди считают, что археологов интересуют золото и драгоценности. Совершенно неверно! Научная ценность

Слайд 13Науки помощницы
2. Этнография.

Представитель народа маори, живущего в Новой Зеландии. Рисунок этнографа


Науки помощницы2. Этнография.Представитель народа маори, живущего в Новой Зеландии. Рисунок этнографа

Слайд 14Науки-помощницы
3. Антропология.
Восстановленный М.М. Герасимовым по окаменевшему черепу облик первобытного мальчика, умершего

много тысяч лет назад
Науки-помощницы3. Антропология.Восстановленный М.М. Герасимовым по окаменевшему черепу облик первобытного мальчика, умершего много тысяч лет назад

Слайд 15Науки помощницы
2. Антропология.
Останки людей могут рассказать очень многое. Особенно важны для

ученых кости головы. Ученые даже научились восстанавливать по черепам лица давно умерших людей. Советский ученый М.М.Герасимов долго и упорно изучал, как устроены скелеты и черепа. Он установил, что не бывает совершенно одинаковых скелетов. Кости мужчин отличаются от костей женщин, скелет европейца отличается от скелета азиата, череп юноши отличается от черепа старика. И опытному антропологу сразу видны эти различия. По зубам можно установить, чем питался древний человек, по костям рук и ног - чем болел и когда умер. Череп подсказывает, какими были исчезнувшие глаза, губы, волосы. Постепенно антропологи восстанавливают полные портреты предков.

Так выглядела женщина, жившая на территории нашей страны три с половиной тысячи лет назад. Восстановлено учеными-антропологами

Науки помощницы2. Антропология.	Останки людей могут рассказать очень многое. Особенно важны для ученых кости головы. Ученые даже научились

Слайд 16Науки-помощницы
4. Нумизматика.
            Древние монеты, обнаруженные вблизи современного города Белгорода-Днестровского

Науки-помощницы4. Нумизматика.            Древние монеты, обнаруженные вблизи современного города Белгорода-Днестровского

Слайд 17Науки помощницы
5. Геральдика.
Герб и флаг нашей страны в 1858—1883.

Науки помощницы5. Геральдика.Герб и флаг нашей страны в 1858—1883.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть