Слайд 1Воспитание патриотизма в адаптивной школе на уроках истории,
примерами героизма, мужества
и доблести соотечественников в разные исторические эпохи.
Слайд 2Уроки истории всегда были призваны способствовать воспитанию гражданственности и патриотизма учащихся,
благодатный материал для изучения истории России.
Слайд 3 Что же такое «патриотизм»?
В толковом
словаре
С.И. Ожегова дается следующее определение:
«Патриотизм – преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу».
Слайд 4 Если обратится к конкретным фактам истории нашей страны, можно
отметить немало примеров мужества, патриотизма, гражданственности и героизма, которые могут служить нравственными ориентирами для подрастающего поколения и на сегодняшний день.
Слайд 5 Одной из ведущих идей в памятниках русской средневековой письменности
была идея защиты, а не захвата чужих земель. «Да не посрамим земли Русской!» - эти слова киевского князя Святослава могут служить лозунгом всей боевой истории Российской армии.
Слайд 6 Особый интерес в деле развития патриотизма представляет личность Александра
Невского. Его битвы и знаменитые слова «Пусть без страха жалуют к нам в гости…» вызывают гордость за нашу страну, за её героев.
Слайд 7 Роль старца Сергия Радонежского и князя Дмитрия Донского в
борьбе с монголо-татарским игом, исторической миссии русского народа, защитившего народы Европы от ордынского гнёта, проявления героизма народных масс – у учащихся формируется гражданская гордость, воспитывается патриотизм и возникает понимание роли личности в истории.
Слайд 8 История России начала XVII века ознаменована патриотическим подъемом русского народа в
борьбе против польско-литовских интервентов. Данный период в истории страны, получивший название Смутное время, был ознаменован династическим кризисом, угрозой потери государственности, появлением самозванства.
Слайд 9 Важным компонентом данного урока является его эмоциональная составляющая, которая
побуждает сопереживать, сочувствовать, оценивать и анализировать, осознавать истоки российского патриотизма. Также обязательно нужно помнить, что День народного единства 4 ноября, отмечаемый в РФ с 2005 года, посвящен именно тем героическим событий, что ещё раз подчеркивает связь поколений.
Слайд 10 Немаловажное значение в деле воспитания патриотизма учащихся имеют судьбы
и деяния великих русских полководцев разных времён: Петра Александровича Румянцева, Александра Васильевича Суворова, Михаила Илларионовича Кутузова, Павла Степановича Нахимова, Степана Осиповича Макарова, Константина Георгиевича Жукова, Константина Константиновича Рокоссовского и многих других.
Слайд 11 Благодатным материалом для воспитания патриотизма является тема «Отечественная война
1812 года». Воспитанию любви к Родине способствуют образы Кутузова, Багратиона, Раевского.
Слайд 12 Важно говорить о героизме не только русской армии, умении
и талантах ее полководцев, но и о мужестве всего русского народа, о партизанской войне. «Война не по правилам», как назвал её Наполеон. И здесь учащимся важно прийти к выводу: ни свою жизнь, ни свою свободу, ни жизнь господ защищали крепостные крестьяне, а независимость Отечества, свою землю.
Слайд 14 Наибольший материал по воспитанию любви к Родине содержат в
себе уроки, посвященные Великой Отечественной войне.
Слайд 15 Учащиеся на уроках, посвященных войне, знакомятся с историей героической
защиты Брестской крепости, блокады Ленинграда, обороны Москвы, Сталинградской битвы, битвы на Курской дуге, с подвигами советских солдат и партизан, отдавших свои жизни во имя Родины – нашего земляка Дмитрия Михайловича Карбышева, Зои Космодемьянской, молодогвардейцев и т. д. Этот список можно продолжить.
Слайд 16 Новейшая история нашего Отечества также имеет богатый потенциал для
воспитания патриотизма учащихся. Война в Афганистане сегодня имеет в истории различную интерпретацию.
Слайд 17 События 2000-х годов – война в Южной Осетии, последние
события в Украине демонстрируют патриотический подъем, единение русского народа.
Слайд 18роль личности в истории;
героические страницы в истории Отечества;
использование на уроках истории
произведений живописи, музыки, литературы, демонстрация фотографий, видеосъемок, которые способствуют формированию у учащихся яркой и целостной картины того или иного события отечественной истории
Слайд 19 История – это могучая и вечно живая сила, которая
творит Патриота и Гражданина!