Презентация, доклад на тему Воспитание, школа и педагогическая мысль в Западной Европе в период средневековья.

Содержание

Воспитание, школа и педагогическая мысль в Западной Европе в средние векаПлан1. Воспитание и школа в Византии.2. Религиозно-сословный характер обучения и воспитания в Западной Европе в средние века.3. Типы средневековых школ в Западной

Слайд 1
ВОСПИТАНИЕ, ШКОЛА
И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ
В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ
В СРЕДНИЕ ВЕКА

ВОСПИТАНИЕ, ШКОЛА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬВ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ В СРЕДНИЕ ВЕКА

Слайд 2Воспитание, школа и педагогическая мысль в Западной Европе в средние века
План

1.

Воспитание и школа в Византии.
2. Религиозно-сословный характер обучения
и воспитания в Западной Европе в средние
века.
3. Типы средневековых школ в Западной Европе.
Воспитание, школа и педагогическая  мысль в Западной Европе в средние векаПлан1. Воспитание и школа в Византии.2.

Слайд 3Литература для самостоятельного изучения

Литература  для самостоятельного изучения

Слайд 4В 395 г. Римская империя распалась на Западную
и Восточную (Византийскую).
Византия

была прямой наследницей
эллинско-римской культуры и образованности
В 395 г. Римская империя распалась на Западную и Восточную (Византийскую).Византия была прямой наследницей эллинско-римской культуры и

Слайд 5
Система образования в Византии
1-я ступень – элементарное образование

Оно существовало фактически повсеместно,

начиналось в 5–7-летнем возрасте и длилось 2–3 года.
Такое образование давалось в школах грамоты.
Система образования в Византии1-я ступень – элементарное образованиеОно существовало фактически повсеместно, начиналось в 5–7-летнем возрасте и длилось

Слайд 6
Система образования в Византии
2-я ступень – образование выше элементарного.

Его давали грамматические

школы, которые могли быть церковными и светскими, частными и государственными. В школах обучались дети с 10–12 лет до 16–17-летнего возраста, т.е. 5–6 лет.
Система образования в Византии2-я ступень – образование выше элементарного.Его давали грамматические школы, которые могли быть церковными и

Слайд 7
Система образования в Византии
3-я ступень обучения – высшая школа.

Была открыта в

Константинополе в 425 г. и называлась Аудиториум (от лат. audire – слушать). С IX в. Ее стали именовать Магнавра (Золотая палата), по названию одного из помещений императорского дворца. Школа находилась в полном подчинении императору. Ведущим направлением константинопольской высшей школы было освоение античного наследия. Занятия проводились в форме публичных диспутов.
Система образования в Византии3-я ступень обучения – высшая школа.Была открыта в Константинополе в 425 г. и называлась

Слайд 8
Система образования в Византии

Система образования в Византии

Слайд 9
Византийские мыслители и просветители
Василий Кесарийский
Максим Исповедник
Кирилл и Мефодий
Иоанн Дамаскин
Иоанн Златоуст
Михаил Пселл

Византийские мыслители и просветителиВасилий КесарийскийМаксим ИсповедникКирилл и МефодийИоанн ДамаскинИоанн ЗлатоустМихаил Пселл

Слайд 10
Учебные книги в Западной Европе
периода раннего средневековья
Абецедарий – букварь, содержащий

только буквы и слоги

Псалтирь – книга псалмов

Учебные книги в Западной Европе периода раннего средневековьяАбецедарий – букварь, содержащий только буквы и слогиПсалтирь –

Слайд 11Педагогические сочинения по вопросам воспитания религиозных деятелей
Пьер Абеляр (1079–1142 гг.) –

французский философ-схоласт,
теолог и поэт

Основной труд
«Да и нет» («Sic et non»)

Педагогические сочинения по вопросам воспитания религиозных деятелейПьер Абеляр (1079–1142 гг.) – французский философ-схоласт, теолог и поэт Основной

Слайд 12Педагогические сочинения по вопросам воспитания религиозных деятелей
Гуго Сен-Викторский (1096–1141 гг.) –

французский философ, богослов, педагог

Написал сочинение «Дидаскалион» («искусство читать», то есть, как учиться и как обучать), представляющее собой школьную программу (семь свободных искусств) и духовное руководство. Его педагогическое рвение распространялось также на послуш-ников, которым он посвятил самоучитель, дававший им воз-можность получить элементарные знания в стенах монастырей. Оставил нам копии прочитанных им курсов, большую перепис-ку, в частности, со святым Бернаром, и духовные трактаты.

Педагогические сочинения по вопросам воспитания религиозных деятелейГуго Сен-Викторский (1096–1141 гг.) – французский философ, богослов, педагогНаписал сочинение «Дидаскалион»

Слайд 13Педагогические сочинения по вопросам воспитания религиозных деятелей
Винсент де Бове (1190–1264 гг.)

– доминиканский монах, богослов, энциклопедист, философ и педагог

Винсенту де Бове принадлежит педагогический трактат «О наставлении детей знатных граждан» (ок.1246) из 51 главы, который рассматривает следующие вопросы: как найти хорошего учителя, что мешает и что содействует обучению, о способе обучения и преимуществах обучения в раннем возрасте и т.д. Трактат был написан в помощь придворным учителям по просьбе королевы.

Педагогические сочинения по вопросам воспитания религиозных деятелейВинсент де Бове (1190–1264 гг.) – доминиканский монах, богослов, энциклопедист, философ

Слайд 14
Система рыцарского воспитания
Рыцарское воспитание включало обучение семи рыцарским добродетелям: верховой езде;

фехтованию; владению копьем и луком (арбалетом); плаванию; соколиной охоте; сложению стихов в честь дамы сердца; игре в шахматы; а также придворному этикету.
Система рыцарского воспитанияРыцарское воспитание включало обучение семи рыцарским добродетелям:  верховой езде;  фехтованию;  владению копьем

Слайд 15
Система рыцарского воспитания
В 21 год рыцарь принимал
посвящение
Слава

требовала постоянного
подтверждения, преодоления все
новых и новых испытаний
и подвигов: войн, охот, участий
и побед в рыцарских турнирах.
Система рыцарского воспитанияВ 21 год рыцарь принимал   посвящение Слава требовала постоянного подтверждения, преодоления все новых

Слайд 16
Средневековые школы в Западной Европе
Приходские школы

Представляли собой небольшую группу мальчиков, которых

за плату священник или причетник обучал закону божию (чтению богослужебных книг) на латинском языке, письму и церковному пению.
Средневековые школы в Западной ЕвропеПриходские школыПредставляли собой небольшую группу мальчиков, которых за плату священник или причетник обучал

Слайд 17
Средневековые школы в Западной Европе
Монастырские школы

Курс обучения в школах состоял из

грамматики, риторики, начатков религиозной философии. Позже в него были включены арифметика, геометрия, астрономия, музыка.
Средневековые школы в Западной ЕвропеМонастырские школыКурс обучения в школах состоял из грамматики, риторики, начатков религиозной философии. Позже

Слайд 18
Средневековые школы в Западной Европе
Соборные школы

Преподавался полный курс средневековых наук, который

получил название, как и в римском образовании, семь свободных искусств (грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка). Кроме всех этих предметов преподавалось богословие, которое считалось «венцом наук».



Средневековые школы в Западной ЕвропеСоборные школыПреподавался полный курс средневековых наук, который получил название, как и в римском

Слайд 19
Средневековые школы в Западной Европе
Обучение во всех типах средневековых школ было

тяжелым испытанием для учеников. Виной этому была методика обучения, основанная на механической памяти, богослужебные книги на латинском, а не на родном языке, отсутствие коллективной работы в классе. Неуспешность учеников в обучении порождала многочисленные наказания. Школьную жизнь характеризовало выражение «sub virga degere» - «жить под розгой».
Средневековые школы в Западной ЕвропеОбучение во всех типах средневековых школ было тяжелым испытанием для учеников. Виной этому

Слайд 20
Средневековые школы в Западной Европе
Цеховые школы

Возникли в Западной Европе в XIII–XIV

вв. для удовлетворения потребностей ремесленников в образовании. Давали начальное образование. Обучение ремеслу осуществлялось в семьях ремесленников или же в процессе цехового ученичества.



Средневековые школы в Западной ЕвропеЦеховые школыВозникли в Западной Европе в XIII–XIV вв. для удовлетворения потребностей ремесленников в

Слайд 21
Средневековые школы в Западной Европе
Гильдейские школы

Создавались в Западной Европе в XIII–XIV

вв. объединениями купцов (гильдиями). Школы были платные. Содержание образования носило практическую направленность.



Средневековые школы в Западной ЕвропеГильдейские школыСоздавались в Западной Европе в XIII–XIV вв. объединениями купцов (гильдиями). Школы были

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть